Акцизы на бензин , акцизы на нефтепродукты

Важные аспекты на тему: "Акцизы на бензин , акцизы на нефтепродукты" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

С 1 апреля 2020 г. акциз на темные нефтепродукты и средние дистилляты будет рассчитываться ежемесячно

Согласно принятому закону, ставка акциза на средние дистилляты на период с 1 января по 31 марта 2020 года будет установлена на уровне 9 тыс. 535 рублей за тонну.

С 1 апреля 2020 года предлагается убрать фиксированную ставку. Вместо нее в НК вводится формула расчета, она будет равна ставке акциза на дизельное топливо (8 тыс. 835 рублей за тонну на 2020 год) плюс 750 рублей за тонну за вычетом разницы между экспортной и внутренней ценой дизельного топлива класса 5, умноженной на коэффициент 0,65. При этом, если разница между экспортной и внутренней ценой окажется выше нуля, то ставка акциза на средние дистилляты будет равна ставке акциза на дизельное топливо плюс 750 рублей за тонну.

В конце июля Госдума приняла закон, который с 1 апреля 2020 года меняет формулу, определяющую средние дистилляты в НК. Это решение позволило отнести все темные нефтепродукты (включая мазут и судовое топливо) к средним дистиллятам. Эта мера призвана была предотвратить оборот суррогатов средних дистиллятов под видом мазута и вакуумного газойля и, как следовало из финансово-экономического обоснования, должна принести бюджету дополнительные доходы в размере 60 млрд рублей ежегодно.

Акцизы на нефтепродукты

Что такое нефтепродукты и основные разновидности

Нефтепродукты являются подакцизным товаром, то есть их выпуск облагается налоговым платежом в бюджет. Нефтепродукты получают сложным химическим путем из смеси попутных нефтяных газов и нефти.

Самым известным и ценным продуктом из такой смеси является бензин, керосин, лигроин(горючее для тракторов, нафта), сжиженные углеводородные газы. Также к таким подакзизным товарам относятся смазочные материалы (мазут, различные масла), растворители (ацетон), резина, гудрон, битум(применяются в строительной отрасли, при строительстве дорожных покрытий).

Общая классификация соответствует следующему порядку:

  1. топливо моторное
  2. топливо энергетическое
  3. нефтяные масла
  4. нефтехимическое сырье
  5. нефтепродукты специального назначения
  6. углеводородные и вяжущие материалы

На первом месте находится доля производства топлива (горючего) как наиболее востребованного ресурса. Экспорт в нашей стране нефтепродуктов приходится на долю топлива дизельного, мазута, лигроина (нафта). Топливо потребляется на внутреннем рынке, за исключение дизельного, которое экспортируется.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Какие ставки устанавливаются на акцизы на нефтепродукты

Тарифы регламентированы в статье 193 НК РФ и установлены в рублевом эквиваленте.

На 2017-2019 года предусмотрено облагать продукты акцизом по ставке в 13 100 руб. за одну тонну бензина для автомобилей, который не соответствует классу № 5 (то есть классы 2, 3, 4). Такие виды маркировки бензина являются менее экологичными и содержат большее количество серы и вредных веществ. Заметим, что производство автомобильного бензина евро-2 запрещено в России.

Бензин класса евро-5 облагается тарифом за тонну в размере 10 130 рублей в 2017 году, 10 535 – 2018 год, 10 957 – 2019 год. Таким образом, планируется повышение цен на бензин высокого класса.

Дизельное топливо (три вида летнее, зимнее, арктическое)за тонну в размере 6 800 рублей – 2017 год, 7072 рублей – 2018 год, 7 355 рублей – 2019 год.

Моторные масла облагаются по ставке на 2017 -2019 год в размере 5 400 рублей за одну тонну. Прямогонный бензин, как и бензин не ниже пятого класса облагается в размере 13 100 рублей за одну тонну.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Химические соединения (бензол, ортоксилол, параксилол), керосин авиационный по ставке 2800 рублей за одну тонну на период до 2019 года. Средние дистилляты (используются в химической промышленности, для получения турбинного топлива) облагаются по ставкам за одну тонну 7 800 рублей – 2017 год, 8 112 рублей – 2018 год, 8 436 рублей – 2019 год.

Как видно по многим категориям планируется повышение акцизов в перспективе.

Как рассчитать акциз на нефтепродукты

Рассмотрим расчет акциза.

Например, завод по нефтепереработке, у которого нет свидетельства на операции с подакцизными товарами (то есть нет возможности получить налоговый вычет), но есть лицензия на осуществление деятельности в области производства и реализации нефтепродуктов, производит из нефти собственной 400 тонн дизельного топлива. Тогда акциз в бюджет составит = $400 cdot 6 800 = 2 720 000$ рублей

Рассмотрим еще один пример расчета.

Завод по нефтепереработке, имеющий свидетельство, из купленной нефти производит автомобильное масло для карбюраторных и инжекторных двигателей. За налоговый период произведено 150 тонн масла для карбюраторных двигателей. При этом 30 тонн было закуплено для последующей переработки для масла карбюраторных двигателей.

Тогда акциз = $150 cdot 5 400$ – $30 cdot 5 400 = 810 000 – 162 000 = 648 000$

Таким образом, общая формула выглядит так: $налоговая база cdot налоговая ставка – налоговый вычет$

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Акцизы на бензин и нефтепродукты в 2019 году

Повышение было реализовано в два этапа. Увеличился акциз на топливо в 2018 году на 5%., что определило размер акциза на бензин 2018 в сумме 10500 руб. за тонну. Были изменены также акцизы на нефтепродукты в 2018 году, так как они являются товарами неэластичного спроса. Новый акциз на бензин с 1 января 2018 года отразился на конечной стоимости топлива для потребителей. Почему он влияет на ценообразование, подробнее расскажет статья «Акцизы на бензин что это такое».

Акцизы на бензин в 2018 году

Акциз на дизельное топливо в 2018 году составил 7665 руб/т в первом полугодии. Такие изменения определены положениями Налогового кодекса. При этом ставка акциза на средние дистилляты на 2018 году составила 8662 руб/т. Не обошли изменения и акциз на масло моторное в 2018 году, его размер определен в 5400 руб/т. Изменился также акциз на авиационный керосин, в 2018 году ставка составила 2800 руб/т. Производители же обязаны оплатить акциз за прямогонный бензин в 2018 году размере 13100 руб/т.

Читайте так же:  Доверенность от опекуна недееспособного образец

Размер акциза на бензин в 2018 году

Вычет представляет собой косвенный налог, который оплачивают предприниматели и коммерческие организации. Он распространяется на товары, требующие контроля со стороны государства. Отчисления поступают в бюджет, и являются нецелевыми. Несмотря на то, что вносит его организация, она включает налоги в себестоимость продукции. Поэтому любые изменения ставок сказываются и на цене для потребителя.

Тариф на бензин определяется налоговым законодательством. Ставка на ГСМ определена в статье 193 НК РФ. Предложение о повышении акциза на топливо в 2018 году внесло Министерство финансов РФ. Оно учитывало сложившуюся экономическую ситуацию в стране, и выразило необходимость повышения ставок лишь на бензин 5 класса. За счет этого планируются дополнительные вливания в бюджет. Размер акциза на бензин в 2018 году составил 10500 рублей за тонну.

Сколько акциза в литре бензина

Тариф составляет 12% от общей цены топлива, что в пересчете на литры составляет 6,17 рубля. Себестоимость бензина включает в себя:

  • налоговые отчисления в бюджет.
  • затраты на доставку сырья.
  • налог на прибыль.
  • добычу и переработку.
  • совокупную прибыль.
  • НДС и НДПИ.

Большую часть числа, которое видит потребитель на ценнике, составляют налоги в бюджет. Остальная сумма включает все затраты предприятия на производство бензина или другой фракции. Любые изменения в законодательстве отражаются и на стоимости топлива.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Акциз на нефтепродукты определяется положениями Налогового кодекса. Этому отчислению в бюджет за реализацию продукции отведена целая глава. Ее нормы определяют круг налогоплательщиков, объекты и порядок расчетов. Благодаря постоянным поправкам, государство осуществляет регулирование сбыта и цены на отдельные категории продукции. Косвенный налог на подакцизные товары изменился в 2018 году, как и порядок исчисления этого показателя. Были определены такие ставки:

  • бензин класса 5 – 11213 руб. за 1 т. ;
  • прямогонный бензин ниже класса 5 – 13100 руб. за 1 т.
  • дизтопливо – 7655 руб. за 1 т.;
  • моторные масла – 5400 руб. за т.;
  • бензол, авиационный керосин – 2800 руб. за 1 т.;
  • средние дистилляты – 8662 руб. за 1 т.

Для каждого продукта, произведенного из нефти, определен свой показатель. Такая гибкость отражает экономическую ситуацию в стране, и позволяет регулировать спрос на отдельные виды продукции.

Как рассчитать акцизы на нефтепродукты в 2018 году

Рассчитывается вычет на нефтепродукты в установленном порядке. Она включает в себя налоговую базу и определенные ставки, предусмотренные вычеты. Задействуется следующая формула:

Анп = ПТ х С нп –ВТ, где

А нп – сумма налогового сбора при сбыте, передаче товара или импорте за границу.

ПТ – количество подакцизной продукции, рассчитанная в тоннах.

С нп – ставка действует на момент расчета в отношении продукции.

ВТ – налоговые вычеты, которые предоставляются плательщику на основании положений Налогового кодекса РФ.

Формула применяется при расчете на продукты, произведенные из нефти. Она неактуальна для расчета тарифа на прямогонный бензин.

Расчет на прямогонный бензин

Федеральный закон № 301 внес правки в Налоговый кодекс, что изменила механизм тарификации, предусмотренного для прямогонного бензина. Его используют предприятия, для производственных целей. При определении размера задействуется следующая формула:

Апб = ПТ х С пб – ВТ, где

Апб – сумма акцизного сбора, который вносит плательщик налога при сбыте, импорте или передаче структурному подразделению прямогонного бензина.

ПТ – количество подакцизной продукции, в расчете на тонны.

Спб – ставка на прямогонный бензин в момент расчета.

ВТ – налоговые вычеты, предусмотренные для плательщика ст. 200 действующей редакции кодекса.

Плательщики обязаны оплачивать взнос в срок до 25 числа следующего месяца за отчетным.

Повышение акцизов

В 2019 году акцизы на нефтепродукты сохранят свой размер, но в будущем ожидается прирост на 5%. Однако резких скачков можно не ждать. Изменения тарифов обусловлено дефицитом бюджета. Отчисления в казну нецелевые, что позволяет за счет них закрыть дыру в любой сфере. Корректировка цен не должна сильно отразиться на объемах сбыта продукции. Уточнить размер ставок можно в статье: “Повышение акцизов на бензин в 2019 году”.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году были пересмотрены правительством. Такие изменения сказались на себестоимости продукции, и поэтому не остались незамеченными конечным потребителем. Налоговые сборы оплачивают предприятия, но итоговую стоимость все равно оплачивает конечный потребитель. Поэтому ему также важно отслеживать изменения в налоговом законодательстве.

Госдума приняла закон о повышении акцизов на нефтепродукты в 2021 году

Москва. 24 июля. INTERFAX.RU — Госдума во вторник приняла в окончательном, третьем чтении правительственные поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ, которые повышают в 2021 году акцизы на бензины, дизельное топливо, моторные масла и средние дистилляты на уровень инфляции.

Ставки акцизов на бензины, дизтопливо, моторные масла и средние дистилляты в 2021 году повысят на 4% по сравнению с предыдущим годом.

Ставка акциза на бензин класса 5 в 2021 году вырастет до 13262 рублей за тонну с 12752 рублей за тонну в 2020 году, на дизтопливо — до 9188 рублей за тонну (с 8835 рублей за тонну), на моторные масла — до 5841 рубля за тонну (с 5616 рублей за тонну), на средние дистилляты — до 9916 рублей за тонну (с 9535 рублей за тонну).

Ко второму чтению в закон была внесена поправка о повышении в 2021 году ставки акцизов на бензин, не соответствующий 5-му классу, с 13100 до 13624 рублей за тонну.

На 2019-2020 годы ставки акцизов на все эти нефтепродукты сохраняются на том же уровне, как они заложены в Налоговом кодексе на эти годы сейчас.

Помимо этого, для акцизов на прямогонный бензин, а также бензол, параксилол, ортоксилол предлагается применять коэффициент, который будет повышать ставку в течение ближайших шести лет. Как отмечается в пояснительной записке к закону, такое повышение соответствует величине снижения экспортной пошлины на нефть в 2019-2024 годах.

Так, вводится новая формула расчета акцизов на прямогонный бензин. Если сейчас ставка акциза зафиксирована в размере 13100 рублей за тонну на 2018-2020 годы, то предлагается определять ее по формуле (13100 + 4865 х Ккорр) с использованием корректирующего коэффициента. Этот коэффициент устанавливается в размере 0,167 на 2019 год, 0,333 — на 2020 год, 0,500 — на 2021 год, 0,667 — на 2022 год, 0,833 — на 2023 год, с 2024 года будет действовать коэффициент 1. Таким образом, ставка акциза в 2019 году будет равна 13913 рублям за тонну и увеличится на 6,2% по сравнению с предыдущим годом, а в 2024 году достигнет 17965 рублей за тонну.

Читайте так же:  Как оплатить транспортный налог через госуслуги

Аналогично прописывается формула для акциза на бензол, параксилол, ортоксилол (2800 + 774 х Ккорр) с применением таких же коэффициентов. Таким образом, в 2019 году ставка акциза будет не 2800 рублей за тонну, как это предусмотрено сейчас, а 2930 рублей за тонну (рост на 4,6%), в 2024 году она повысится до 3574 рублей за тонну.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава 22 НК РФ. Акцизы

Акцизы — это косвенный налог, который включается в стоимость подакцизных товаров (топливо, алкоголь, табак и проч.). Для каждого вида подакцизных товаров установлена своя ставка. Акцизы платят производители, переработчики и импортеры подакцизных товаров. Настоящая статья посвящена главе 22 НК РФ «Акцизы». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты акцизов, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации.

Кто платит акцизы

Юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП), импортеры и экспортеры, которые совершают операции, облагаемые акцизами. На практике в роли плательщиков акцизов выступают производители, переработчики и импортеры подакцизной продукции. Перекупщики не платят акцизы.

Обратите внимание: организации и ИП, совершающие облагаемые акцизами операции, не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения и уплату единого сельхозналога. Что касается налогоплательщиков ЕНВД, то они не освобождены от акцизов и начисляют их так же, как компании и предприниматели на общей системе налогообложения.

Какие товары являются подакцизными

Этиловый спирт и продукция, которая содержит более 9-ти процентов такого спирта. Исключение составляют лекарства, а также ветеринарные препараты в емкостях не более 100 мл. Еще одно исключение — парфюмерно-косметические средства с долей этилового спирта до 80 процентов включительно (при наличии пульверизатора — до 90 процентов включительно), разлитые во флаконы до 100 мл., а также парфюмерно-косметическая продукция с долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл. включительно.

Кроме того, под акцизы подпадает алкогольная продукция, пиво, табачные изделия (в том числе предназначенные для потребления путем нагревания), легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксил, авиационный керосин, природный газ, а также электронные системы доставки никотина и жидкости для них.

Когда начисляются акцизы

При импорте подакцизных товаров, а также при реализации и передаче подакцизных товаров, произведенных на территории РФ.

Реализация подакцизных товаров — это переход права собственности на возмездной или безвозмездной основе, в том числе использование подакцизной продукции при натуральной оплате. При этом акцизы начисляются только в случае, когда право собственности переходит непосредственно от производителя подакцизных товаров (например, от изготовителя к оптовику). При дальнейшей перепродаже (например, при отгрузке от оптовика в розничную сеть) акцизы начислять не нужно.

Также акцизы необходимо платить при реализации конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, включая подакцизные товары, полученные по решению суда.

Передача подакцизных товаров — это операции, при которых не происходит переход права собственности. При этом акцизы начисляются только в случае, если подакцизные товары передает непосредственно их производитель. Если же продукция передается лицом, купившим ее в готовом виде, акцизы начислять не надо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так, акцизами облагается передача произведенной продукции для переработки на давальческой основе и отгрузка подакцизных товаров, изготовленных из давальческого сырья. Кроме того, акцизы начисляются при передаче произведенных товаров для собственных нужд, в уставный капитал или учредителю при выбытии последнего.

Под акцизы в общем случае попадает перемещение продукции внутри компании для дальнейшего производства неподакцизных товаров, а с 2011 — «внутренняя» передача этилового и коньячного спирта для производства алкоголя или иной подакцизной продукции. Облагается акцизами и внутреннее перемещение созданных подакцизных товаров подразделению, занимающемуся их розничной реализацией.

Наконец, акцизы начисляются в случае получения денатурированного этилового спирта и прямогонного бензина организациями, имеющими соответствующие свидетельства.

Когда не начисляются акцизы

При перемещении подакцизных товаров внутри компании-производителя, если целью перемещения является изготовление других подакцизных товаров. Здесь есть исключение: от акцизов не освобождается передача спирта для изготовления алкоголя и другой спиртосодержащей подакцизной продукции.

Помимо этого акцизы не начисляют экспортеры, которые предоставили в налоговую инспекцию определенные документы.

Чтобы получить освобождение по любому из вышеупомянутых оснований, необходимо вести раздельный учет операций, подпадающих и не подпадающих под акцизы.

Ставки акцизов

Существует три вида ставок акцизов: специфические, адвалорные и комбинированные.

Специфические (твердые) представляют собой фиксированную сумму за единицу измерения. Именно специфические ставки утверждены для всех подакцизных товаров кроме сигарет и папирос. Например, для шампанских вин в 2019 году в общем случае действует ставка в размере 36 руб. за один литр.

Адвалорные ставки установлены в виде процента от стоимости товара. В настоящее время такой вид ставок не применяется.

Комбинированные (смешанные) ставки имеют две составляющие: специфическую и адволарную. Смешанные ставки утверждены для сигарет и папирос. В частности, по папиросам в 2019 году акциз рассчитывается по ставке 1 890 руб. за одну тысячу штук плюс 14,5 процентов расчетной стоимости* (но не менее 2 568 руб. за одну тысячу штук).

Значения акцизных ставок ежегодно пересматриваются. Сейчас установлены ставки на 2019, 2020 и 2021 годы.

Как рассчитать акцизы

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку акциза. База рассчитывается отдельно по каждому виду подакцизных товаров и зависит от установленной для него ставки. В случае твердой ставки база — это объем продукции в натуральном выражении (например, 1 000 литров шампанских вин). Для комбинированных ставок база — это объем в натуральном выражении плюс расчетная стоимость (например, 100 000 папирос плюс их стоимость, равная 690 000 руб.). Если налогоплательщик не ведет раздельный учет операций, подпадающих под разные ставки, то он должен определить единую базу и применить к ней наибольшую из ставок.

Читайте так же:  В какой срок должно быть проведено административное расследование гпн

База рассчитывается по итогам налогового периода, который равен одному календарному месяцу. Может так случиться, что база, определенная производителями, переработчиками и импортерами алкогольной и спиртосодержащей продукции, меньше объема, отраженного ими в системе ЕГАИС. В такой ситуации, акцизы нужно расчитывать исходя из данных этой системы.

Налогоплательщик предъявляет сумму акциза покупателю (за исключением операций с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом), а при изготовлении подакцизных товаров из давальческого сырья — собственнику такого сырья. Иными словами, покупатель или давалец должен оплатить не только стоимость продукции и сумму НДС, но и акцизы. Их величина в общем случае выделяется отдельной строкой в первичных и расчетных документах, а также в счетах-фактурах. Если плательщик акцизов совершает операции, освобожденные от данного налога, на «первичке» и счетах-фактурах надо сделать надпись «без акциза». При розничной продаже акцизы включаются в цену изделия, но на ярлыках, в ценниках и чеках не выделяются.

Организации, начислившие и предъявившие покупателю акцизы, могут отнести их на расходы, а предприниматели — включить в состав профессиональных вычетов.

Как учесть «входные» акцизы

Если покупатель не будет использовать приобретенные подакцизные товары для производства другой подакцизной продукции, то акцизы, перечисленные поставщику или заплаченные на таможне, необходимо включить в стоимость товара.

Если покупатель направит приобретенную подакцизную продукцию для производства другой подакцизной продукции и включит в состав расходов (профессиональных вычетов), то «входные» акцизы следует принять к вычету**. Это же правило действует для давальцев и изготовителей. Вычет возможен не всегда, а лишь в ситуации, когда ставка акциза по товарам, направленным на производство, и ставка по произведенной продукции, определены в расчете на одинаковую единицу измерения налоговой базы.

Вычет означает, что при уплате налога организация или ИП может уменьшить сумму начисленных акцизов на величину «входных» акцизов.

Здесь действует важное правило: принимать акцизы к вычету можно только после их фактической уплаты. Право на вычет следует подтвердить первичными документами по сделке, «входящими» счетами-фактурами (при импорте — грузовыми таможенными декларациями) и бумагами, подтверждающими перечисление акциза продавцу.

Если по итогам месяца сумма вычета превысила величину начисленных акцизов, разницу можно зачесть в счет будущих платежей или вернуть из бюджета.

[2]

Когда перечислять акцизы в бюджет

Для операций по реализации и передаче подакцизных товаров последняя дата уплаты акцизов — 25-е число следующего месяца. Для операций с прямогонным бензином и денатурированным спиртом — 25-е число третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Российские производители алкоголя должны перечислять авансовые платежи по акцизам не позднее 15-го числа текущего налогового периода. Впоследствии авансовый платеж можно принять к вычету. Освобождение от авансовых платежей предусмотрено для тех, кто представит в налоговую инспекцию банковскую гарантию, по которой банк обязуется в случае неуплаты перечислить акцизы вместо налогоплательщика.

Как отчитываться по акцизам

По окончании каждого месяца налогоплательщики обязаны представить в налоговую инспекцию, где зарегистрирована головная организация и каждое из подразделений, налоговую декларацию по акцизам. Срок сдачи декларации — 25-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для организаций, имеющих свидетельства на операции с денатурированным спиртом и прямогонным бензином утвержден особый порядок — они должны сдавать декларации не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за налоговым периодом.

Налогоплательщики, обязанные делать авансовые платежи, должны не позднее 18-го числа текущего месяца сдавать в налоговую инспекцию копию платежки на перечисление авансовых платежей, копию банковской выписки о списании денег со счета и извещение с указанием детальной информации о совершенных облагаемых акцизами операциях.

Акцизы при экспорте

Экспортеры обязаны подтвердить свое право на освобождение от акцизов. Для этого они должны предъявить в налоговую инспекцию перечень документов, относящихся к внешнеторговой сделке (контракт, грузовую таможенную декларацию, выписку банка о получении экспортной выручки и пр.). Сдать бумаги нужно не позднее 180 календарных дней с даты реализации подакцизной продукции. Если 180 дней истекли, а пакет документов не собран, налогоплательщик обязан начислить и заплатить акцизы.

Кроме этого, экспортер обязан предъявить в налоговую инспекцию поручительство банка. Данный документ дает гарантию того, что в случае, если налогоплательщик в течение 180 дней не соберет все положенные документы по сделке, банк перечислит за него акцизы и пени. При отсутствии поручительства экспортер обязан самостоятельно заплатить акцизы, но после своевременного предоставления пакета бумаг акцизы можно возместить из бюджета.

* Расчетная стоимость зависит от максимальной розничной цены, которая представляет собой стоимость пачки сигарет и папирос, превышать которую не разрешено ни магазинам, ни предприятиям общепита. Эту цену должен установить производитель, он же обязан указать ее на упаковке и сообщить о ней в налоговую инспекцию.

** Исключением являются операции с прямогонным бензином и денатурированным спиртом, для которых действует особый порядок принятия вычетов.

Акцизы на бензин , акцизы на нефтепродукты

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 25 января 2019 г. № 06-04-11/4503 Об установлении на плановый период 2020 и 2021 гг. нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу установления на плановый период 2020 и 2021 годов нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее — акцизы на нефтепродукты), сообщает.

Читайте так же:  Оформить платежку за третьих лиц

Согласно пункту 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. При расчете данных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 409-ФЗ), с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2018 N 456-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», акцизы на нефтепродукты зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 году по нормативу 66,6%, в 2021 году — по нормативу 74,9 процента.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 409-ФЗ также установлено, что в 2020 — 2024 годах при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — Федеральный закон N 459-ФЗ) в 2020 году в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации подлежат зачислению 87,4% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 12,6%) от указанных доходов, в 2021 году соответственно 77,7% и 22,3 процента.

Размер поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации расчетно соответствует размеру доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 и 2021 годах по нормативу 58,2% (58,2/66,6*100 = 87,4 и 58,2/74,9*100 = 77,7).

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации установлены в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ.

В целях реализации требований, установленных пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется предусмотреть в законодательных (нормативных правовых) актах субъектов Российской Федерации методику (порядок) расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования муниципальных дорожных фондов должны быть установлены в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, исходя из установленных в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

При этом обязательство субъектов Российской Федерации по распределению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в местные бюджеты законодательством не предусмотрено.

Зачисление поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты должно осуществляться в 2020 и 2021 годах по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 № 245н):

1 03 02231 01 0000 110 — Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02241 01 0000 110 — Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02251 01 0000 110 — Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02261 01 0000 110 — Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).

Л.В. Горнин

Обзор документа

— как на плановый период 2020 и 2021 гг. устанавливаются нормативы распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России;

Читайте так же:  Специальные сроки исковой давности

— по каким КБК нужно зачислять поступления от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты.

Акцизы на бензин и дизельное топливо

Акциз – вид налогового сбора, взимаемого в составе цены на определенную продукцию, в основном, массового применения: табак, алкоголь, топливо. Плательщики акцизов – организации и ИП, а также лица, осуществляющие перемещение товаров в зоне действия Таможенного союза. Рассмотрим механизм взимания акциза на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо в 2017 году, а также динамику повышения акцизов на нефтепродукты в России.

Подакцизные товары и объект налогообложения

Расчет и уплата акцизов основаны на положениях гл. 22 НК РФ. Перечень товаров, облагаемых указанным сбором, ограничен и содержит 15 видов продукции, среди которых выделены:

[1]

  • этиловый спирт и спиртосодержащие продукты (более 9%);
  • алкоголь и табак;
  • легковые авто и мотоциклы (более 150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла;
  • прямогонный бензин и т.д.

Соответствующим акцизным сбором облагаются операции по реализации произведенной продукции, включенной в перечень как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Реализацией признается также передача подакцизной продукции по договорам комиссии и оприходование товара по давальческим схемам.

[3]

Не облагаются акцизами операции по:

  • передаче подакцизной продукции внутри структурных подразделений организации для использования в виде сырья для производства продукции, не облагаемой акцизом;
  • реализации товаров, проходящих процедуру экспорта;
  • первичной реализации бесхозных или конфискованных подакцизных товаров;
  • реализация внутри организации этилового и других видов спирта.

Акцизы относятся к сборам, администрируемым федеральным бюджетом. Плательщиками признаются лица, являющиеся производителями соответствующих товаров. Лица, осуществляющие оптово-розничную торговлю подакцизным товаром, но ими не произведенными, акциз не уплачивают.

Налоговым периодом установлен календарный месяц.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Ставки акцизов на нефтепродукты в 2017-2019 годах

Начиная с 01.01.2017 г. законодательно установлены следующие ставки акцизов:

Вид товара Ставка, руб/тонну
с 01.01.2017 г. с 01.01.2018 г. с 01.01.2019 г.
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5 13 100 13 100 13 100
класса 5 10 130 10 535 10 957
Дизельное топливо 6 800 7 072 7 355
Моторные масла 5 400 5 400 5 400
Прямогонный бензин 13 100 13 100 13 100

Как видно из таблицы, дифференцируя ставки акциза, государство стимулирует производство топлива более высокого качества. Посмотрим что было изменено в 2016 году и сравним с последующей нагрузкой:

Насколько ожидается увеличение цен на бензин? Ставка акциза на бензин 5-го класса вырастет в 2019 г. на 8%. На дизельное топливо рост акциза более существенный – с 5 293 руб. за тонну в 2016 г. до 7 335 руб. в 2019 г., то есть на 38,6%. Однако, общее подорожание топлива, по прогнозам Минфина, составит не более 1-2 руб. за литр в год:

Особенности расчета и учета акциза на бензин

Посмотрим из чего складывалась стоимость бензина в 2014 году:

Для расчета суммы налога необходимо найти произведение налоговой базы и указанной ставки. Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода. При этом для нефтепродуктов налоговой базой считается масса реализованного топлива в тоннах, а не в литрах, как мы привыкли его приобретать на АЗС.

Уплата акциза и предоставление декларации производится не позднее 25 числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом. Сумму акциза выделяют в счет-фактуре, по аналогии с НДС.

Сумма акциза в целях исчисления налога на прибыль относится у продавца на себестоимость реализации соответствующей продукции, а у покупателя – включается в стоимость приобретенной продукции.

Например, для целей налогообложения установлено, что прямогонный бензин – это смесь жидких углеводородов, плотностью от 650 кг/м3 до 749 кг/м3 при t=15°C, при этом температура перегонки не менее 90% смеси должна быть не выше 215°С.

При производстве и переработке прямогонного бензина акциз уплачивают и покупатель, и продавец либо производитель. При этом производитель исчисляет налог при отгрузке, а покупатель – в случае приобретения бензина для дальнейшей переработки или если он является собственником сырья при давальческих операциях.

Для производства и переработки прямогонного бензина необходимо получить специальное свидетельство. В этом случае акциз уплачивается не позднее 25 числа третьего месяца после истечения налогового периода.

2 thoughts to “Акцизы на бензин и дизельное топливо”

Хватит платить двойной налог- транспортный и акциз, нас доят. а мы терпим, может хватит? в том числе и увеличение штрафов. По-моему власти больше интересует сбор бабла, чем нормализация ситуации.

Таким образом власть вводит дополнительный налог на потребителей т.е. народ. Олигархи остаются при своих бабках увеличивая цену на нефтепродукты. Это геноцид собственного народа под видом налога на производителей. Народ принимают за дураков , а как будто власть не при делах. И после этого мы говорим что Путин народный защитник. Вам судить.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источники


  1. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  2. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  5. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Акцизы на бензин , акцизы на нефтепродукты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here