Депутаты одобрили законопроект об уголовной ответственности за хулиганство на транспорте

Важные аспекты на тему: "Депутаты одобрили законопроект об уголовной ответственности за хулиганство на транспорте" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект об ужесточении ответственности за авиадебоши

Группа членов Совета Федерации внесла в Госдуму анонсированный в мае текущего года законопроект об установлении уголовной ответственности за дебоши на воздушном транспорте.

По мнению авторов документа, в УК РФ должна быть внесена новая ст. 268.1 («Нарушение правил безопасности на воздушном судне»). Согласно этой статье, неадекватно ведущих себя пассажиров будут штрафовать на сумму 100-300 тыс. руб., либо ограничивать им свободу на срок до трех лет, либо лишать их свободы на срок до двух лет. Если пассажир будет применять насилие, либо его поведение станет причиной аварии без человеческих жертв, его накажут лишением свободы на срок до пяти лет. За авиакатастрофу с человеческими жертвами пассажиров будут лишать свободы на срок до десяти лет.

Кроме того, предлагается внести изменения в ст. 11.3 КоАП РФ («Действия, угрожающие безопасности полетов»). По мнению сенаторов, необходимо установить за мелкое хулиганство на воздушном судне штрафы в размере 1-3 тыс. руб.

В настоящее время граждане, допускающие неадекватное поведение на борту самолетов, чаще всего наказываются по ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство»), предусматривающей штраф в размере 500-2500 руб. или арест на срок до 15 суток. Изредка дебоширам вменяются ст. 116 УК РФ («Побои»), ст. 119 УК РФ («Угроза убийством») и иные уголовные статьи, не предусматривающие строгого наказания.

При этом стоит отметить, что дебоши на воздушном транспорте всегда вызывают широкий общественный резонанс. Граждане требуют строже наказывать дебоширов, так как их поведение подвергает опасности жизни других пассажиров и отнимает у них время в случае вынужденной посадки самолета. В сентябре 2013 года группа депутатов уже внесла в Госдуму законопроект № 337808-6 «О внесении изменений в законодательные акты в целях обеспечения авиационной безопасности», ужесточающий ответственность за авиадебоши. Пока документ не рассмотрен даже в первом чтении.

МОСКВА, 17 мар — РАПСИ. Государственная Дума одобрила в третьем чтении законопроект, согласно которому устанавливается уголовная ответственность за хулиганские действия на транспорте, говорится в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, статью 213 Уголовного кодекса (УК) РФ предлагается дополнить новым пунктом, согласно которому устанавливается ответственность за совершение хулиганских действий на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

Согласно этой статье, максимальное наказание за совершение таких действий, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, может составить до пяти лет лишения свободы. За те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, лицо может быть лишено свободы на срок до восьми лет. В случае смерти двух или более лиц — грозит лишение свободы на срок до десяти лет.

Также УК РФ предложено дополнить новой статьей 267.1. («Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств»). Согласно данной норме, совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, наказывается штрафом в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Предлагается внести изменения и в Уголовно-процессуальный кодекс. Документ был принят в первом чтении 2011 году. Ко второму чтению в документ были внесены поправки.

За хулиганство на транспорте установлена уголовная ответственность

Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 60-ФЗ, далее – закон). Документ дополняет ч. 1 ст. 213 Уголовного кодекса новым пунктом «в», который предусматривает ответственность за хулиганство на транспорте. Помимо этого в УК РФ вводится новая ст. 267.1, которой устанавливается уголовная ответственность за хулиганские действия, угрожающие безопасности транспортных средств.

Так, в соответствии с п. «в» ст. 213 УК РФ , за хулиганские действия на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом другом транспорте общего пользования устанавливаются следующие альтернативные виды наказания:

  • штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные работы на срок от одного года до двух лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет.

Что касается противоправных действий из хулиганских побуждений, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, то за их совершение законом предусматривается штраф в размере от 150 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Добавим, что предварительное следствие по указанному составу преступления согласно закону будут вести следователи органов внутренних дел.

О хулиганстве на воздушном транспорте

Отношение к мелкому хулиганству в обществе в основном снисходительное — ну, перебрал лишнего, с кем не бывает. Или, молодой еще, вся дурь не вышла. Законодательство также вполне лояльно к мелким хулиганам — им грозит административный штраф от 500 до 2000 рублей, а в худшем случае — арест до 15 суток. Понятно, что существующая мера ответственности фактически означает безнаказанность такого рода правонарушений и не выполняет сколько-нибудь значимой функции профилактики мелкого хулиганства. Поэтому в законопроекте «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации, в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенном рядом депутатов еще прошлого созыва Государственной Думы, предложено кратно увеличить штрафы. Теперь мелким хулиганам будет грозить штраф от 2000 до 4000 рублей — рассказал Павел Крашенинников.

Читайте так же:  Как открыть счет на ребенка для алиментов в российской федерации

Если хулиганские действия привели к общественно-опасным последствиям, наступает уголовная ответственность. В предложенном законопроекте предусматривается дифференциация наказания в зависимости от места правонарушения. В частности, речь идет о хулиганских проявлениях на транспорте. Очевидно, что пассажиры воздушных судов, железнодорожного или водного транспорта подвергаются гораздо большей опасности в случае хулиганских проявлений, нежели, например, прохожие на улице. Замкнутое пространство, возможность нарушения управляемости или средств коммуникации транспортного средства зачастую приводят к гораздо более тяжким последствиям. Поэтому в законопроекте вводится квалифицирующий признак, а именно хулиганство, совершенное на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспортном средстве, а также на любом ином транспортном средстве общего пользования. При этом неважно, что стало причиной так сказать, эмоционального срыва – алкогольное или наркотическое опьянение, передозировка лекарственных средств, плохое самочувствие или просто неважное настроение. За преступления такого рода необходимо предусматривать куда более строгое наказание — пояснил Павел Крашенинников.

Мелкое бытовое хулиганство отравляет жизнь значительному числу граждан, а на транспорте оно может привести к трагическим последствиям. Поэтому повышение ответственности за хулиганские выходки считаю оправданным и своевременным — заявил Павел Крашенинников.

Уголовная ответственность за хулиганство на транспорте

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в третьем чтении проект федерального закона № 572517-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части установления ответственности за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств). Председатель Комитета Павел Крашенинников сообщил следующее.

[2]

Законопроектом вводится уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования: железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. Наказание за такое деяние предусмотрено в виде штрафа от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, либо максимальное наказание – лишение свободы на срок до 5 лет. Если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо с сопротивлением представителю власти или другому лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, то наказание предусмотрено в виде штрафа до 1 млн. рублей, максимальное наказание — лишение свободы на срок до 7 лет. Если хулиганские действия совершены с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, то грозит до 8 лет лишения свободы, — сказал Павел Крашенинников.

Кроме того, законопроектом устанавливается уголовная ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Речь идет о деяниях, которые были совершены вне транспортного средства, и под которые будут подпадать действия так называемых «зацеперов», а также хулиганов, ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов, либо забрасывающих камнями поезда или другие транспортные средства. Максимальное наказание за это предусматривается в виде лишения свободы до 2 лет.

[3]

Предлагаемые изменения обсуждались на совещаниях, организованных Комитетом ГД по государственному строительству и законодательству, в том числе с участием представителей Министерства транспорта, МВД, Российского автомобильного союза, ОАО РЖД, ПАО «Аэрофлот» и других. Представители транспортных компаний, Минтранса России единогласно подержали предлагаемые поправки, поскольку в настоящее время установленных законом мер ответственности в этой сфере не достаточно. По действующему законодательству транспортные дебоширы могут отделаться административным штрафом до 1 тыс. рублей по статье 20.1 КоАП «Мелкое хулиганство».

Вместе с тем, по данным РЖД за последние годы на железнодорожном транспорте было зафиксировано более 1300 происшествий в год, угрожающих безопасности пассажиров и эксплуатации поездов. Общая сумма ущерба в результате хулиганских действий составила более 17 млн. рублей. По правонарушениям на воздушном транспорте за 2016 год — свыше 35% выявленных нарушителей не понесли никакой ответственности ввиду правовой неурегулированности данной сферы. При этом последствия хулиганских действий, как на воздушном транспорте, так и на других видах транспорта, могут быть крайне опасными для жизни и здоровья большого количества людей, находящихся в замкнутом пространстве средства передвижения.

Законопроект направлен на устранение существующей безнаказанности за противоправные действия, угрожающие безопасности пассажиров и эксплуатации транспортных средств. Кроме того, принятие предлагаемых изменений может стать превентивной мерой в борьбе с хулиганскими деяниями в зоне повышенной опасности, какой являются различные виды транспорта, — заявил Павел Крашенинников.

До 5 лет: Госдума приняла закон о сроках для авиадебоширов и зацеперов

Депутаты Госдумы в третьем чтении поддержали закон об уголовной ответственности для дебоширов на общественном транспорте.

Новый закон дополняет действующую статью УК РФ «Хулиганство» отдельным пунктом, устанавливающим ответственность за хулиганство на различных видах транспорта: железнодорожном, водном и воздушном. При этом под хулиганством понимается грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.

Нарушителям будет грозить до 5 лет лишения свободы. Если дебош устроили организованная группа или несколько человек по предварительному сговору, либо выходка сопровождалось сопротивлением представителю власти или другому лицу, отвечающему за общественный порядок, максимальное наказание будет достигать 7 лет. А для хулиганов, которые применяли взрывчатые вещества, предусматривается до 8 лет лишения свободы.

Кроме того, УК решили дополнить статьей о совершении из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспорта. Эта поправка касается тех, кто позволяет себе хулиганить вне транспортного средства, в том числе зацеперов, а также нарушителей, забрасывающих камнями поезда или пытающихся ослепить лазерными указками экипажи самолетов. Нарушителям будет грозить до 2 лет заключения.

Ужесточение наказания за хулиганство на транспорте

В России ужесточают наказание для авиадебоширов и зацеперов. Жестче будут наказывать и тех, кто обстреливает камнями электрички или слепит пилотов лазерными указками. Законопроект, дополняющий статью УК «Хулиганство» пунктом, устанавливающим ответственность за хулиганство на различных видах транспорта, принят в окончательном чтении Госдумой и ждет утверждения Советом Федерации и президентом.

Президент ввел уголовную ответственность для хулиганов на транспорте

Владимир Путин подписал поправки в УК, вводящие уголовную ответственность за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств. Соответствующий документ размещен на интернет-портале правовой информации.

Новелла дополняет ст. 213 УК (хулиганство) пунктом «в», предусматривающим ответственность за хулиганские действия «на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования». Кроме того, с сегодняшнего дня в УК появилась ст. 267.1, по которой «дебоширов на транспорте» могут оштрафовать на сумму от 150 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, а также наказать ограничением или лишением свободы на срок до двух лет.

Читайте так же:  Вернуть страховку по кредиту исковые

Госдума приняла законопроект в третьем чтении еще 17 марта. Тогда же глава думского комитета по законодательству рассказал, что на основании приговоров по новой статье УК и административных взысканий по нарушениям на транспорте будут формироваться «черные списки пассажиров», доступные для транспортных компаний (см. «Депутаты ввели уголовное наказание за хулиганство на транспорте»).

Нужно сказать, что работа над поправками в УК шла почти шесть лет. В Госдуму их внесли еще летом 2011 года, осенью они прошли первое чтение и «зависли» до октября 2016 года, когда работу над ними начал профильный комитет Госдумы седьмого созыва (см. «Поправки в законопроект об авиадебоширах готовят ко второму чтению»). Во втором чтении документ был одобрен 10 марта (см. «Законопроект о наказании за хулиганство на транспорте прошел второе чтение»).

МОСКВА, 29 мар — РАПСИ. Совет Федерации (СФ) одобрил законопроект об уголовной ответственности за хулиганство на транспорте, говорится в сообщении верхней палаты парламента.

Госдума 17 марта приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ. Так, статья 213 УК РФ дополняется новым пунктом, согласно которому устанавливается ответственность за совершение хулиганских действий на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

Согласно этой статье, максимальное наказание за совершение таких действий, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, может составить до пяти лет лишения свободы. За те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, лицо может быть лишено свободы на срок до восьми лет. В случае смерти двух или более лиц — грозит лишение свободы на срок до десяти лет.

Также УК РФ дополняется новой статьей 267.1. (Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств). Согласно норме, совершение из хулиганских побуждений таких действий, наказывается штрафом в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству ранее откладывал рассмотрение законопроекта, чтобы запросить у Министерства юстиции и Министерства внутренних дел дополнительную информацию о финансовом и кадровом обеспечении правоприменения данного закона.

Депутаты Госдумы планируют ввести уголовную ответственность за «лазерное хулиганство»

Глава профильного комитета по уголовному законодательству высказал мнение, что инициативу, которая уже была принята в первом чтении два года назад, нужно реанимировать.

— Ситуация нагнетается волнообразно. Видимо, это связано со вспышками у людей каких-то негативных эмоциональных состояний. То, что проблема существует и ее нужно регулировать, это очевидно. Мы осенью вернемся к этому вопросу. Тем более что в первом чтении этот законопроект принят, — сказал Павел Крашенинников одному из федеральных информагентств.

Он отметил, что очень важно при этом оперативно обезвреживать нарушителей, тех, кто угрожает безопасности полетов.

Согласно законопроекту, внесенному депутатами «Единой России» и принятому Госдумой в первом чтении, за угрозу безопасности эксплуатации транспортных средств из хулиганских побуждений виновных предлагается наказывать штрафом до 80 тысяч рублей или сроком заключения до трех лет. Если создается угроза безопасности эксплуатации воздушных судов — до семи лет лишения свободы, и до десяти лет, если эти действия привели к смерти человека или к другим тяжким последствиям.

Поводом для возвращения к этой теме послужили случаи хулиганства, при которых создавалась угроза для авиалайнеров. Попытки ослепить пилотов были зафиксированы в аэропортах Шереметьево и Пулково. Напомним, случаи «лазерного хулиганства» были зарегистрированы также и в Уфе.

За хулиганство на транспорте может быть установлена уголовная ответственность

С 2011 года обсуждается вопрос о необходимости ужесточения ответственности для так называемых авиадебоширов, в том числе о привлечении их к уголовной ответственности. Однако до сих пор ни один из внесенных законопроектов не прошел дальше первого чтения. При этом высказывались мнения и о том, что более серьезное наказание должно применяться к тем, кто создает угрозу безопасной эксплуатации всех транспортных средств, а не только воздушных судов. Законопроект 1 , предусматривающий введение в Уголовный кодекс соответствующего квалифицированного состава хулиганства, будет рассмотрен 19 января на заседании Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству (далее – Комитет).

Комитет поддерживает данную инициативу, поскольку хулиганские действия на транспорте как источнике повышенной опасности представляют гораздо большую общественную опасность, чем простое хулиганство, совершенное, например, на улице, сообщил председатель Комитета Павел Крашенинников в ходе пресс-конференции, посвященной планам его работы на весеннюю сессию, которая состоялась вчера в МИА «Россия сегодня». По его словам, наказание за данное преступление должно составлять до пяти лет лишения свободы, до семи лет – если совершено группой лиц, до десяти лет – если применены взрывчатые вещества. При этом речь идет не только о самолетах, поездах и водных судах, но и общественном транспорте, в том числе метрополитене.

На этом же заседании предполагается рассмотреть и рекомендовать к принятию во втором чтении резонансный законопроект 2 о декриминализации побоев в отношении близких лиц. Напомним, с июля прошлого года побои и другие насильственные действия, которые совершены впервые и не причинили вреда здоровью потерпевшего, за исключением случаев их нанесения близким лицам, а также из хулиганских или экстремистских побуждений, считаются административными правонарушениями (ст. 6.1.1 КоАП РФ, п. 4 ст. 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 326-ФЗ). Указанный законопроект предусматривает, что основанием отнесения впервые нанесенных побоев к преступлениям может являться только факт их совершения из хулиганских побуждений или по экстремистским мотивам.

В ходе обсуждения документа на общественных площадках предлагались различные поправки, например: оставить в УК РФ более ограниченный по сравнению с установленным сейчас перечень близких лиц и считать преступлением побои в отношении беременных женщин и малолетних детей. Однако Комитет, по словам Павла Крашенинникова, будет отстаивать закрепление в законодательстве первоначальной инициативы ВС РФ (именно Суд предложил декриминализировать ряд преступлений небольшой тяжести): все впервые совершенные побои, не причинившие вреда здоровью потерпевшего, считать административными правонарушениями, а повторное их нанесение – преступлением.

Читайте так же:  Какие документы нужны для получения ипотеки

Кроме того, до конца января Комитет планирует рассмотреть законопроект 3 , упрощающий процедуру снятия запрета на выезд за рубеж должников, которые уплатили задолженность по исполнительному документу (16 декабря прошлого года был принят в первом чтении). Документ предполагает возможность снятия ограничения на выезд из России не только тем судебным приставом, который его установил, но и судебным приставом – сотрудником центрального аппарата ФССП России (соответствующее поручение будет включаться в само постановление о временном ограничении на выезд). Последний должен будет вынести постановление о снятии запрета на выезд в форме электронного документа не позднее чем на следующий день после внесения информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Экземпляры данного документа необходимо будет направить сотруднику территориального подразделения ФССП России, установившему ограничение, в территориальное подразделение органа, осуществляющего контроль в сфере миграции, и в пограничные органы.

Это позволит сократить время получения и проверки информации о погашении задолженности судебным приставом-исполнителем, а соответственно, избежать проблем с выездом добросовестно ее уплативших граждан, подчеркнул Павел Крашенинников. При этом он сообщил, что Комитет выступает за увеличение суммы задолженности, влекущей ограничение на выезд, с 10 тыс. до 30 тыс. руб., за исключением неисполнения обязательств по уплате алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, а также имущественного ущерба или морального вреда, причиненного преступлением.

В качестве еще одного приоритетного для рассмотрения в ближайшее время документа председатель Комитета назвал законопроект 4 , направленный на совершенствование наследственного права (принят в первом чтении 7 июня прошлого года). Он предполагает введение трех новых способов распоряжения наследственной массой:

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, Комитет нацелен на то, чтобы не затягивать рассмотрение важнейших законопроектов, отметил его председатель. Немаловажно, что в настоящее время ведется работа по упорядочению процедуры их внесения в нижнюю палату парламента. Так, постепенно принимаются законы о корректировке кодексов отдельными законодательными актами. С 24 июля 2015 года такое правило действует в отношении УК РФ и УПК РФ (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 266-ФЗ), с 9 января текущего года – в отношении ГК РФ. При этом важно получение профессиональных отзывов на подобные акты, подчеркнул Павел Крашенников. Для законопроектов о внесении поправок в Уголовный кодекс соответствующее требование уже установлено – в случае поступления их в Госдуму без официальных отзывов Правительства РФ и ВС РФ они считаются невнесенными (ст. 8 Федерального закона от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации»). Поэтому Комитет поддерживает идею закрепления аналогичного положения и для УПК РФ.

Стоит отметить, что речь идет не о законопроекте, внесенном заместителем председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Еленой Мизулиной и предусматривающем необходимость получения отзывов на проект изменений в Уголовно-процессуальный кодекс от ВС РФ, Генеральной прокуратуры РФ и ФПА России. «Мы не будем в законе говорить о получении отзывов Федеральной палаты адвокатов РФ, Федеральной нотариальной палаты и любого другого СРО. Это, безусловно, профессиональные органы, нам нужно знать их точку зрения, но не в таком порядке», – пояснил Павел Крашенинников. Так что поддержку, скорее всего, получит предусматривающий необходимость получения отзыва ВС РФ на проект поправок в кодекс, внесенный в Госдуму еще в 2007 году и рекомендованный к принятию в первом чтении в октябре 2016 года (законопроект № 894-5 «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»).

МОСКВА, 10 мар — РАПСИ. Государственная Дума одобрила во втором чтении законопроект, согласно которому устанавливается уголовная ответственность за хулиганские действия на транспорте, говорится в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Так, статью 213 Уголовного кодекса (УК) РФ предлагается дополнить новым пунктом, согласно которому устанавливается ответственность за совершение хулиганских действий на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

Согласно этой статье, максимальное наказание за совершение таких действий, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, может составить до пяти лет лишения свободы. За те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, лицо может быть лишено свободы на срок до восьми лет. В случае смерти двух или более грозит лишение свободы на срок до десяти лет.

Также УК РФ предложено дополнить новой статьей 267.1. («Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств»). Согласно данной норме, совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, наказывается штрафом в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Предлагается внести изменения и в Уголовно-процессуальный кодекс. Документ был принят в первом чтении 2011 году. Ко второму чтению в документ были внесены поправки.

Кнут для хулиганов

Напомним, что этот закон стал думским «долгостроем» — депутаты разных созывов работали над ним шесть лет. Первоначально наказывать собирались только авиадебоширов. Но к окончательному чтению поправки были существенно расширены. Ведь хулиганы являются источником повышенной опасности не только на борту самолета. Так, например, поезд в результате хулиганский действий может сойти с рельсов.

Наказание за дебоширство на транспорте станет суровым — до пяти лет лишения свободы, если хулиган действует один и нет отягчающих обстоятельств. Также может быть выписан штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или назначены исправительные работы до двух лет. Если хулиган сопротивлялся при аресте или действовал в сговоре, то «планка» наказания возрастет до семи лет. И, наконец, применение оружия или взрывчатых веществ грозит максимальной мерой в восемь лет заключения. Важно, что весь нанесенный урон будет возмещаться нарушителем.

[1]

В особую категорию выделяются деяния, которые были совершены вне транспортного средства. К ним будут отнесены и действия так называемых зацеперов, а также хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов. Преступникам будет грозить штраф в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей. Альтернатива — ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Читайте так же:  Мать-одиночка — кто считается

Пока штрафы за зацепинг просто смешные, иногда дешевле стоимости поездки на электричке (штраф в 100 рублей на железных дорогах общего пользования и 500 рублей за проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта). Забрасывание поездов камнями также расценивается, как «мелкое хулиганство».

Когда принятый Госдумой законопроект дошел до Совфеда, в верхней палате парламента засомневались, удастся ли его реализовать. Сенаторы решили выяснить возможности МВД с точки зрения финансовой и кадровой обеспеченности. В связи с этим Комитет Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству отложил рассмотрение поправок и отправил запрос в МВД, Минюст и Верховный суд.

«Мы получили информацию о том, что никаких дополнительных ресурсов не потребуется», — рассказал о результатах глава комитета Андрей Клишас. Достаточно и кадрового потенциала, заверили в министерстве. В Минюсте и Верховном суде сенаторам это подтвердили.

На слово в Совфеде, впрочем, решили не верить. Как рассказал Клишас, Совфед проследит, как МВД будет справляться с возросшей нагрузкой. Ведь в принятом виде документ существенно расширил категорию нарушителей, которых планируется привлекать к уголовной ответственности. На заседании верхняя палата дала поручение профильному комитету провести такой мониторинг в течение нынешнего года. По итогам «наблюдений» возможна корректировка закона.

Новшество должно сработать как сигнал для общества, подчеркнул Клишас. Государство тем самым дало понять гражданам, что рассматривает хулиганские действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, как особо опасные деяния для жизни и здоровья граждан.

В профильном комитете при этом не прогнозируют резкого увеличения числа судимых лиц. Ведь преступления на транспорте в основном будут относиться к категории небольшой и средней тяжести. А это позволит лицам, совершившим их в первый раз, избежать уголовной ответственности, заплатив штраф.

В Совфеде также рассчитывают на профилактические меры. Зампред профильного комитета Людмила Бокова попросила МВД поработать с «зацеперами».

«Подросткам нужно донести, что устанавливается более серьезная степень ответственности», — считает она.

Начальник Договорно-правового департамента МВД Александр Авдейко в ответ заверил, что такая работа МВД будет проведена, в том числе через комиссии по делам несовершеннолетних.

Владимир Афонский: Госдума одобрила законопроекты по ОСАГО, целевому финансированию спорта и ввела серьезные наказания за хулиганство на транспорте

Сегодня депутаты нижней палаты парламента в третьем чтении одобрили сразу три резонансных законопроекта.

— Через 30 дней со дня опубликования вступят в силу изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части установления приоритета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой при возмещении вреда, — рассказал депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» Владимир Афонский. — С 1 апреля 2017 года заработает закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта», согласно которому введены целевые отчисления от азартных игр на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта и профессионального спорта. Еще один закон, принятый сегодня в третьем чтении, -«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» — устанавливает серьезное наказание за противоправные действия, угрожающие безопасности пассажиров и эксплуатации транспортных средств. В качестве наказания предусмотрены штрафы от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, обязательные, исправительные или принудительные работы, а также лишение свободы на срок до 5 лет.

Законопроект о наказании за хулиганство на транспорте прошел второе чтение

На сегодняшнем пленарном заседании депутаты единодушно проголосовали за принятие во втором чтении так называемого «законопроекта об авиадебоширах». На деле же им предложено наказывать за хулиганство в любых видах транспорта.

Предложенные поправки дополняют ст. 213 УК (хулиганство) пунктом «в», предусматривающим ответственность за хулиганские действия «на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования». Также авторы предлагают дополнить Уголовный кодекс новой ст. 267.1, согласно которой «транспортных дебоширов» будут наказывать штрафами в размере от 150 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, а также ограничением или лишением свободы на срок до двух лет.

Законопроект, одним из авторов которого значится экс-руководить одного из думских комитетов по законодательству, депутат прошлого созыва нижней палаты парламента Владимир Плигин, был внесен в Госдуму еще летом 2011 года. В октябре того же года поправки прошли первое чтение, но к их рассмотрению с тех пор не возвращались (см. «Госдуме предложено посвятить авиадебоширам новую статью УК и поражать их в правах»). Законопроект был передан в профильный комитет уже после начала работы Госдумы седьмого созыва в октябре прошлого года (см. «Поправки в законопроект об авиадебоширах готовят ко второму чтению»).

Между тем, выступая сегодня перед коллегами, единоросс Евгений Москвичев рассказал, что за последние пять лет в России зарегистрировано 880 000 случаев «транспортного хулиганства», и только за последние четыре месяца пилотам воздушных судов пришлось совершить 174 незапланированных посадки, чтобы высадить нарушителей. «При продаже билетов мы должны продавать правила поведения на транспорте», – считает депутат, причем культуре поведения нужно учить еще в школах и детских садах, выделяя на это дополнительные средства.

Глава комитета по законодательству Павел Крашенинников напомнил, что изначально в законопроекте речь шла только о хулиганстве на воздушном транспорте, а теперь закон будет касаться всего транспорта. Кроме того, привлекать к ответственности будут не только за «внутреннее» хулиганство, но и за «внешнее», например, за бросание камней в поезда или направление лазерной указки в кабину пилота.

Читайте так же:  Заявление в мировой суд — образец

Ознакомиться с тектом законопроекта «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части установления ответственности за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств)» можно здесь.

Ответственность за хулиганство на транспорте должна быть жестче

Необходимо вводить уголовную ответственность за хулиганство на транспорте, а не запрещать пассажирам проносить алкогольные напитки на борт самолета. Такое мнение высказал в среду, 6 февраля, на пресс-конференции в Екатеринбурге член Генерального совета «Единой России», глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председатель Ассоциация юристов России Павел Крашенинников.

«Глупо запрещать пассажирам проносить в самолет алкоголь из DutyFreeзоны. Почему? Я летел однажды в Екатеринбург, при мне на высоте в две тысячи метров подрались достаточно известные люди. И что? Ничего. При этом они были абсолютно трезвы. Поэтому необходимо вводить уголовную ответственность за хулиганство на транспорте. Тогда люди будут знать, что за драку или хулиганство их ждет ответственность. И не должно быть смягчающих обстоятельств вроде «немного перебрал» или «на высоте закружилась голова«», — подчеркнул депутат.

3 февраля на борту российского самолета произошел инцидент, связанный с неадекватным поведением пассажира. По сообщениям в СМИ, Вячеслав Исмаилов оскорблял бортпроводников, устроил драку, угрожал экипажу. Рейс компании «Аэрофлот», следовавший по маршруту Москва — Пхукет, по решению командира воздушного судна был прерван, и самолет совершил посадку в Ташкенте.

Ранее Крашенинников уже говорил о том, что законодательство «чрезмерно лояльно к мелким хулиганам, которым грозит либо административный штраф от 500 до 2 тыс. руб., либо арест на 15 суток». «Существующая мера ответственности фактически означает безнаказанность такого рода нарушителей и не выполняет сколь-нибудь значимой функции профилактики мелкого хулиганства», — считает депутат.

Популярные публикации

Последние комментарии

Правительство одобрило ужесточение наказания за хулиганство на транспорте

Совет Федерации внес в Госдуму законопроект об ужесточении наказания за хулиганство на транспорте. Документ предлагает дополнить часть первую статьи 213 УК РФ новым составообразующим признаком, позволяющим квалифицировать действия как хулиганство. Так, в качестве хулиганских действий теперь предлагается рассматривать «грубое нарушение общественного порядка, совершенное на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, создающее угрозу безопасности движения транспортного средства либо угрозу жизни и (или) здоровью людей».

КоАП, в свою очередь, сенаторы от Совфеда предлагают дополнить положениями, устанавливающими ответственность за соответствующее нарушение общественного порядка.

Правительство РФ рассмотрело даный законопроект, посчитало актуальным и рекомендовало внести две поправки – предлагается уточнить перечень видов транспорта, так как депутаты забыли включить в список автомобильный транспорт, городской наземный общественный транспорт и метро, а нарушение порядка на этих видах транспорта представляет не меньшую опасность для пассажиров. Также правительство советует учесть в законопроекте и объекты транспортной инфраструктуры (аэропорты, станции метрополитена, железнодорожные и автомобильные вокзалы, морские порты и терминалы и так далее).

Кроме того, Кабмин обратил внимание сенаторов, что предлагаемый ими размер штрафа за совершение мелкого хулиганства на транспорте (от 50 тыс. до 300 тыс. рублей) не соответствует размерам административного штрафа, установленным в частях 1 и 2 статьи 20.1 КоАП, что может создать дисбаланс юридической конструкции рассматриваемой нормы.

С учетом этих замечаний правительство Российской Федерации законопроект поддержало.

Свежие новости:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Дума во втором чтении приняла законопроект об авиадебоширах

Нижняя палата российского парламента приняла во втором чтении законопроект, который ужесточает наказание за хулиганство в общественном транспорте. Документ предусматривает уголовную ответственность для авиадебоширов, зацеперов, а также тех, кто ослепляет лазерными указками пилотов самолетов и забрасывает камнями электрички.

Депутаты в рамках второго чтения проекта об уголовной ответственности за хулиганство в общественном транспорте одобрили поправки, ужесточающие наказание для дебоширов. Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал парламентариев не затягивать с принятием законопроекта в третьем чтении.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы РФ: «Это все может затянуться, 6 лет это уже тянется, а дебоширы чувствуют себя безнаказанными».

Первое чтение документа состоялось в январе этого года. Речь идет о введении уголовной ответственности за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования: железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

Под хулиганством понимается грубое нарушение общественного порядка, демонстрирующее явное неуважение к обществу. Наказание за такое деяние предусматривает до 5 лет лишения свободы. Если дебош устроили организованная группа или несколько человек по предварительному сговору, либо выходка сопровождалось сопротивлением представителю власти или другому лицу, отвечающему за общественный порядок, максимальное наказание может достигать 7 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уголовный кодекс предлагается дополнить новой статьей за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспорта. Эта поправка касается тех, кто позволяет себе хулиганить вне транспортного средства. Это касается зацеперов, людей, которые забрасывают камнями поезда или ослепляет лазерными указками пилотов самолетов. Подробности — в материале корреспондента НТВ Юрия Кучинского.

Источники


  1. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

  2. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.

  3. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.
  5. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
Депутаты одобрили законопроект об уголовной ответственности за хулиганство на транспорте
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here