Договор аренды воздушного судна без экипажа

Важные аспекты на тему: "Договор аренды воздушного судна без экипажа" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Договор аренды воздушного судна без экипажа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 июля 2007 г. N 03-07-08/196 О применении НДС в отношении услуг по аренде воздушного судна, оказываемых иностранным лицом на основании договора аренды транспортного средства без экипажа, и денежных средств, перечисляемых российской организацией — арендатором иностранному лицу — арендодателю в целях компенсации расходов на техническое обслуживание, ремонт и страхование воздушного судна

Вопрос: Руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 21, ст. 34.2 Налогового кодекса РФ, просим дать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Российская компания планирует взять в аренду у юридического лица — нерезидента воздушное судно (далее по тексту — ВС) на основании соответствующего договора аренды ВС без экипажа. Арендодатель зарегистрирован за рубежом, не имеет постоянного представительства в РФ, не осуществляет деятельности на территории РФ. ВС зарегистрировано в иностранном реестре ВС. Самолет будет совершать полеты как на территории РФ, так и за рубежом.

Согласно условиям договора аренды, арендатор уплачивает арендодателю арендные платежи, за свой счет производит техническое обслуживание и ремонт ВС (проведение ремонта и техобслуживания возможно как на территории РФ, так и за рубежом).

При этом с целью аккумуляции средств для проведения ремонта и обслуживания ВС кроме уплаты арендных платежей арендатор осуществляет периодические отчисления арендодателю на техническое обслуживание и ремонт ВС. Денежные средства, аккумулированные у арендодателя за счет таких отчислений, используются для возмещения арендодателем понесенных арендатором расходов на ремонт и обслуживание либо выплаты необходимых сумм непосредственно организациям, осуществляющим обслуживание и ремонт.

Таким образом арендатор возмещает арендодателю понесенные последним расходы на страхование ВС (страхователем по условиям договора аренды является арендодатель).

Просим разъяснить, будут ли облагаться НДС следующие платежи:

1. Арендные платежи, перечисляемые арендатором — российской компанией арендодателю-нерезиденту. Какой нормой в нашем случае необходимо руководствоваться — пп. 2 п. 1 ст. 148 или пп. 5 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ?

2. Производимые арендатором — российской компанией периодические отчисления арендодателю-нерезиденту на техническое обслуживание и ремонт ВС (для случая, когда ремонт и обслуживание будут проводиться на территории РФ, и для случая, когда ремонт и обслуживание будут проводиться за рубежом).

3. Платежи, осуществляемые арендатором — российской компанией в пользу арендодателя — нерезидента с целью возмещения расходов последнего на страхование ВС. Будут ли данные платежи носить вспомогательный характер по отношению к услугам по аренде в смысле п. 3 ст. 148 Налогового кодекса РФ?

Если вышеуказанные платежи подлежат обложению НДС, просим разъяснить для каждого вида платежей, будет ли арендатор являться налоговым агентом и сможет ли использовать уплаченный НДС для налогового вычета.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев ваше письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по аренде воздушного судна, оказываемых иностранным лицом на основании договора аренды транспортного средства без экипажа, и денежных средств, перечисляемых российской организацией — арендатором иностранному лицу — арендодателю в целях компенсации расходов на техническое обслуживание, ремонт и страхование воздушного судна, сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В целях применения налога на добавленную стоимость порядок определения места реализации работ (услуг) установлен нормами статьи 148 Кодекса. Так, на основании положений подпункта 5 пункта 1 данной статьи место реализации услуг по аренде воздушного судна без экипажа определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом согласно пункту 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей указанные работы, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации услуг по аренде воздушного судна, оказываемых иностранным лицом на основании договора аренды транспортного средства без экипажа, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не облагаются.

Что касается денежных средств, перечисляемых российской организацией — арендатором иностранному лицу — арендодателю в целях компенсации расходов на техническое обслуживание, ремонт и страхование воздушного судна, то на основании норм указанных статей 146 и 148 Кодекса данные денежные средства в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

Заместитель директора Департамента Н.А. Комова

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 июля 2007 г. N 03-07-08/196

Договор аренды воздушного судна с экипажем (Разработан Федеральной авиационной службой России)

к Договору аренды воздушного судна

____________________ с экипажем

от » » _____ 19 ___ г.

к Договору аренды воздушного судна

___________________ с экипажем

от » » ____________ 19 ___ г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Договор аренды воздушного судна с экипажем (Разработан Федеральной авиационной службой России)

Текст договора официально опубликован не был

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Жилищная программа от государства для молодых семей

Глава 2. Договор аренды воздушного судна: особенности источников и содержания

В большинстве случаев национальные законы и правила, образующие воздушное законодательство многих государств, либо вообще не содержат подробных и обстоятельных положений об аренде воздушных судов, либо упоминают о ней весьма фрагментарно.

ЧАСТЬ VII. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АРЕНДОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 211

нем в самых общих чертах говорится об аренде воздушных судов и о фрахтовании, из-за чего невозможно сложить цельное представление о том, какие источники права лежат в основе международной аренды, каким должно быть содержание договора об аренде иностранного воздушного судна с тем, чтобы он соответствовал и международно-правовым, и национальным требованиям.

Пробелы в национальном воздушном законодательстве не стали помехой в развитии аренды и фрахтования воздушных судов. Отсутствие государственного четкого и ясного регулирования арендных вопросов в сфере международного воздушного транспорта объясняется свободой усмотрения, предоставленной двусторонними соглашениями о воздушном сообщении назначенным перевозчикам в отношении договоров, которые они вправе самостоятельно заключать друг с другом по различным вопросам коммерческого, технического, эксплуатационного и иного сотрудничества. В итоге свобода усмотрения в сочетании с принципом свободы автономии воль превратилась в практический инструмент регулирования корпоративных отношений, возникающих в сфере международного воздушного транспорта между назначенными и иными перевозчиками.

Это привело к тому, что сложилась практика корпоративного правотворчества, в ходе которой формируются корпоративные принципы и нормы, а их создателями выступают корпоративные юридические лица. Принимаемые в развитие двусторонних соглашений о воздушном сообщении различного вида корпоративные соглашения между авиакомпаниями и потребителями их услуг — турфирмами, частными, государственными организациями и предприятиями и т. п. — образуют в совокупности специфическое международное корпоративное воздушное право.

Его источниками являются: принципы и нормы международного воздушного права, многосторонние и двусторонние договоры по воздушному праву, национальные законы и правила (Воздушный кодекс, нормативные акты государственных органов в области гражданской авиации, гражданское законодательство и др.), коллизионные нормы международного частного права (закон местонахождения (эксплуатации) арендованного воздушного судна, закон государства регистрации зафрахтованного воздушного судна и др.).

Своеобразный процесс корпоративной унификации привел к созданию стандартных проформ, широко используемых перевозчиками при заключении договоров аренды и фрахтования. Использование стандартных положений вызвано потребностью перевозчи

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

ков избежать длительных процедур по согласованию каждого положения договора аренды. Проформы также являются источниками международного корпоративного воздушного права, хотя они не столь разнообразны, как в морских перевозках. Проформа чартера для перевозки пассажиров, проформа для груза, проформа чартера на время, проформа тайм-чартера — вот и весь арсенал проформ, используемых авиакомпаниями. Проформы разрабатываются авиакомпаниями, и их содержание полностью определяется ими по своему усмотрению. Однако свобода усмотрения авиакомпаний не беспредельна: при создании проформ авиакомпании обязаны не нарушать требования правил международных воздушных перевозок, положений международного права о полетах и национальных законов и правил об аренде и фрахтовании.

Фактически свобода усмотрения касается выбора арендатором типа арендуемого воздушного судна, определения условий временного использования арендуемого воздушного судна и правил его технической эксплуатации, возвращения арендованного воздушного судна по истечении срока аренды арендатору, осуществления арендных платежей, мер, которые вправе предпринять арендодатель в случае неисполнения арендатором финансовых обязательств. во всем остальном договор аренды должен строиться с учетом действующих международно-правовых и национальных норм.

По существу содержание договора аренды представляет собой синтез международно-правовых, национальных и корпоративных норм. Международные перевозчики, работающие в жестких условиях конкуренции мирового рынка, вынуждены сами находить выход и реагировать на пробелы международно-правового и национального регулирования. Медлительность государств в их ликвидации, надежды на то, что когда-нибудь они будут устранены, несовместимы с оперативными потребностями перевозчиков в воздушных транспортных средствах на условиях аренды и фрахтования. Чтобы не нести убытки и работать с прибылью, перевозчики на основе договора арендуют и фрахтуют воздушные суда для быстрого удовлетворения спроса на перевозки. Признание и действительность договора аренды воздушного судна прямо связываются с выполнением государственных требований о летной годности, их подтверждением в соответствующих сертификатах и знаках соответствия. Без указанных документов арендованное воздушное судно к эксплуатации государством не допускается.

Аренда воздушного судна без экипажа

В случае передачи воздушного судна в аренду надзорные органы в области транспорта привлекают владельца воздушного судна (арендодателя) к административной ответственности за использованием арендатором воздушного судна для выполнения полетов, ссылаясь на ч.1 ст.14.1.2. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии», инкриминируя нарушение п.22 ст. 12 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 9 Воздушного кодекса РФ.
Действительно, в соответствии с п.22 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию. Ст.9 Воздушного кодекса РФ гласит, что отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством РФ.Однако в случае, когда речь идёт о предоставлении воздушного судна в аренду для собственного использования арендатором, такое применение законодательных норм ошибочно.
Уважаемые юристы, хотелось бы услышать ваши мнения на этот счет.

Примерная форма договора аренды вертолета без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями главы 34 Гражданского кодекса РФ, ст. 104 Воздушного кодекса РФ.

Договор аренды вертолета без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

г. [ место заключения договора ]

[ число, месяц, год ]

[ Полное наименование юридического лица ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование правоустанавливающего документа ], именуемое в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны и

[ полное наименование юридического лица ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование правоустанавливающего документа ], именуемое в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование вертолет [ наименование, тип ], регистрационный номер [ значение ], заводской номер [ значение ], [ значение ] года выпуска (далее — воздушное судно) без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Читайте так же:  Взыскание денег по расписке между физическими лицами

1.2. Воздушное судно оборудовано на [ значение ] мест, предоставляется Арендатору для [ перевозки пассажиров/багажа/грузов/почты/иные цели ].

1.3. Арендодатель подтверждает, что воздушное судно исправно и соответствует всем техническим требованиям, предъявляемым к воздушным судам данного типа, оснащено полным комплектом оборудования и необходимыми судовыми документами в соответствии с юридическими и техническими нормами, принятыми в РФ.

1.4. В случае, если в процессе эксплуатации воздушного судна будет обнаружена производственная неисправность, которую нельзя устранить на месте, то Арендодатель предоставляет взамен другое воздушное судно того же типа, на которое распространяются условия настоящего договора.

1.5. Воздушное судно носит опознавательные и регистрационные знаки РФ.

1.6. Нанесение на воздушное судно символики (эмблемы) Арендатора [ запрещается/производится Арендатором и за его счет по согласовании с Арендодателем в соответствии с действующими в гражданской авиации России правилами.

По окончании срока действия настоящего договора Арендатор за свой счет обязуется восстановить на воздушном судне покраску ].

1.7. На время действия настоящего договора Эксплуатантом воздушного судна является Арендатор.

1.8. Арендатор самостоятельно получает разрешения на полеты арендованного воздушного судна, на пролет территории третьих стран по установленному маршруту, а также согласовывает таможенные, санитарные и иные формальности, связанные с такими полетами, а также выполняет иные обязанности, возложенные на Эксплуатанта действующим законодательством РФ.

1.9. В период действия настоящего договора воздушное судно будет эксплуатироваться под позывными Арендатора.

1.10. Арендатор [ вправе/не вправе ] без согласия Арендодателя сдавать арендованное воздушное судно в субаренду на условиях настоящего договора аренды с экипажем или без экипажа.

1.11. Арендатор вправе без согласия Арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования воздушного судна, указанным в настоящем договоре.

2. Техническое обслуживание

2.1. Ответственность за поддержание летной годности и организацию технического обслуживания Воздушного судна несет Арендатор.

2.2. Экипажи Арендатора осуществляют летную эксплуатацию воздушного судна согласно национальным и международным правилам, а также в соответствии с Руководством по летной эксплуатации воздушного судна Арендодателя.

2.3. Контроль за полетами арендованного воздушного судна осуществляется всеми эксплуатационными и техническими средствами, а также системами Арендатора. При выполнении полетов на арендованном воздушном судне Арендатор обеспечивает экипажи всей необходимой летно-эксплуатационной документацией (карты, схемы, нотамы и т. д.).

2.4. Арендатор обеспечивает техническую эксплуатацию арендованного воздушного судна в соответствии с инструкциями и правилами, действующими в РФ в отношении данного типа воздушного судна.

2.5. Арендодатель обеспечивает арендованное воздушное судно в РФ запасными частями, материалами и инструкциями, необходимыми для осуществления текущего ремонта.

2.6. Арендатор выполняет все формальности по получению, хранению и транспортировке запасных частей и оплачивает все расходы, связанные с этим.

3. Срок аренды, порядок передачи и возврата имущества

3.1. Настоящий договор заключается на сроком на [ вписать нужное ].

3.2. Местом передачи и возврата воздушного судна является [ вписать нужное ].

3.3. Арендатор обязуется возвратить воздушное судно в технически исправном состоянии, с учетом амортизации за период аренды.

3.4. Прием и возврат арендованного воздушного судна оформляются в виде соответствующих актов, подписываемых обеими Сторонами настоящего договора.

4. Арендная плата и порядок расчетов

4.1. Арендатор оплачивает Арендодателю стоимость арендной платы на следующих условиях:

4.1.1. Арендатор обязуется обеспечивать гарантийную норму налета воздушного судна в количестве [ значение ] летных часов в месяц, налет в месяц не должен превышать установленную максимальную норму налета часов.

4.1.2. Арендная ставка за один летный час составляет [ значение ] рублей. Оплата производится за фактический налет.

4.1.3. При налете часов менее общей гарантийной нормы оплата производится за гарантийный налет часов по арендной ставке.

4.1.4. При налете часов больше гарантийной нормы оплата за каждый час переналета производится в размере арендной ставки.

4.1.5. Максимально допустимый налет в месяц на воздушном судне устанавливается [ значени е] летных часов.

4.2. Арендатор оплачивает за свой счет расходы по заправке воздушного судна авиационным топливом и другими горюче-смазочными материалами и газами согласно инструкции о технической эксплуатации воздушного судна, а также по техническому и коммерческому обслуживанию в аэропортах, загрузке и разгрузке воздушного судна, включая расходы по государственным, аэропортовым и иным сборам.

4.3. Арендатор авансом вносит арендную плату на счет Арендодателя за каждый месяц до [ значение ] числа текущего месяца включительно, из расчета гарантийной нормы налета, установленной настоящим договором.

4.4. Окончательный расчет за фактический налет часов производится за истекший месяц в течение [ указать срок ] согласно выставленным Арендодателем счетам.

[1]

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Арендатор несет ответственность:

— за обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности при полетах на арендованном воздушном судне;

— за нарушения арендованным воздушным судном правил международных полетов и иных правил, установленных действующим законодательством;

— за вред, причиненный третьим лицам воздушным судном, его механизмами, устройствами, оборудованием;

— за любой ущерб или вред, причиненный арендуемому воздушному судну самим Арендатором или третьими лицами.

5.3. В случае просрочки уплаты арендных платежей Арендатор выплачивает Арендодателю пеню в размере [ значение ] % от суммы долга за каждый день просрочки.

5.4. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

Видео (кликните для воспроизведения).

6.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в [ наименование суда ] в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, подлежит применению действующее законодательство Российской Федерации.

7.2. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон настоящего договора, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.

Юридически значимые сообщения подлежат передаче путем [ вписать нужное — почтовой, факсимильной, электронной связи ].

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.

Читайте так же:  Как подать в суд на туроператора

7.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

7.4. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, — по одному для каждой из Сторон.

8. Реквизиты и подписи сторон

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма договора аренды вертолета без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2014 г.

Договор аренды воздушного судна без экипажа

АРЕНДОДАТЕЛЬ выступает гарантом того, что он является действительным владельцем воздушного судна. Он же подтверждает документами, факт того, что к моменту подписания на него не наложен арест, оно не участвует в судебном разбирательстве и не заложено. Собственник оставляет за собой право изъятия летательного аппарата в случаях, которые отображены в действующем законодательстве РФ.

АРЕНДАТОР подтверждает свое намерение использовать взятое в наем судно таким образом, чтобы это не спровоцировало наложения запрета на его эксплуатацию, арест или наложение штрафа государственными органами. Если это все-таки имело место, то виновник гарантирует АРЕНДОДАТЕЛЮ возмещение убытков, возникших в результате этого.

Все расходы на содержание и эксплуатацию несет АРЕНДАТОР. В договоре оговариваются штрафные санкции за нарушение его положений и действия при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Выполните вход в личный кабинет Госуслуги, чтобы скачать или распечатать данный документ. Если у вас до сих пор нет учетной записи, то пройдите на страницу регистрации.

Договор аренды места стоянки воздушного судна (на срок не более года)

Договор N _____ аренды места стоянки воздушного судна

____________________, именуем___ в дальнейшем «Аэродром», в лице ____________________, действующ___ на основании ____________________, с одной стороны, и ____________________, именуем___ в дальнейшем «Арендатор», в лице ____________________, действующ___ на основании ____________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.2. Место стоянки передается Аэродромом Арендатору по Акту приема-передачи.

Передаваемое место стоянки судна расположено по адресу: _________________________.

1.3. Аэродром предоставляет Арендатору аэронавигационную поддержку, в том числе возможность оформления заявок на использование воздушного пространства, возможность использования радиочастот для связи с воздушным судном, иную поддержку по согласованию.

2. ОБЯЗАННОСТИ АЭРОДРОМА

2.1. Содержать арендованное Арендатором место стоянки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2.2. Производить очистку, маркировку и текущий ремонт аэродромных покрытий.

2.3. По письменной заявке Арендатора предоставить в аренду дополнительные места стоянок, помимо указанного в п. 1.2 настоящего договора.

2.4. Осуществлять аэронавигационное обслуживание согласно правилам, действующим на Аэродроме.

2.5. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим договором.

3. ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРА

3.1. Содержать в исправном состоянии воздушное судно.

3.2. Соблюдать нормы и требования по эксплуатации аэродромных покрытий, установленные Руководством по эксплуатации гражданских Аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94).

3.3. Исключить засорение мест стоянок после коммерческого и технического обслуживания воздушного судна, повреждение искусственных покрытий, разлив горюче-смазочных материалов.

3.4. В случае засорения арендованного места стоянки при техническом обслуживании воздушного судна (контровочная проволока, метизы, ветошь и др.) очистку места стоянки осуществляет Арендатор.

3.5. Осуществлять техническое и коммерческое обслуживание воздушного судна в соответствии с требованиями Руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации.

3.6. Своевременно оплачивать услуги Аэродрома на условиях настоящего договора.

3.7. Возмещать ущерб, нанесенный в результате повреждения аэродромных покрытий или разлива горюче-смазочных материалов на аэродромных покрытиях, по вине Арендатора на основании актов (справок), составляемых аэродромной службой Аэродрома совместно с Арендатором.

3.8. Исполнять надлежащим образом иные условия настоящего договора.

4. ЦЕНА ДОГОВОРА

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За нарушение условий настоящего договора виновная сторона возмещает причиненные этим убытки, в том числе упущенную выгоду, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры между сторонами, по которым не было достигнуто соглашения, разрешаются в суде соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Условия настоящего договора имеют одинаково обязательную силу для сторон и могут быть изменены по взаимному согласию с обязательным составлением письменного документа.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

8.2. По истечении указанного выше срока действие настоящего договора продлевается по письменному соглашению сторон.

8.3. В случае неоднократного нарушения Арендатором условий настоящего договора об оплате Аэродром вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, предварительно письменно уведомив об этом Арендатора за _______________ до момента прекращения договора.

8.4. После прекращения договора Арендатор обязан произвести полный финансовый расчет в течение _______________.

Договор аренды воздушного судна без экипажа

Договор аренды самолета без экипажа

Договор аренды воздушного судна без экипажа

3.1. ВС, предоставляемое Арендодателем по настоящему Договору, должно отвечать всем техническим требованиям, предъявляемым к воздушным судам данного типа, устанавливаемым соответствующими нормативными документами в области регулирования деятельности гражданской авиации Российской Федерации, а также соответствовать всем требованиям летной годности. 3.2. ВС передается Арендатору в исправном состоянии и укомплектовано пономерной и бортовой документацией, выданной уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор аренды воздушного судна без экипажа

ВС и вся документация к нему, по настоящему Договору, являются имуществом, принадлежащим Арендодателю и ни при каких обстоятельствах не могут быть объявлены собственностью Арендатора или третьих лиц, взяты залог, а также не могут быть использованы для компенсации убытков Арендатора или арестованы по его обязательствам.3.4.

Эксплуатантом ВС на время действия настоящего Договора будет являться Арендатор, что должно быть зафиксировано в Сертификате (Свидетельстве) эксплуатанта и Эксплуатационных спецификациях (Специальных положениях по эксплуатации).3.5. Обязательства по осуществлению мероприятий, направленных на внесение изменений в основные условия сертификации, с целью переоформления и утверждения в Органе по сертификации (региональных органах по сертификации), соответствующих дополнений в Руководство по производству полетов и в Руководство по организации технического обслуживания, а также соответствующих изменений в Эксплуатационных спецификациях (Специальных положениях) возлагаются на Арендатора.3.6.

Читайте так же:  Когда пфр перечисляет материнский капитал в банк

Договор аренды самолета (без экипажа)

Компенсация Ущерба 11.5.

[3]

Отсутствие Встречных Выплат 11.6.

Поправимый Ущерб. Использование Страховых Выплат 12.4 Платеж от Правительственных Органов за реквизицию или Использование собственности: Реквизиция 12.5 Применение Платежей в Ситуации Дефолта РАЗДЕЛ 13.

ДЕФОЛТ 13.1 Невыплата 13.2 Отсутствие или несвоевременное продление страховки 13.3 Неисполнение Прочих Обязательств 13.4 Лживые Заявления или Гарантии 13.5 Гарантия 13.6 Неплатежеспособность или Банкротство РАЗДЕЛ 14. СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ РАЗДЕЛ 15.

Договор аренды воздушного судна без экипажа

ВС и вся документация к нему, по настоящему Договору, являются имуществом, принадлежащим Арендодателю и ни при каких обстоятельствах не могут быть объявлены собственностью Арендатора или третьих лиц, взяты залог, а также не могут быть использованы для компенсации убытков Арендатора или арестованы по его обязательствам.3.4.

Эксплуатантом ВС на время действия настоящего Договора будет являться Арендатор, что должно быть зафиксировано в Сертификате (Свидетельстве) эксплуатанта и Эксплуатационных спецификациях (Специальных положениях по эксплуатации).3.5.

Договор аренды воздушного судна без экипажа

ВС и вся документация к нему, по настоящему Договору, являются имуществом, принадлежащим Арендодателю и ни при каких обстоятельствах не могут быть объявлены собственностью Арендатора или третьих лиц, взяты залог, а также не могут быть использованы для компенсации убытков Арендатора или арестованы по его обязательствам.

3.4. Эксплуатантом ВС на время действия настоящего Договора будет являться Арендатор, что должно быть зафиксировано в Сертификате (Свидетельстве) эксплуатанта и Эксплуатационных спецификациях (Специальных положениях по эксплуатации). 3.5. Обязательства по осуществлению мероприятий, направленных на внесение изменений в основные условия сертификации, с целью переоформления и утверждения в Органе по сертификации (региональных органах по сертификации), соответствующих дополнений в Руководство по производству полетов и в Руководство по организации технического обслуживания, а также соответствующих изменений в Эксплуатационных спецификациях (Специальных положениях) возлагаются на Арендатора.

Договор аренды воздушного судна без экипажа

ВС, предоставляемое Арендодателем по настоящему Договору, должно отвечать всем техническим требованиям, предъявляемым к воздушным судам данного типа, устанавливаемым соответствующими нормативными документами в области регулирования деятельности гражданской авиации Российской Федерации, а также соответствовать всем требованиям летной годности.3.2.

Публикация № C2.b1. Договор аренды самолета (без экипажа) (Aircraft Lease Agreement)

Поправимый Ущерб. Использование Страховых Выплат 12.4 Платеж от Правительственных Органов за реквизицию или Использование собственности: Реквизиция 12.5 Применение Платежей в Ситуации Дефолта РАЗДЕЛ 13.

ДЕФОЛТ 13.1 Невыплата 13.2 Отсутствие или несвоевременное продление страховки 13.3 Неисполнение Прочих Обязательств 13.4 Лживые Заявления или Гарантии 13.5 Гарантия 13.6 Неплатежеспособность или Банкротство РАЗДЕЛ 14.

СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ РАЗДЕЛ 15.

Договор аренды воздушного судна с экипажем (Разработан Федеральной авиационной службой России)

Контроль за полетами арендованного воздушного судна осуществляется всеми эксплуатационными и техническими средствами, а также системами Арендатора. При выполнении полетов на арендованном воздушном судне Арендатор обеспечивает экипажи Арендодателя всей необходимой летно-эксплуатационной документацией (карты, схемы, нотамы и т.д.).

Статья 4. Техническое обслуживание 4.1.

Для обеспечения технического обслуживания арендованного воздушного судна, Арендодатель направляет в _____________________________ » » человек инженерно-технического состава.

4.2. Арендодатель обеспечивает техническую эксплуатацию арендованного воздушного судна в соответствии с инструкциями и правилами, действующими в РФ в отношении данного типа воздушного судна.

Аренда самолета без экипажа

3. Кроме того, при выполнении задания АРЕНДАТОРА командир САМОЛЕТА имеет право принять решение возвратиться на базу (аэропорт временного базирования) без выполнения задания, если условия и/или обстановка при выполнении задания будут представлять угрозу для жизни и здоровья специалистов АРЕНДОДАТЕЛЯ и не будут обеспечивать их полной безопасности. При этом АРЕНДОДАТЕЛЬ, командир САМОЛЕТА и специалисты АРЕНДОДАТЕЛЯ не несут финансовой и юридической ответственности за принятое решение.

Глава 1. Понятие и виды аренды воздушного судна

Аренда воздушного судна широко распространена в практике международного воздушного транспорта, что объясняется экономическими причинами. С одной стороны, у некоторых авиакомпаний, располагающих большим авиапарком, образуется избыток временно не используемых самолетов, простои которых дорого обходятся авиаперевозчикам.

С другой стороны, на рынке международных перевозок достаточно перевозчиков, которые не располагают собственным авиапарком, и они предпочитают не приобретать воздушное судно в собственность, а брать его в аренду. Огромная стоимость современных самолетов, большие эксплуатационные расходы не всегда оправдывают экономически приобретение воздушных судов в собственность. напротив, аренда максимально выгодна всем: арендодатель избегает убытков от простоя самолетов, а арендатор подбирает нужный ему тип самолета и арендует его на время, необходимое для коммерческой эксплуатации. Как правило, при аренде сдается все воздушное судно с экипажем (или без него), и оно обычно эксплуатируется самим арендатором непосредственно.

ЧАСТЬ VII. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АРЕНДОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 207

Аренду следует отличать от фрахтования. Юридическое отличие временного пользования воздушным судном состоит в том, что сторонами договора аренды выступают собственники воздушных судов и арендополучатели. Приобретая в силу договора аренды статус арендатора, в соответствии с которым они получают во временное пользование воздушное судно выбранного им типа на определенных финансовых условиях, арендополучатели обязаны осуществлять его эксплуатацию с соблюдением норм летной годности.

К фрахтованию прибегают авиакомпании в затруднительных случаях: временного выхода из строя из-за технической неисправности воздушного судна и срочной его замены для завершения регулярного или нерегулярного рейса, необходимости организации дополнительных рейсов в силу повышенного спроса на перевозки и др. Однако чаще всего фрахтователями выступают организации и предприятия, вообще не являющиеся перевозчиками. К ним относятся туристические агентства, компании, транспортные экспедиторы, различного рода корпорации и т. п., которые фрахтуют воздушные суда у авиакомпаний для целей перевозок туристов, спортивных болельщиков, участников международных спортивных, научных, культурных, деловых и иных мероприятий. в этих случаях заключаются договоры фрахтования между фрахтователем и регулярным или нерегулярным перевозчиком. При фрахте фрахтуются вся либо часть провозной емкости воздушного судна, и фрахтователь не получает прав на эксплуатацию зафрахтованного воздушного судна, что характерно для договора аренды.

договоры фрахтования похожи, но не идентичны договорам аренды воздушных судов. Это сходство проявляется во временном характере действия того и другого вида договоров.

Практикой выработано множество видов договоров фрахтования всего или части воздушного судна. Содержание этих договоров зависит от целей фрахтования воздушного судна, определяемых

Читайте так же:  Передача дачного участка по наследству

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

фрахтователем. Договоры подразделяются на: а) договоры фрахтования на один или несколько рейсов или сезон (чартер); б) договоры фрахтования на время (тайм-чартер).

По договору чартера фрахтовщик (авиакомпания, лизинговая компания) за вознаграждение предоставляет фрахтователю (авиакомпании, туристическому агентству и др.) всю или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов определенного типа (типов) с экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов. При чартере фрахтовщик осуществляет эксплуатацию зафрахтованного воздушного судна, т. е. производство полетов, связь с органами управления (обслуживания) во время полета, аэропортовыми властями и т. п., что и составляет область ответственности фрахтовщика.

В договоре фрахтования (тайм-чартере) на время ключевым является вопрос предоставления воздушного судна фрахтователю не на рейс (или рейсы), а на определенное время. Кроме того, решение коммерческих вопросов эксплуатации зафрахтованного воздушного судна относится к компетенции фрахтователя, а предоставление услуг экипажа вместе с воздушным судном входит в обязанности фрахтодателя.

В отличие от договора фрахтования по договору аренды воздушное судно передается арендатору в его полное коммерческое и эксплуатационное пользование, но права распоряжения и владения сохраняются за собственником воздушного судна — авиакомпанией или лизинговой компанией.

Собственник воздушного судна, не участвуя в коммерческой и технической эксплуатации переданного в аренду воздушного судна, обладает всеми неотчуждаемыми и неотъемлемыми правами собственности, признанными и закрепленными национальным законом, на всем протяжении действия договора аренды.

Арендатор не вправе:

— распорядиться арендованным воздушным судном и передать его в субаренду без явно выраженного согласия его собственника;

— пренебрегать техническими правилами, которые он обязан соблюдать при эксплуатации воздушного судна, взятого им в аренду;

— отдавать в залог арендованное воздушное судно, обременять его каким-либо иным образом;

— отказывать в осуществлении контроля со стороны арендодателя за технической эксплуатацией воздушного судна, переданного им в аренду.

ЧАСТЬ VII. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АРЕНДОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 209

Приведенный перечень не является исчерпывающим. На практике арендодатель имеет право выдвинуть любые требования, какие он пожелает, касающиеся технического состояния и безопасности воздушного судна, кроме вопросов коммерческой эксплуатации арендованного воздушного судна. Не в интересах арендодателя получить обратно свое воздушное судно в непригодном техническом состоянии. Вот почему в договоре аренды особое внимание уделяется взаимоотношениям арендодателя и арендополучателя в части контроля за технической эксплуатацией арендованного воздушного судна.

Вопросы коммерческой выгоды от использования арендованного воздушного судна являются областью компетенции арендатора. В случае невыполнения финансовых обязательств по договору аренды собственник воздушного судна — арендодатель вправе применить различные меры, в том числе финансовые санкции, против арендатора и прекратить отношения аренды.

В отечественной и зарубежной практике для определения договоров о предоставлении вместимости воздушного судна на время или рейс (рейсы) используется различная терминология. В России, США, Англии, ФРГ они именуются «чартером» и, соответственно, «тайм — чартером», а во Франции и Италии — «фрахтованием». Рейсовый чартер и тайм-чартер в США и Англии называют «мокрая аренда» и «сухая аренда». В российской практике при аренде воздушного судна без экипажа или с экипажем заключаются договоры аренды. В США и Англии подобные по своей сути договоры объявляются «чартерами».

В российском воздушном законодательстве используются термины «аренда», «фрахтование» и «чартер», однако чаще всего упоминается «аренда». Это свидетельствует о явном намерении российского законодателя квалифицировать любые отношения по временному использованию воздушного судна с экипажем и без него, на время или рейсы, в другом каком-либо сочетании в качестве «аренды».

Такой подход спорен. Как первооснова арендных отношений категория «аренда» породила многие другие арендные отношения, которые связаны с арендой, но имеют собственные индивидуальные черты. Практика проводит различия между подвидами «аренды», что российским законодателем не замечено. Между тем в российской судебной практике подвиды «аренды» — чартер, фрахтование, тайм-чартер, «сухая» и «мокрая» аренда — признаются, а особенности договоров, регулирующих эти виды арендных отношений, учитываются при принятии судебных решений. Таким образом,

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО

пробелы российского воздушного законодательства устраняются двумя путями: самой практикой, т. е. самостоятельным регулированием вопросов аренды и фрахтования сторонами договоров арендного типа сообразно своим правам и законным интересам, и их материализующими судебными решениями. То же происходит в американском, английском, французском, немецком и другом праве.

Аренда и фрахтование имеют два аспекта: внутренний и международный. В последнем случае возникают арендные отношения, осложненные иностранным элементом, т. е. арендуются и фрахтуются гражданские воздушные суда, зарегистрированные и сертифицированные в других государствах. С одной стороны, они подпадают под действие ст. 83 bis Чикагской конвенции 1944 г., с другой, — регулируются самостоятельно сторонами договоров аренды и фрахтования с учетом и в соответствии с многосторонними и двусторонними договорами по международному воздушному праву, а также национальными законами и правилами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Развитие этих процессов в международном воздушном и национальном праве привело к формированию и развитию двух самостоятельных правовых направлений. Международно-правовое регулирует взаимоотношения государств по поводу передачи публичных функций и полномочий и ответственности от государства регистрации государству — эксплуатанту арендованного воздушного судна. Внутригосударственное регламентирует частноправовые вопросы аренды и фрахтования воздушных судов непосредственно между корпоративными юридическими и физическими лицами. Оба этих направления тесно взаимодействуют между собой, но доминирует международное право. Без выполнения требований ст. 83 bis аренда воздушного судна и его эксплуатация для целей международных воздушных перевозок невозможны.

Источники


  1. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.

  2. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.

  3. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
  4. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
  5. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Договор аренды воздушного судна без экипажа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here