Как зарегистрировать гидроцикл

Важные аспекты на тему: "Как зарегистрировать гидроцикл" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Регистрация гидроцикла в ГИМС: перечень документов и цена

Один из главных вопросов, который появляется у новых владельцев гидроциклов, связан с необходимостью регистрации аквабайка в Государственной Инспекции по Маломерным судам (ГИМС). Сейчас мы расскажем, нужно ли регистрировать гидроцикл в ГИМС, сколько это стоит и каковы последствия отказа от регистрации.

Постановка на учет

Согласно законодательству РФ гидроцикл принадлежит к маломерным суднам и требует регистрации. После покупки гидроцикла хозяину дается 10-дневный срок, чтобы поставить его на учёт.

Для регистрации гидроцикла в ГИМС потребуются:

  1. Письменное заявление
  2. Паспорт гидроцикла
  3. Договор купли-продажи (заключается в салоне в момент покупки)
  4. Товарный чек
  5. Руководство по эксплуатации
  6. Копия паспортных данных и ИНН
  7. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Кроме этих документов, согласно Федеральному закону № 367 для регистрации гидроцикла в ГИМС потребуется его технический осмотр.

На заметку — когда водный мотоцикл проходит сертификацию на заводе-производителе, техосмотр при регистрации не проводится. Водный транспорт оценивают по наружным параметрам. Отсутствие заводского сертификата означает проведение технического осмотра с тестами на суше и на плаву.

При успешном прохождении процедуры водный мотоцикл получает регистрационный номер, а собственник – судовой билет, который представляет собой техпаспорт.

Для справки — не подлежат регистрации:

  • безмоторные суда, масса которых не превышает 200 кг;
  • плавсредства с мотором мощностью до 10.88 л. с.

Но гидроцикл под эти требования не попадает, поэтому его регистрация необходима. Кстати, после регистрации гидроцикла, ГИМС сразу направляет данные о нём в федеральную налоговую службу. Как рассчитывается налог и когда его нужно платить, вы можете узнать прочитав эту статью.

Цена регистрации гидроцикла в ГИМС

За государственную пошлину при регистрации аквабайка придется заплатить 1600 руб. Цена судового билета составит 200 руб.

Сдача экзамена для регистрации гидроцикла в ГИМС

Экзамен на регистрацию гидроцикла в ГИМС необходим для получения удостоверения судоводителя для управления водным мотоциклом. Чтобы получить права, потребуется пройти обучение.

Внимание! Учеба стоит от 3500 до 10000 руб. Также потребуется справка о прохождении медицинской комиссии, фото 3х4 и уплата госпошлины в размере 400 рублей.

Рекомендуем пройти обучение, а не формально покупать его, ведь сдача экзамена по теории и практические навыки гарантируют правильное и безопасное управление гидроциклом.

Последствия несвоевременной регистрации водного мотоцикла

При оформлении регистрации с нарушением сроков или её отсутствии на собственника налагают административный штраф – от 500 до 1000 руб. При неоднократном повторении ситуации возможна конфискация имущества.

Рекомендуем не пренебрегать регистрацией гидроцикла, чтобы не нервничать при появлении ГИМС и не платить штрафы.

Надеемся, это статья вам помогла. Если есть вопросы — задайте их в комментариях. Постараемся ответить.

Какие права нужны на гидроцикл? Получение и стоимость

После приобретения водного мотоцикла у новоиспеченных владельцев возникает вопрос о том, какие права нужны на гидроцикл, чтобы передвижение на нём было законным.

В этой статье мы ответим на данный вопрос, а также расскажем как получить права на гидроцикл и что для этого нужно.

Подойдут ли права на лодку на гидроцикл?

При условии наличия удостоверения на управление маломерных суден, возникает вопрос о том, подходят ли имеющиеся права на лодку на случай управления гидроциклом. Управлять судном можно, если в правах указана пометка «разрешено» рядом с категорией «гидроцикл». В противном случае, управлять гидроциклом запрещено, так как у судоводителя отсутствуют теоретические знания и практические навыки для управления именно этой категорией судна.

Как получить права?

Получить права на гидроцикл можно путем прохождения подготовительных курсов судоводителей в специализированных учреждений. Для удобства предоставляется возможность очной и заочной формы обучения. Длительность курсов составляет от 4 до 6 недель.

После прохождения обучения необходимо сдать экзамены в ГИМС. Обязательным условием для допуска к экзамену является достижение заявителем совершеннолетнего возраста и отсутствие отклонений в физическом и психическом состоянии.

Порядок действий при получении прав после окончания обучения:

  • Получение справки из медучреждения о состоянии здоровья.
  • Оплата госпошлины в размере 1300 руб.
  • Подача документов в государственную инспекцию по маломерным судам.
  • Сдача экзаменов, которые включают теоретическую часть и проверку практических навыков заявителя.
  • Получение водительского удостоверения спустя 15 рабочих дней с момента успешной сдачи экзамена. Срок действия прав – 10 лет.

Если владелец гидроцикла эксплуатирует судно без наличия прав, на него налагается административный штраф в размере 1500 руб .

Стоимость прав на гидроцикл?

Стоимость обучения на судоводителя зависит от количества осваиваемых категорий, числа разрешенных районов плавания и региона получения удостоверения.

Средняя стоимость прав при прохождении базового курса (мотолодка, катер, гидроцикл) с разрешенными районами ВП и ВВП составляет от 6500 до 9000 руб.

Для ускоренного получения удостоверения без обучения и сдачи экзаменов функционирует множество организаций, предлагающих купить права государственного образца на управление гидроциклом, не имеющие отличий с документом, выданным ГИМС

Как зарегистрировать гидроцикл

Документы необходимые для регистрации маломерного судна в ГИМС физическому лицу:

1. Копия гражданского паспорта;

2. Документы, подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);

3. Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);

4. Документы, подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);

5. Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);

6. Сертификат соответствия судна ГОСТам

7. Нотариально оформленная доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять Ваши интересы во всех структурных подразделениях регистрирующего органа, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.

Документы необходимые для регистрации маломерного судна в ГИМС юридическому лицу:

1. Подлинники и копии учредительных документов, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и постановки на учет в ИМНС;

Читайте так же:  Платная стоянка около дома

2. Справку юридического лица о наличии на его балансе регистрируемого судна/двигателя;

3. Копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна;

4. Документы, подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);

5. Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);

6. Документы, подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт);

7. Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца);

8. Сертификат соответствия ГОСТам;

9. Надлежащим образом оформленная доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять Ваши интересы во всех структурных подразделениях регистрирующего органа, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.

Документы необходимые для регистрации маломерного судна в ГИМС при смене владельца:

1. Копия гражданского паспорта;

2. Договор купли-продажи или дарения, либо свидетельство о праве на наследство по закону;

3. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии судна с учета;

4. Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;

5. Надлежащим образом нотариально оформленная доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять Ваши интересы во всех структурных подразделениях регистрирующего органа, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.

Документы необходимые для регистрации маломерного судна в ГИМС индивидуальной постройки:

1. Копия гражданского паспорта;

2. Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации;

3. Товарные чеки на материалы, используемые при индивидуальной постройке маломерного судна;

4. Проект маломерного судна с подробным техническим описанием характеристик маломерного судна, Акт ввода судна в эксплуатацию — данные документы оформляются исключительно организациями, имеющими действующую лицензию разрешающую данный вид услуг/работ;

5. Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;

6. Надлежащим образом нотариально оформленная доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять Ваши интересы во всех структурных подразделениях регистрирующего органа, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.

Документы, необходимые для регистрации ипотеки (залога) маломерного судна в ГИМС:

2. Учредительные документы всех сторон сделки (подлинник и копия или нотариальная копия).

3. Документы, подтверждающие возникновение обеспеченного ипотекой обязательства (кредитный договор с банком), копия, заверенная печатью залогодержателя.

4. Нотариальный договор залога подлинник (два экземпляра) И КОПИЯ.

5. Документы, указанные в договоре об ипотеке в качестве приложения.

6. Документ о снятии запрещения отчуждения от нотариуса или залогодержателя, если судно ранее было заложено.

7. Справка об активах предприятия. Если сделка ипотеки (залога) является крупной – предоставляется решение общего собрания участников Общества, или общего собрания акционеров, об одобрении крупной сделки.

8. Квитанция оплаты государственной пошлины за регистрационное действие;

9. Надлежащим образом нотариально оформленная доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять Ваши интересы во всех структурных подразделениях регистрирующего органа, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.

ГИМС РЕГИСТРАЦИЯ ЛОДКИ ПВХ С МОТОРОМ, РЕГИСТРАЦИЯ МОТОРНОЙ ЛОДКИ, РЕГИСТРАЦИЯ КАТЕРА, РЕГИСТРАЦИЯ ГИДРОЦИКЛА, ЛОДОЧНОГО МОТОРА, В ГИМС г. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Квалифицированная юридическая и практическая помощь в регистрации (постановка на учет, снятие с учета) маломерных судов в ГИМС (Государственной Инспекции Маломерных Судов) г. Москвы и Московской области.

РЕГИСТРАЦИЯ ЛОДКИ С МОТОРОМ, КАТЕРА, ГИДРОЦИКЛА, В ГИМС г. Москвы и Московской области

Регистрация надувной резиновой лодки ПВХ с мотором, катера, гидроцикла, и иного маломерного судна, приобретенного у продавца;

Регистрация изменений вносимых в судовую книгу в связи:

— со сменой собственником судна (физическим лицом) фамилии, имени, отчества;

— со сменой собственником (юридическим лицом) наименования юридического лица, его места нахождения и адреса;

— с переоборудованием судна;

— с постановкой на учет дополнительного двигателя или подвесного лодочного мотора, устанавливаемого на судно;

— со снятием с учета двигателя (подвесного лодочного мотора) в результате его отчуждения, приведения в негодность для эксплуатации и т.д.

Регистрация катера, моторной лодки, и иного маломерного судна при смене владельца;

Снятие с учета маломерного судна в регистрирующем органе в случаях:

— смены владельца судна (передача юридическим лицом судна со своего баланса на баланс другого юридического лица, продажа, дарение, наследование);

— переезда владельца на новое место жительства (изменение места регистрации);

— полного износа судна, гибели судна, подтвержденного актом или иным документом;

Организация процедуры прохождения технического освидетельствования (техосмотр) катера, моторной лодки, гидроцикла в подразделениях ГИМС:

— согласование места, даты и времени предоставления маломерного судна в пункт технического осмотра для его технического освидетельствования;


— предоставление маломерного судна в пункт технического осмотра для его технического освидетельствования;

— По окончанию технического освидетельствования маломерного судна и при получении маломерным судном оценки его технического состояния — «годное», «ограниченно годное», судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании;

Восстановление утраченного (получение дубликата) судового билета;

РЕГИСТРАЦИЯ В ГИМС МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ЗАВОДСКОЙ ПОСТРОЙКИ

Вы приобрели маломерное судно, и необходима в ГИМС регистрация лодок ПВХ с мотором, катера, или регистрация гидроцикла?

Регистрация маломерных водных транспортных средств осуществляется в территориальном отделении, управлении ГИМС (Государственной Инспекции Маломерных Судов), под юрисдикцию которого подпадает место жительства (адрес регистрации) владельца или место нахождения (базирования) судна.

Регистрация (постановка на учет и снятии с учета) лодочного мотора в ГИМС

Регистрация лодочного мотора в ГИМС осуществляется только с судном, или в отношении конкретного судна. Без судна лодочные моторы регистрации не подлежат.

Видео (кликните для воспроизведения).

СРОК РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ:

Регистрация (постановка на учет, снятие с учета) подвесного лодочного мотора, маломерного судна, и иные регистрационные действия осуществляются в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента подачи сформированного пакета документов в регистрирующий орган.

Права на гидроцикл: нужны или нет, как и где получить

(07.03.2017, автор Ильин Владимир)

Желающие приобрести водный мотоцикл спрашивают себя: нужны или нет права на гидроцикл? Ответ: нужны. Но, впрочем, давайте разберемся с вопросом по порядку.

Персональный гидроцикл относится к классу скоростных маломерных судов (СМС), поэтому его эксплуатация и покупка аналогичны общему порядку приобретения и пользования транспортным средством.

Как получить судоводительские права

Процедура получения прав на гидроцикл не отличается от получения прав на обычную лодку, а о ней мы уже писали в предыдущей статье . Получение прав возможно только после прохождения курса вождения. Учиться можно как самостоятельно, так и в специализированной школе. Во время экзамена нужно пройти тесты на теоретическую часть, а затем продемонстрировать владение водным мотоциклом на практике.

Читайте так же:  Не выплатили расчет при увольнении

Если экзамены успешно сданы и по теории и по практике — владелец гидроцикла получает судовладельческие права нового образца и право перемещаться по воде. Использовать можно исключительно ту акваторию, в которой разрешены поездки на маломерных скоростных судах, и в которой зарегистрирован гидроцикл.

Чем грозит управление гидроциклом без прав

Управление водным аквабайком без прав или передача управления плавсредством лицу, не имеющему судовладельческие права, наказывается административным денежным взысканием в размере от 1000 до 1500 рублей. Штраф налагается также если гидроцикл:

  • не прошел в установленный срок плановый техосмотр;
  • не имеет бортовых номеров и спецобозначений;
  • переоборудован без наличия соответствующего разрешения;
  • имеет неисправности, запрещающие эксплуатацию;
  • используется с нарушением пассажиромест;
  • эксплуатируется в акватории не разрешенной для плавания;
  • управляется лицом находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Размер штрафа в перечисленных выше случаях зависит от тяжести административного нарушения.

Регистрация гидроцикла

Каждый покупатель водного мотоцикла в обязательном порядке обязан в течение десяти дней с даты покупки:

  • обратиться в территориальную государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС) и зарегистрировать транспортное средство, согласно установленному регламенту;
  • каждый год в установленный срок уплачивать транспортный налог, высчитываемый территориальной налоговой инспекцией;
  • раз в год проходить в территориальном ГИМСе техосмотр;
  • при управлении водным мотоциклом иметь при себе судоводительские права.

Без соблюдения обязательных условий — эксплуатация гидроцикла категорически запрещена.

[2]

Какие документы следует иметь при себе при обращении в ГИМС после покупки гидроцикла? При обращении в государственную инспекцию по маломерным судам владельцы гидроциклов должны при себе иметь:

  • документы, подтверждающие покупку водного мотоцикла, это может быть договор купли-продажи или дарения. Не лишним будет взять товарный чек из магазина;
  • паспорт транспортного средства с характеристиками на русском языке или на иностранном с приложенным переводом;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию СМС и за оформление судового билета;
  • паспорт гражданина России;
  • заявление установленного образца (регистрационная карточка) с просьбой провести регистрацию гидроцикла.

После подачи в ГИМС полного пакета документов и прохождения гос регистрации, владельцу водного скоростного транспорта будет выдан судовой билет, а прошедшему техосмотр аквабайку — присвоен уникальный регистрационный номер.

Особые условия по проведению техосмотра: если гидроцикл прошел сертификацию в условии завода-изготовителя, то технический осмотр при регистрации ему не проводится. В данном случае водное скоростное средство оценивается по внешним признакам на факт соответствия представленным документам. Если гидроцикл не был сертифицирован на заводе — техосмотр проводится по утвержденному регламенту с тестами на плаву и на суше. Место и время проведения техосмотра согласовывается с инспектором.

Регистрационный номер

Регистрационный номер, согласно новым правилам, вступившим с января 2017 года:

  • должен содержать 11 символов;
  • быть нанесен на боковых сторонах водного плавсредства;
  • иметь изображение российского флага.

Высота цифр и буквенных символов должна иметь стандартный размер — 15 см. Если конструктивные особенности гидроцикла не имеют возможности полностью вместить номер стандартного образца, размер номера может быть уменьшен, с занесением записи в судовой билет и реестр маломерных судов.

Если скоростное средство не будет зарегистрировано в установленный законодательством срок, владельцу водного мотоцикла грозит административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Новые изменения в правилах и законах ГИМС

В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС. Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые. В 2019 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.

Изменения правил ГИМС для маломерных судов

В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним. Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось. Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2020 году. Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными.

Основные отличия от прошлых правил

От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины. Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку:

  1. Регистрация. Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца. Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС.
  2. Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков. С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта.
  3. Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.
  4. Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.
  5. Причины для отказа в регистрации. К правилам, которые действовали до 2017 года, добавлено несколько пунктов. В постановлении транспорта на учет может быть отказано, если отсутствует заводская маркировка (либо изменена) или заявитель не явился в ГИМС в течение одного месяца. Кроме того, отказано будет в регистрации лодок, которые числятся пропавшими.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию, образец заявления

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Требования к маломерным судам

К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2018 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • на плавательном средстве установлен мотор мощностью более 10,8 лошадиных сил (или 8 киловатт);
  • катер обладает массой свыше 200 кг.

Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту. Желательно изучить на официальных сайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2012, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.2019 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

Порядок регистрации

На основании приказов МЧС №339 и №340, можно зарегистрировать маломерное судно по месту жительства владельца катера. Для этого подготавливают следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи, подтверждающий собственность (либо другой документ);
  • техпаспорт лодки и мотора;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Процесс постановления на учет начинается с момента обращения гражданина в ГИМС, запрос фиксируется. Владелец заполняет заявление на регистрацию судна и отдает документы на проверку, с которых делают копии — оригинал сразу же возвращают обратно. Далее судоводителю присваивают номер запроса и рассказывают, что делать дальше. Прежде чем передать бумаги специалисту, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

Как и где зарегистрировать гидроцикл, катер или моторную лодку

В связи с завершением запрета на ловлю рыбы (30 мая) Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) напоминает об обязательной регистрации плавсредств.

ГИМС осуществляет регистрацию маломерных судов и надзор за ними на воде по Вилейскому, Молодечненскому, Воложинскому, Сморгонскому, Ошмянскому и Островецкому районам.

О том, какие документы необходимы для регистрации и по каким адресам обращаться, Край.бай рассказал госинспектор Молодечненского участка Государственной инспекции по маломерным судам Андрей Монит.

Что регистрировать

Регистрации в ГИМС подлежат маломерные суда (катер, гидроцикл, лодка, моторная лодка и т.д.), суда с подвесным двигателем, гидроциклы, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных безмоторных судов грузоподъемностью менее 225 кг. Если владелец установит к судну мотор, то плавсредство также регистрируется вне зависимости от грузоподъемности.

Если у судна есть подвесной лодочный мотор мощностью свыше пяти лошадиных сил, то помимо документа о регистрации у владельца должно быть и удостоверение на право управления таким судном.

Владельцам самодельных судов для регистрации необходимо предъявить технический чертеж проекта и документы на материал, из которого изготовлено судно.

[1]

Андрей Монит также напомнил, что ежегодный техосмотр плавсредств был отменен в 2010 году. Теперь при регистрации производится так называемый первичный осмотр.

Где зарегистрировать маломерное судно

По словам госинспектора ГИМС, для регистрации плавсредства необходим паспорт, документ, подтверждающий приобретение маломерного судна и мотора, наличие самого судна для осмотра, судовые билеты с отметкой о снятии с учета.

Регистрация производится по следующим адресам:

– Вилейка, ул. 1 Мая, 106,

– Воложин, ул. Матросова, 4,

– Молодечно, ул. Виленская, 100,

– Островец, ул. К. Маркса, 36,

– Ошмяны, ул. Советская, 88А,

– Сморгонь, ул. Гастелло, 4.

Всего, по словам специалиста, по последним данным, в Вилейском, Молодечненском, Воложинском, Сморгонском, Ошмянском и Островецком районах зарегистрированы 7 000 маломерных судов.

За нарушение правил – штраф до пяти базовых величин

Помимо регистрации судов, инспекция осуществляет надзор за правильной эксплуатацией маломерных судов на воде. Говоря об этом, Андрей Монит отметил, что нарушения со стороны владельцев маломерных судов происходят довольно часто. В частности, управление средством в нетрезвом состоянии, отсутствие регистрации и спасательных средств на борту. «При владельце плавсредства в обязательном порядке должен быть судовой билет, он обязан предъявить его инспекторам по первому требованию. Обычно нарушители говорят, что оставили документы на берегу, хотя на самом деле их вообще нет в наличии», – пояснил инспектор ГИМС.

За нарушение правил регистрации и учета судов, а также правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок – штраф до пяти базовых величин по ст. 18.39 КоАП Республики Беларусь.

За нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов лицом, управляющим судном, – штраф до трех базовых величин по ст.18.8 КоАП Республики Беларусь.

Сюда относят выход в плавание в темное время суток без сигнальных огней, остановку судна в зоне мостов и под ними, перемещение пассажиров по судну на ходу, управление судном лицом до 14 лет, управление либо передача управления плавсредством лицу в нетрезвом состоянии. «В случае последнего нарушения владелец лишается удостоверения на право управления маломерным судном», – заключил собеседник Края.

За дополнительной информацией по регистрации судов звонить по телефону 8 (029) 683-08-80.

Регистрация

Сегодня регистрации подлежат практически все судоходные средства грузоподъёмностью свыше 225 килограмм.
Таковым может оказаться и сборный плот, и парусная яхта, и катамаран.
В случае моторных судов грузоподъёмность уже не учитывается – стоит поставить мотор на самую безобидную надувную лодку, как, по действующему законодательству, она тут же попадает под прицел Государственной Инспекции по Маломерным Судам. Регистрация лодки теперь процесс неизбежный.

В сущности, регистрации подвержены такие виды водного транспорта как: моторные лодки с двигателями мощностью до 75 лошадиных сил, катера, несамоходные суда (плавучие пантоны), прогулочные (например, гидроциклы, байдарки свыше 150 кг. грузоподъёмности), прогулочные суда вместимостью до 12 человек, независимо от их мощности, также все надувные плавсредства с двигателем. Вопрос регистрации лодкитребует разрешения в течение десяти суток с момента покупки, принятия в дар или факта наследования.

Читайте так же:  Подсудность дел о защите прав потребителей

Регистрация лодки – дело тонкое. Процесс оформления происходит в ближайшем отделении ГИМС по месту жительства, и обязывает иметь при себе правоустанавливающие документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, технический паспорт), удостоверение личности владельца, ИНН, и квитанцию за уплату госпошлины пропорциональной типу судна. Если регистрация резиновой лодки будет стоить всего 50 рублей, то регистрация гидроцикла или катера – уже 200 рублей.

Если с момента покупки плавсредство уже подвергалось ремонту с заменой основных составляющих, требуется справка о том, что судно претерпело техническое освидетельствование и соответствует всем требованиям безопасности.

Стоит заметить, что в случае регистрации моторной лодки, требуется иметь на руках оба техпаспорта – на саму лодку, и на мотор. Так же по отдельности они заносятся в судовой билет – ключевой документ в этой истории. Именно в билете указываются бортовые номера после регистрации лодки, а управление судном без судового билета влечёт за собой штраф в 1000 рублей.

В общем, если вам уже исполнилось 16 лет, и перед вами встал вопрос регистрации надувной лодки, то всё происходит примерно так:
вы приходите в ГИМС, забираете квитанции для оплаты,
после чего идёте расплачиваться в Сбербанк.
Затем, уже с лодкой и мотором (катером или гидроциклом) возвращаетесь в ГИМС, и показываете их инспектору.
Транспортировка лодки – дело трудоёмкое, но, благо, не обязательное.
Вызов инспектора стоит 500 рублей в час, а иным судам осмотр и не требуется – хватает документации.
Таким образом, инспектор составляет Акт осмотра, а вы заполняете бланк заявления на регистрацию лодки и вместе с копиями документов на покупку, всё инспектору передаёте.

С этого момента регистрацию лодки можно считать завершённой.
Если повезёт – уже через неделю приходите за своим судовым билетом. Но вероятнее, что оформление может затянуться на недели две-три.

Теперь вы аккуратно наносите на корпус плавсредства бортовые номера, удостоверяетесь в наличии прав на вождение судна, и вольны теперь плыть куда глаза глядят.
Если же получением прав вы загодя не обеспокоились, то плыть придётся на полуторамесячное обучение судоходному делу и проверку своих навыков на экзаменах в ГИМСе.

Регистрация гидроцикла

Гидроцикл, как вид транспорта, нуждается в государственной регистрации. Только в отличие от сухопутного транспорта, регистрация гидроцикла происходит не в ГИБДД, а в ГИМС.

Если вы будете пользоваться гидроциклом на воде, и на него у вас не будет надлежаще оформленной регистрации, то в случае проверки, службы ГИМСа могут вас оштрафовать. Если же подобное нарушение будет зафиксировано неоднократно, то вы можете подвергнуться более суровым мерам, например, конфискации своего аквабайка. Поэтому будьте внимательным и знайте свои права и обязанности. Лучше потратить время и средства на оформление, чем потом отвечать по закону. Цена регистрации около 7 000 рублей.

После регистрации гидроцикла в ГИМСе, вашему судну будет присвоен номер, аналогично государственному номеру на автомобиле. Но в отличие от автомобильного, номер на гидроцикле представляет собой не металлическую планку с гравировками, а наклейки на борту. Номер на гидроцикле может быть сделан и с помощью краски и трафарета.

В отличие от автомобильного номера, к регистрационному номер на гидроцикле не предъявляется каких-либо особых требований к шрифту и цвету цифр. Поэтому номер можно сделать любым размером и цветом, на любом фоне, главное, что бы его было хорошо видно издалека.

Нанесение бортового номера на гидроцикл можно заказать в специальном сервисе. Это может стоить около 1 000 рублей. Но никто не запрещает делать это самому и своей краской или наклейками.

Если вы хотите получить регистрацию своего гидроцикла в ГИМСе и бортовой номер для него, то вам необходимо обзавестись терпением для отстаивания некоторых очередей в инстанциях и необходимым пакетом документов. Документы могут отличаться в зависимости от частного случая, но в целом, необходимо следующее:

• Копия паспорта гражданина, на которого оформляется гидроцикл;

• Документ, который подтверждает ваше право собственности на этот аквабайк. Как правило, это договор купли продажи гидроцикла;

• Руководство по эксплуатации транспортным средством.

Договор купли-продажи гидроцикла вы должны получить в магазине, где приобретаете его. Если же вы покупаете гидроцикл б/у, то вам придётся пойти с бывшим его владельцем к нотариусу, и там составить договор купли-продажи.

Инструкцию по пользованию вы также можете получить в магазине при покупке или у бывшего владельца. В крайнем случае – в интернете.

Прежде чем оседлать «Морского конька»

Приобретение водного мотоцикла возлагает на покупателя определенные правовые обязанности, выполнение которых является необходимым условием правомерного использования, владения и распоряжения гидроциклом. Приведенная в статье информация поможет без проблем узаконить ваш аквабайк.

В соответствии с Федеральным законом от 16.11.95 N 167-ФЗ (Водный кодекс РФ) гидроциклы являются маломерными судами. Подобный статус ограничивает их свободное использование и устанавливает определенный порядок эксплуатации, который можно сравнить с существующими правилами в отношении владельцев и лиц, управляющих автомобилями.

Каждый владелец гидроцикла обязан:

  • зарегистрировать свое транспортное средство в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);
  • ежегодно уплачивать налог;
  • ежегодно (перед началом навигации) подвергать аквабайк техническому осмотру в ГИМС.

Кроме того, каждому желающему прокатиться на водном мотоцикле придется окончить курсы по вождению и получить права.

Регистрация гидроцикла

Водный мотоцикл должен быть зарегистрирован в течение 10 дней с момента покупки в Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации. Для этого необходимо с договором купли-продажи, товарным чеком или справкой-счетом и руководством по эксплуатации, подтверждающими законность приобретения транспортного средства, квитанцией о внесении платы за регистрацию прийти в ГИМС и написать заявление о регистрации. ГИМС выдает судовой билет (то же, что техпаспорт у автомобиля) и регистрационный номер, присвоенный вашему судну.

Следует отметить, что отделения ГИМС в Москве и Московской области найти несложно. А вот в других субъектах РФ отделения ГИМС находятся в основном в областных городах, что создает определенные неудобства для владельцев маломерных судов.

Читайте так же:  Удерживаются ли алименты с материальной помощи

Если приобретается подержанный водный мотоцикл, то необходима перерегистрация судна. (Перерегистрация гидроцикла проводится также в случае смены местожительства владельца или существенного переоборудования судна). Необходимо письменное заявление владельца в ГИМС с предъявлением судового билета и документ, удостоверяющий личность. Перерегистрированное судно получает новый судовой билет, куда внесены данные о новом владельце и новый регистрационный номер.

После регистрации или перерегистрации гидроцикл подлежит постановке на учет. Снятие с учета в связи со сменой владельца предполагает передачу судового билета с пометкой «Снято с учета» новому владельцу для регистрации водного мотоцикла по месту постоянного жительства.

Уплата налога и ежегодное техническое освидетельствование аквабайка

[3]

За каждый зарегистрированный гидроцикл ежегодно уплачивается транспортный налог. Схема его уплаты схожа с той, по которой вносится транспортный налог на автомобили. Регистрирующие органы направляют информацию о том, что вы являетесь владельцем гидроцикла, в налоговую инспекцию. Последняя рассчитывает сумму налога, исходя из мощности водного мотоцикла, и высылает вам извещение об оплате. Минимальная ставка транспортного налога — пять рублей за каждую лошадиную силу. Учитывая, что мощность обычных двухместных моделей гидроциклов импортного производства составляет 100, 150, 160 л. с., величина налога может составить пятьсот-восемьсот рублей. Владельцам отечественных водных мотоциклов повезло больше: в России можно найти модели мощностью всего лишь в 30 л. с. За подобный гидроцикл придется заплатить только сто пятьдесят рублей.

Однако субъекты Федерации имеют право увеличивать эту ставку в пять раз и устанавливать льготы по налогу в зависимости от возраста, страны — производителя водного мотоцикла и времени его использования. О том, какие ставки налога и льготы действуют, например, в Московской области, можно узнать в территориальном отделении налоговой инспекции. Это необходимо сделать, чтобы не переплачивать лишнюю сумму налога, так как льготы во многих регионах носят заявительный характер.

Но в большинстве случаев владельцы гидроциклов ощущают дискриминацию со стороны региональных властей. Считая водный мотоцикл дорогой игрушкой, транспортный налог на него могут устанавливать выше, чем на автомобили. И это несмотря на то, что машину используют круглый год, а аквабайк — всего несколько месяцев.

Маломерное судно, так же как и обычный автомобиль, должно ежегодно проходить технический осмотр. Его проводят подразделения территориальных ГИМС.

Прежде чем сесть за руль гидроцикла, необходимо пройти курс вождения аквабайка и получить права. Учиться можно не только в ГИМС, но и в частных клубах и школах. Курс займет около полутора месяцев, а его стоимость в частных школах достигает $ 100. В процессе обучения будущего аквабайкера знакомят с правилами, которых нужно придерживаться во время езды. А их не так уж и мало. К примеру, скорость движения в местах массового отдыха, вблизи пляжей — не более 15 км/ч; запрещается приближаться к купающимся более чем на 100 метров; передвижение на гидроцикле может осуществляться только в том случае, если водитель и все пассажиры одеты в спасательные жилеты, а ключ зажигания соединен с рукой водителя чекой.

А вот удостоверение на право управления можно получить только в инспекции по маломерным судам, сдав определенные экзамены. Если вы получили права на управление гидроциклом, но еще не обзавелись самим транспортным средством, придется воспользоваться чужим аквабайком. Помните, что по закону управление чужим водным мотоциклом требует доверенности от собственника.

За использование незарегистрированного гидроцикла или вождение без прав согласно Административному кодексу налагается штраф.

К слову сказать, в США почти 50% водно-транспортных происшествий происходит с участием аквабайков. Поэтому водная полиция строго следит за тем, чтобы управление гидроциклами осуществляли подготовленные люди, а сами транспортные средства находились в должном техническом состоянии.

Тому, кто собирается эксплуатировать свой водный мотоцикл на водоемах Москвы или области, узаконить его использование просто необходимо. Катание на гидроциклах в столичном регионе превращается в массовое увлечение, его следствием стал организованный, продуманный контроль законности использования этого вида водного транспорта со стороны водной милиции. Так что если вы собираетесь кататься в местах массового отдыха, рейда водного ОМОНа, сотрудники которого оснащены мощными и быстрыми гидроциклами, вряд ли удастся избежать.

Если вы являетесь членом водного клуба, можете использовать для катания его водную базу (если таковая имеется). Находясь в ее пределах, вы не рискуете столкнуться с инспектором ГИМС и сотрудником водной милиции. Членство в клубе поможет решить проблему хранения и поддержания гидроцикла в должном техническом состоянии. Большинство клубов оказывают услуги по подготовке своих членов к сдаче экзаменов на права в ГИМС. Если же водные базы клубов вам недоступны, придется пользоваться водоемами, где в соответствии с принятыми в субъекте правилами использования водной территории разрешаются поездки на маломерных транспортных судах. Главное, чтобы размеры водоема позволяли мирно сосуществовать тем, кто купается, и тем, кто катается на водных мотоциклах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, в статье были рассмотрены основные правила эксплуатации гидроциклов. Каждый водный мотоцикл должен быть зарегистрирован, поставлен на учет, иметь регистрационный номер, ежегодно проходить технический осмотр. Все владельцы гидроциклов должны платить ежегодный транспортный налог и иметь права. Документы, разрешающие вождение, можно получить в ГИМС, там же производить действия по регистрации аквабайка. Наличие всех необходимых бумаг позволит в полной мере насладиться ездой на водном мотоцикле.

Источники


  1. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  2. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  5. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
Как зарегистрировать гидроцикл
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here