Ходатайство о снижении административного штрафа ниже низшего предела

Важные аспекты на тему: "Ходатайство о снижении административного штрафа ниже низшего предела" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

С 11 января 2015 года разрешено назначать юридическим и физическим лицам административный штраф ниже низшего предела

Судьям разрешили в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа юридическим и физическим лицам. Вчера вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий соответствующие изменения в КоАП РФ.

В частности, установлена возможность назначения юридическим лицам наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Особенной части КоАП РФ. Такая возможность предусмотрена при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица. При этом минимальный размер штрафа должен быть не менее 100 тыс. руб.

Аналогичная возможность снижения размера административного штрафа предусмотрена для физических лиц, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тыс. руб., а для должностных лиц – не менее 50 тыс. руб. Исключительные обстоятельства, при наличии которых допускается назначение штрафа ниже установленного размера, также должны быть связаны с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

Право снижать размеры административного штрафа предоставлено судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях. При этом штраф, назначенный ниже низшего предела, не может составлять менее половины установленного минимального размера.

Напомним, что закон принят в целях учета правовой позиции, изложенной в постановлении КС РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П, которая предусматривает возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Особенной части КоАП РФ.

Замена административного штрафа предупреждением

Замена штрафа предупреждением может быть осуществлена при наличии определенных оснований, для некоторых категорий привлекаемых к административной ответственности лиц, по различным статьям КоАП РФ. Рассмотрим основания для замены наказания на менее строгое, каким образом они применяются, и в каких случаях не подлежат применению.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Условия, при которых в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ возможна замена штрафа на предупреждение

Уже давно, в июле 2016 года, вступили в силу поправки в КоАП РФ, позволяющие правоприменителям заменять наказание в виде штрафа на предупреждение при соблюдении определенных условий, для некоторых категорий правонарушителей. Новшества касаются статьи 4.1.1 КоАП РФ.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

[1]

Предупреждение – самая незначительная мера наказания, которая содержится в КоАП РФ. Это наказание выражено в письменном порицании правонарушителя, т.е. никаких материальных потерь он не несет.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Всего условий для изменения наказания 5, и все они должны быть соблюдены в совокупности.

Приведем их ниже.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

  1. Правонарушение должно быть совершено впервые.
  2. Нарушение обязательно должно выявляться при проведении проверочных мероприятий, которые проводились государственными органами.
  3. Привлекаемое юридическое лицо должно быть субъектом малого (либо среднего) предпринимательства.
  4. Санкция статьи (по которой наказывают виновника) не должна содержать меры наказания в виде предупреждения.
  5. Правонарушением не должен быть причинен вред жизни (здоровью) людей, имуществу, окружающей среде, культурным объектам, безопасности государства, не должна была быть создана угроза ЧС.

Важно! Правило о возможности замены штрафа на предупреждение распространяется и на работников организаций — субъектов малого и среднего предпринимательства, которые допустили правонарушения (при соблюдении изложенных выше условий).

Статьи, по которым замена наказания на менее строгое не возможна

Часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ содержит перечень статей особенной части данного кодекса, на которые правило о возможности замены наказания на предупреждение не распространяется.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

К ним относятся следующие статьи КоАП РФ:

Даже если соблюдены все условия для замены наказания, при привлечении нарушителя по указанным статьям, замена наказания производится не может

Необходимо ли в суде заявлять ходатайство (подавать заявление) с просьбой о замене штрафа на предупреждение

Норма о возможности замены наказания применяется без необходимости заявления ходатайства о замене наказания. Вопрос решается исключительно правоприменителем.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Важно! КоаП РФ и иные нормативные акты не содержат требований о необходимости подачи заявления или ходатайства привлекаемым к ответственности лицом о замене наказания.

Таким образом, если юрист, защищающий интересы компании или ее работника предлагает подать такое ходатайство, это может свидетельствовать о том, что он либо хочет заработать на этом денег, взяв дополнительные средства за оказание юридической услуги, либо плохо разбирается в положениях закона. В обоих случаях возникает резонный вопрос о доверии такому специалисту.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Важно! Если правоприменитель заменил наказание на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, то дополнительные наказания не применяются, даже если санкция особенной части КоАП РФ их предусматривает.

Судебная практика по применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ

У тех, кто столкнулся с вопросом о возможности замены штрафа на предупреждение, часто возникает вопрос о том, насколько суды или должностные лица охотно идут на такую меру, даже если соблюдены все основания для этого.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Редакцией Заковед.ру изучено более 500 решений судей общей юрисдикции и арбитражных судов для того, чтобы ответить на него. Результаты обобщения судебной практики оказались не утешительными для привлекаемых к ответственности лиц.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Положительных решений крайне мало, менее 5 % от общего количества изученных дел. Например, решением Свердловского областного суда от 09.03.2017 по делу № 72-275/2017 наказание было изменено на предупреждение (ст. 14.8 КоАП РФ). Еще один пример — постановление Алтайского краевого суда от 02.03.2017 по делу N 4А-119/2017, которым решение по ст. 14.16 КоАП РФ было изменено со штрафа на предупреждение.

Читайте так же:  Оплачивается третий месяц пенсионерам при сокращении

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В подавляющем большинстве случаев судьи крайне неохотно идут на изменение наказания, ссылаясь на тяжесть допущенного нарушения и иные обстоятельства, которые не позволяют произвести замену.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Таким образом, возможность изменения наказания со штрафа на предупреждение существует, однако на практике она применяется крайне редко, и только в том случае, если общественная опасность совершенного нарушения незначительна. В этих случаях уместнее пробовать ходатайствовать о прекращении дела ввиду малозначительности совершенного нарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

[3]

Analytics

Publications

Reducing the size of the administrative penalty below the lower limit

Alexander Kiselev, Senior associate of Energy practice

Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение различных правонарушений в последнее время приобрело массовый характер. Значительное число контролирующих органов (региональные управления Федеральной антимонопольной службы, органы налогового, таможенного контроля, Роспотребнадзор и др.), а также отсутствие в штате организации квалифицированных юристов, которые могли бы предотвратить возможные нарушения, приводят к значительным финансовым потерям бизнеса, связанным с оплатой административных штрафов.

Нередки ситуации, в которых установленный государством размер административного наказания является обременительным для нарушителя и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения.

Рассматривая аналогичную ситуацию, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П сделал вывод о том, что в отдельных случаях закрепленные в КоАП РФ минимальные размеры административных штрафов, предусмотренные за отдельные нарушения положений законодательства, значительно превышают негативные последствия для общества, государства в целом и отдельных лиц.

В соответствии с указанным Постановлением КС РФ в КоАП РФ внесены изменения, позволяющие в исключительных случаях уменьшать размер административного штрафа ниже низшего предела.

Так, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Снижение размера, назначенного административным органом, является правом суда либо должностного лица. Следует отметить, что размер административного штрафа даже при наличии исключительных обстоятельств не может быть менее половины от минимального размера.

На практике исключительными обстоятельствами, которые учитываются как административными органами, так и судами, являются:

1) сложное финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, – предбанкротное состояние, отсутствие прибыли, резкое снижение выручки;

2) оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела – представление пояснений, явка представителей;

3) добровольное исполнение предписаний либо добровольное устранение допущенных нарушений;

4) совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий;

5) социально направленная деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности, – оказание коммунальных услуг, градообразующие предприятия, снабжение населения товарами первой необходимости.

Указанный перечень не является исчерпывающим, так как исключительные обстоятельства устанавливаются судом, административным органом и должностным лицом с учетом конкретных обстоятельств дела.

В завершение хотелось бы отметить, что изменения, внесенные в КоАП РФ, приведут к большей индивидуализации назначаемого наказания, а бизнес получил реально работающий инструмент по снижению бремени по оплате административных штрафов

Аналитика

24
November

Публикации

Снижение размера административного штрафа ниже низшего предела

Александр Киселев, Старший юрист Практики по проектам в энергетике

Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение различных правонарушений в последнее время приобрело массовый характер. Значительное число контролирующих органов (региональные управления Федеральной антимонопольной службы, органы налогового, таможенного контроля, Роспотребнадзор и др.), а также отсутствие в штате организации квалифицированных юристов, которые могли бы предотвратить возможные нарушения, приводят к значительным финансовым потерям бизнеса, связанным с оплатой административных штрафов.

Нередки ситуации, в которых установленный государством размер административного наказания является обременительным для нарушителя и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения.

Рассматривая аналогичную ситуацию, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П сделал вывод о том, что в отдельных случаях закрепленные в КоАП РФ минимальные размеры административных штрафов, предусмотренные за отдельные нарушения положений законодательства, значительно превышают негативные последствия для общества, государства в целом и отдельных лиц.

В соответствии с указанным Постановлением КС РФ в КоАП РФ внесены изменения, позволяющие в исключительных случаях уменьшать размер административного штрафа ниже низшего предела.

Так, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Снижение размера, назначенного административным органом, является правом суда либо должностного лица. Следует отметить, что размер административного штрафа даже при наличии исключительных обстоятельств не может быть менее половины от минимального размера.

На практике исключительными обстоятельствами, которые учитываются как административными органами, так и судами, являются:

1) сложное финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, – предбанкротное состояние, отсутствие прибыли, резкое снижение выручки;

2) оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела – представление пояснений, явка представителей;

3) добровольное исполнение предписаний либо добровольное устранение допущенных нарушений;

4) совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий;

5) социально направленная деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности, – оказание коммунальных услуг, градообразующие предприятия, снабжение населения товарами первой необходимости.

Указанный перечень не является исчерпывающим, так как исключительные обстоятельства устанавливаются судом, административным органом и должностным лицом с учетом конкретных обстоятельств дела.

В завершение хотелось бы отметить, что изменения, внесенные в КоАП РФ, приведут к большей индивидуализации назначаемого наказания, а бизнес получил реально работающий инструмент по снижению бремени по оплате административных штрафов

Читайте так же:  Как заполнить почтовую карточку

Публикации

Снижение размера административного штрафа ниже низшего предела

Александр Киселев, Старший юрист Практики по проектам в энергетике

Киселев_National Business_Снижение размера административного штрафа ниже низшего предела

Скачать файл

Файл добавлен 24.11.2015
Файл .jpg (323 Кб)

Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение различных правонарушений в последнее время приобрело массовый характер. Значительное число контролирующих органов (региональные управления Федеральной антимонопольной службы, органы налогового, таможенного контроля, Роспотребнадзор и др.), а также отсутствие в штате организации квалифицированных юристов, которые могли бы предотвратить возможные нарушения, приводят к значительным финансовым потерям бизнеса, связанным с оплатой административных штрафов.

Нередки ситуации, в которых установленный государством размер административного наказания является обременительным для нарушителя и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения.

Рассматривая аналогичную ситуацию, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П сделал вывод о том, что в отдельных случаях закрепленные в КоАП РФ минимальные размеры административных штрафов, предусмотренные за отдельные нарушения положений законодательства, значительно превышают негативные последствия для общества, государства в целом и отдельных лиц.

В соответствии с указанным Постановлением КС РФ в КоАП РФ внесены изменения, позволяющие в исключительных случаях уменьшать размер административного штрафа ниже низшего предела.

Так, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Снижение размера, назначенного административным органом, является правом суда либо должностного лица. Следует отметить, что размер административного штрафа даже при наличии исключительных обстоятельств не может быть менее половины от минимального размера.

На практике исключительными обстоятельствами, которые учитываются как административными органами, так и судами, являются:

1) сложное финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, – предбанкротное состояние, отсутствие прибыли, резкое снижение выручки;

2) оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела – представление пояснений, явка представителей;

3) добровольное исполнение предписаний либо добровольное устранение допущенных нарушений;

4) совершение правонарушения впервые, ненамеренный характер действий;

5) социально направленная деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности, – оказание коммунальных услуг, градообразующие предприятия, снабжение населения товарами первой необходимости.

Указанный перечень не является исчерпывающим, так как исключительные обстоятельства устанавливаются судом, административным органом и должностным лицом с учетом конкретных обстоятельств дела.

В завершение хотелось бы отметить, что изменения, внесенные в КоАП РФ, приведут к большей индивидуализации назначаемого наказания, а бизнес получил реально работающий инструмент по снижению бремени по оплате административных штрафов

Суды смогут назначать административные штрафы для юридических лиц ниже низшего предела

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Впредь до внесения в КоАП РФ законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

[2]

Образец ходатайства о снижении штрафа по административному правонарушению

Здесь вы можете бесплатно скачать образец ходатайства о снижении штрафа по административному правонарушению, актуальный на 2019 год. Данный документ составлен квалифицированными юристами и полностью соответствует нормам и законам РФ.

Если вам требуется квалифицированная юридическая консультация или помощь в адаптации данного документа под ваши нужды, то свои вопросы и пожелания вы можете направить нашему дежурному юристу онлайн, который оперативно поможет вам решить возникшую проблему. Консультация бесплатна!

Административный штраф ниже низшего предела

За последний год неоднократно сталкивались в своей практике с привлечением к административной ответственности акционерных обществ за правонарушения, предусмотренные ст. 15.23.1 КоАП РФ. Размеры штрафов для юридических лиц в пределах от 500 до 700 тысяч рублей.

На мой взгляд, такие размеры штрафов не являются справедливыми и соразмерными допущенным нарушениям.

Оно, на мой взгляд, показывает направление возможных, будущих изменений для назначения административного штрафа ниже низшего предела или еще один способ защиты собственных прав и интересов.

Именно об этом мой сегодняшний материал.

Итак. Административный штраф ниже низшего предела.

ООО «Маслянский хлебоприемный пункт» постановлением УФАС по Тюменской области от 9 ноября 2010 года признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей. Заявитель не выполнил в установленный срок требование антимонопольного органа. Арбитражные суды при рассмотрении жалобы на вынесенное постановление УФАС не усмотрели оснований для признания его незаконным.

Рассматривая поступившую жалобу, КС РФ отметил следующее.

Правовое регулирование ответственности за конкретные виды правонарушений возложено на законодателя, который в пределах своих правотворческих полномочий вправе вводить и изменять меры ответственности, в том числе их вид и размер.При этом допущенные ограничения права собственности физических и юридических лиц, свободы экономической деятельности должны базироваться на общих принципах права, отвечать требованиям справедливости, являться адекватными, соразмерными конституционно значимым целям и ценностям и необходимыми для их защиты.Правовое регулирование не должно посягать на само существо того или иного права и приводить к утрате его реального содержания.

Читайте так же:  Можно ли выписать ребенка из квартиры, если он там не проживает как выписать несовершеннолетнего из

Установление для юридических лиц данного административного штрафа, как и иных административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно правовой позиции КС РФ, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции КС РФ в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции КС РФ могут быть распространены и на административную ответственность юридических лиц, однако с учетом их специфики как субъектов права.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица. Такой учет может осуществляться различными способами, в том числе путем установления «гибкой» дифференциации размера штрафных санкций, более мягких альтернативных санкций за конкретные виды административных правонарушений, а также правил замены конкретных санкций более мягкими, включая назначение административного наказания ниже низшего предела.

В системе действующего правового регулирования освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не может использоваться для целей учета имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Кроме того, освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ).

В действующей системе правового регулирования применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа, установленного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности.

Значительный минимальный размер административного штрафа в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства и тем самым – обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений, размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции РФ и правовых позиций КС РФ, выраженных в настоящем Постановлении.

Казалось бы, что сделанные выводы судом при анализе конкретной правовой нормы крайне просто переносятся на иные составы административных правонарушений. По крайней мере, ряд заявителей (правонарушителей) и отдельные суды первой, апелляционной инстанции разных округов использовали подобный расширительный подход.

Однако на уровне кассации все судебные акты, в которых вольготно применялось вышеуказанное трактовка КС РФ (по крайней из тех, что были обнаружены при написании данного материала) были отменены или изменены.

Вот некоторая часть из них, с приведением соответствующей мотивировки.

В связи с этим крайне логичным напрашивается только два варианта поведения.

Вариант 1 – законодатель у нас все же дойдет до изменения КоАП РФ и предусмотрит возможность уменьшения размера административного штрафа ниже низшего предела.

Вариант 2 – инициировать обращение в КС РФ по каждому составу административного правонарушения, если изложенная логика, подход КС РФ является применимым к нему. И в случае, если ваше обращение будет признано обоснованным, то КС РФ может принять желаемый судебный акт (как никак, но КС РФ в рассматриваемом постановлении указал, что «Приведенные правовые позиции КС РФ могут быть распространены и на административную ответственность юридических лиц, однако с учетом их специфики как субъектов права»).

Однако, постарайтесь исключить ситуацию «обезьяны с гранатой», ибо никогда не знаешь, куда она кинется. Не стоит обращаться в КС РФ за получением «отказного» определения КС РФ, которое может поставить крест на возможности назначения административного штрафа ниже низшего предела. Не только для вас, но и для других.

Кстати, написанное в отношении административного штрафа может быть применено, на мой взгляд, и в отношении иных видов административных наказаний.

Ходатайство о снижении административного штрафа: составление, образец и порядок подачи в 2019 году

Дата публикации материала: 28.03.2019

Последнее обновление: 12.06.2019

Правила составления и порядок подачи ходатайства о снижении административного штрафа в 2019 году.

Основания для снижения административного штрафа в 2019 году: изучаем КоАП

В 2019 году наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено только в пределах, установленных положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). При назначении такого наказания физическому лицу должны учитываться:

  • Характерсовершенного административного правонарушения;
  • Личностьлица, совершившего административное правонарушение, а также его имущественное положение;
  • Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

О каких именно обстоятельствах идет речь в последнем пункте? Для ответа на этот вопрос нам необходимо обратиться к тексту ст. 4.2. КоАП. В соответствии с положениями этой статьи обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

  • Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта);
  • Совершение административного правонарушения при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • Совершение административного правонарушения лицом, не достигшим возраста 18 лет;
  • Совершение административного правонарушения беременной женщиной;
  • Совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • Добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • Добровольное прекращение противоправного поведения;
  • Добровольное возмещение причиненного ущерба;
  • Добровольное устранение причиненного вреда;
  • Оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении;
  • Предотвращение вредных последствий совершенного правонарушения;
  • Раскаяние виновного лица.

Обратите внимание! Этот перечень не является исчерпывающим. Иными словами, лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП.

Как составить ходатайство о снижении административного штрафа в 2019 году? Советы юриста

По общему правилу ходатайство о снижении административного штрафа составляется в произвольной форме. В тексте этого документа рекомендуем указать:

  • Сведения об адресате ходатайства;
  • Фамилию, имя и отчество заявителя;
  • Почтовый адрес и номер телефона заявителя;
  • Сведения о совершенном административном правонарушении;
  • Основания снижения размера административного штрафа;
  • Просьбу о снижении размера административного штрафа;
  • Дату составления ходатайства;
  • Список документов, прилагаемых к ходатайству (можно использовать любые документы, способные подтвердить слова заявителя).

Пример ходатайства о снижении административного штрафа

Инспектору ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве

Дорогину Михаилу Александровичу

Читайте так же:  Взять ребенка из детского дома

От привлекаемого к административной ответственности лица

Адрес: 119619, г. Москва, улица Авиаторов, д. 13, стр.7

ХОДАТАЙСТВО

о снижении размера административного штрафа

В производстве инспектора ГИБДД находится дело № 01-23 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении Копейкина А. А.

При назначении наказания прошу учесть следующие смягчающие обстоятельства:

  1. Совершение административного правонарушения впервые.
  2. Тяжелое имущественное положение.

На основании выше изложенного

ПРОШУ:

при назначении наказания за совершение административного правонарушения в форме штрафа установить его в размере минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.

25 декабря 2019 года

(подпись подателя ходатайства с расшифровкой)

Скачать образец ходатайства о снижении административного штрафа (версия, актуальная на 2019)

Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при подготовке этого ходатайства, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.

Как правильно подать ходатайство о снижении административного штрафа в налоговый орган? Порядок действий в 2019 году

Ходатайство, подписанное заявителем, подается судье, органу или должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении. Способ подачи документов — лично или по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Заявление о снижении административного штрафа ниже низшего предела

Ходатайство о снижении штрафа по админправонарушению

/ / 28 февраля 2019 1 Рейтинг Поделиться Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению подается виновным лицом при наличии объективных причин для уменьшения назначенного размера наказания. О порядке обращения, условиях уменьшения размера санкции и общем содержании прошения мы поговорим далее в нашей публикации.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, имеет право подавать ходатайства, в том числе ходатайства об уменьшении штрафа по административному правонарушению. Они подаются в суды, соответствующие органы или уполномоченным должностным лицам, которые:

  • Рассматривают дело.
  • Пересматривают принятые постановления.

Подробно порядок подачи рассматриваемого ходатайства

Публикации

24ноября2015 Александр Киселев, Старший юрист Практики по проектам в энергетике Файл добавлен 24.11.2015 Файл .jpg (323 Кб) * * Я даю согласие на обработку моих персональных данных.

Отправить Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение различных правонарушений в последнее время приобрело массовый характер. Значительное число контролирующих органов (региональные управления Федеральной антимонопольной службы, органы налогового, таможенного контроля, Роспотребнадзор и др.), а также отсутствие в штате организации квалифицированных юристов, которые могли бы предотвратить возможные нарушения, приводят к значительным финансовым потерям бизнеса, связанным с оплатой административных штрафов. Нередки ситуации, в которых установленный государством размер административного наказания является обременительным для нарушителя и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения.

Ходатайство о снижении размера административного штрафа

В _______________________________ суд г.

Москвы Адрес:__________________________________________ Привлекаемое лицо: _ООО______________________ Адрес:__________________________________________ дело № ___________ ф.с. _____________ Ходатайство о снижении размера административного штрафа В производстве __________________ суда находится дело № ____________ по жалобе (Привлекаемого лица) ООО на постановление № _________________ о привлечении к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявлять ходатайства, в том числе ходатайства об уменьшении штрафа об административном правонарушении. Взыскание

Снижение административного штрафа

Содержание Согласно ч.

  • Рассматривают дело.
  • Пересматривают принятые постановления.

Подробно порядок подачи рассматриваемого ходатайства законом не урегулирован, поэтому правом можно воспользоваться в любое время, пока идет административный процесс (т.

  1. лично через канцелярию соответствующего органа;
  2. направив по почте заказным письмом.
  3. непосредственно в процессе рассмотрения дела;

Несмотря на то что ст.

Административная ответственность. Снижение штрафа.

Поделиться.Вероятность того, что рано или поздно в своей жизни вы будете привлечены к административной ответственности, достаточно высока.

По этой причине знать, что можно сделать в целях смягчения административной ответственности, полезно практически каждому. Хотя Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП) предусматривает различные виды ответственности, самым распространенным является назначение административного штрафа. По этой причине в статье речь пойдет именно о том, как попытаться уменьшить размер штрафа или вовсе избежать его назначения.

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

19 июня 2019 / / / может быть подано лицом в ситуации, когда уплата штрафа в установленном судом размере неподъемна для нарушителя или названная сумма явно несоразмерна последствиям нарушения. О нюансах составления и подачи такого ходатайства мы и расскажем далее.

Фото: Ходатайство о снижении административного штрафа оформляется по общим правилам составления исковых заявлений, принятым в рамках того или иного вида судебных процессов.

При этом в названном документе помимо общих обязательных атрибутов надлежит указать: Основания снижения размера штрафа. Юрлицам следует представить доказательства существования исключительных обстоятельств,

Ниже низшего предела: как убедить суд уменьшить штраф

За административное нарушение компании могут назначить штраф в несколько млн р.

Читайте так же:  Что грозит таджику в россии за поддельные права на машину ⋆ citize

Если она хочет добиться снижения штрафа, снижения нужно требовать через суд. Как убедить судей установить штраф ниже низшего предела.

Если компанию и назначили штраф в размере 3 или 5 млн р., у нее есть шанс смягчить наказание.

Это можно сделать в рамках . Чтобы применить эти положения закона для снижения штрафа, снижения нужно добиваться через суд. У судьи есть право на снижение размера штрафа по КоАП, если минимальный размер штрафа за данное нарушение – не меньше 100 тыс.

р. Когда суд рассматривает вопрос об уменьшении штрафа, уменьшение допускают, если есть компания подтвердит:

  1. нестабильное материальное положение компании и т. п.
  2. исключительные обстоятельства, которые повлияли на нарушение и его последствия,

Рассмотрим подробнее, какие доводы принимают суды при снижении штрафа за административное правонарушение.

Скачать образец ходатайства о снижении суммы штрафа

Ходатайство о снижении штрафа – это просьба лица, адресованная должностному лицу, либо суду об уменьшении размера назначаемого по делу об административном, либо налоговом правонарушении штрафа. Прочитав статью, читатель узнает, на каком основании подаются такого рода ходатайства, как они составляются.

Кроме того, по ссылке в конце статьи можно скачать образец ходатайства, в котором содержится просьба привлекаемого к ответственности лица о снижении штрафных санкций. Основания для снижения штрафных санкций по делу об административном правонарушении содержатся в ст. 4.1 КоАП РФ. Приведенные в данной норме положения позволяют должностному лицу или судье, которые выносят итоговые акты по административным делам, уменьшить размер назначаемого наказания ниже низшего размера, установленного санкцией конкретной статьи.

Для этого требуется подача ходатайства о снижении штрафа. Так, в силу ч. 2.2 ст.

Как писать в суд о снисхождении на уменьшение штрафа

» Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, имеет право подавать ходатайства, в том числе ходатайства об уменьшении штрафа по административному правонарушению.

Они подаются в суды, соответствующие органы или уполномоченным должностным лицам, которые:

    Рассматривают дело. Пересматривают принятые постановления.

Подробно порядок подачи рассматриваемого ходатайства законом не урегулирован, поэтому правом можно воспользоваться в любое время, пока идет административный процесс (т.

е. до вступления в силу решения). Передать его можно: лично через канцелярию соответствующего органа; непосредственно в процессе рассмотрения дела; направив по почте

Ходатайство о снижении штрафа по административному правонарушению

​ подается по основаниям, указанным в КоАП РФ.

Добиться более мягкого наказания можно несколькими способами – путем замены на иную санкцию, подтверждением смягчающих или исключительных обстоятельств. Об этом расскажем в представленном материале. Изначально штраф по административному делу назначается в пределах санкции по статье КоАП РФ.

Если статья предусматривает минимальные и максимальные границы штрафа, определять окончательный размер будет суд, иное государственное ведомство.

На точную сумму наказания будет влиять множество факторов, от степени вины до наличия смягчающих обстоятельств.

Основания для штрафных санкций или замены на иной вид принудительного воздействия регламентированы статьями 4.1-4-2. КоАП РФ. Для защиты можно использовать следующие варианты: представить и доказать наличие смягчающих обстоятельств

Аналитика Публикации

24ноября Источник: Александр Киселев, Старший юрист Практики по проектам в энергетике Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение различных правонарушений в последнее время приобрело массовый характер.

Значительное число контролирующих органов (региональные управления Федеральной антимонопольной службы, органы налогового, таможенного контроля, Роспотребнадзор и др.), а также отсутствие в штате организации квалифицированных юристов, которые могли бы предотвратить возможные нарушения, приводят к значительным финансовым потерям бизнеса, связанным с оплатой административных штрафов. Нередки ситуации, в которых установленный государством размер административного наказания является обременительным для нарушителя и не соотносится с обстоятельствами допущенного нарушения. Рассматривая аналогичную ситуацию, Конституционный

Снизить размер административного штрафа стало реально

Источник: Журнал Административный штраф может быть наложен на подрядчика, застройщика и технического заказчика за самые разные нарушения.

Причем размер ответственности за нарушения в сфере строительства весьма существенный и до недавнего времени суды не часто снижали назначенные контролерами суммы. Дело в том, что существовало мнение о неправомерности снижения суммы штрафа, если она соответствует низшему пределу, предусмотренному соответствующей частью конкретной статьи КоАП РФ.

К тому же не все арбитры принимают во внимание ссылки организаций на малозначительность допущенных нарушений.

В связи с появлением Постановления КС РФ от 25.02.2014 № 4-П возросли шансы нарушителей добиться в судебном порядке снижения размера своих потерь на уплату штрафа. Подробности – в статье. Конституционный суд указал: возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена.

Решение от 26 апреля 2016 г. по делу № А40-13708/2016

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской ФедерацииДело № А40-13708/2016-2-103г. Москва26 апреля 2016 г.Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2016 г.

Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2016 г.Арбитражный суд в составе: Председательствующего Т.И.

Махлаевой судей: единоличнопри ведении протокола судебного заседания секретарем Антоновой Т.Ю.рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ФГУП «Почта России»к ответчику: Московская таможня ФТСоб изменении постановления от 29.12.2015 г. №10129000-978/2015 в части размера назначенного административного штрафа,в заседании приняли участие:от заявителя: Добров А.В., дов. №12/16д-М от 18.02.2016 г.от ответчика: Панфилов А.Г., удост.

№075368, дов. №04-25/0077 от 31.12.2015 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

УСТАНОВИЛ:ФГУП «Почта России» обратилось в Арбитражный суд г.

Источники


  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.

  2. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

  3. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
Ходатайство о снижении административного штрафа ниже низшего предела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here