Нужны ли права на мотоцикл

Важные аспекты на тему: "Нужны ли права на мотоцикл" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Как получить права на мотоцикл: обучение и экзамен

Последние изменения в Правилах стали причиной значительной путаницы среди водителей — ведь корректировки были внесены даже в классы транспортных средств. В особенности это касается двухколёсной техники — ведь на смену одной категории пришли сразу три. Поэтому очень важным становится вопрос, какие именно права на мотоцикл необходимо получать, где обучаться и как сдавать экзамен. Кроме того, стоит рассмотреть все нюансы процесса выдачи удостоверения, чтобы не сделать ошибок, которые помешают вам получить долгожданный документ.

Какую категорию выбрать?

Специалисты рекомендуют выбирать категорию А без специальных пометок, поскольку такое водительское удостоверение даёт возможность управлять любой мототехникой без ограничений. Если же вас интересует вопрос, со скольки лет можно садиться за руль мотоцикла, и можно ли получить удостоверение до достижения совершеннолетия, стоит обратить внимание на категорию А1. Она предполагает серьёзное ограничение по техническим характеристикам выбранного вами транспортного средства — рабочий объём двигателя не может превышать 125 кубических сантиметров, а мощность — 11 кВт. Таким транспортом разрешают управлять с 16 лет, что является существенным преимуществом нового деления прав по категориям по сравнению с имевшимся ранее.

А вот получать водительское удостоверение класса М, позволяющее управлять мопедами, практически бессмысленно. Потратив 122 часа на обучение, вы сможете сесть за руль транспортного средства, имеющего объём мотора не более 50 «кубиков» и мощность не выше 4 кВт. Чтобы получить водительские права на мотоцикл, придётся заново учиться, пересдавать экзамен и выполнять все упражнения на площадке под присмотром сотрудника ГИБДД. Зато получение прав любой другой категории автоматически даёт вам возможность управлять мопедами без всяких ограничений. Поэтому стоит потратить немного больше времени и денег, чтобы иметь возможность пересесть на иное транспортное средство в любой момент.

[2]

Подготовка

Чтобы сдать на права любого класса, необходимо предварительно пройти обучение в специализированной автошколе — сдавать экзамены экстерном, без предварительной подготовки, разрешается только в единичных случаях. Выбрав школу, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у этого учреждения лицензия, выданная ГИБДД. Если её нет, выданный вам после окончания курсов документ не будет иметь никакой силы. Также уточните, в каком состоянии находится материальная база для обучения и сколько часов отведено на вождение в программе школы. Всегда лучше выбирать ту автошколу, которая действительно научит вас практическим навыкам, а не просто продаст документ о специальном образовании.

Сколько учиться в автошколе, зависит от плотности графика занятий и от профессионализма инструкторов. Однако правительством утверждён порядок, согласно которому будущий водитель мотоцикла должен пройти теоретический курс продолжительностью 106 часов и практический — 17 часов. В среднем это отнимает 2–3 месяца, хотя некоторые школы предлагают экспресс-программу продолжительностью 3 недели с ежедневными занятиями. Опытные водители советуют также проверять, на каком транспорте осуществляется обучение — если объём двигателя мотоцикла не превышает 125 «кубиков», вас допустят только к сдаче практического экзамена на «младшую» категорию «А1». Стоимость обучения варьируется от 8–12 тысяч рублей в школах ДОСААФ до 20–50 тысяч при выборе курсов экстремального вождения.

Когда завершится обучение и инструктор автошколы примет у вас выпускной экзамен, поставив удовлетворительную оценку, вы получите документ о специальном образовании. Кроме него, вам понадобится:

  • Медицинская справка (рекомендуется начать проходить медкомиссию за неделю до окончания автошколы);
  • Паспорт;
  • Заявление о желании сдать экзамен;
  • Подтверждение уплаты госпошлины, составляющей 1200 рублей.

С этими документами следует отправляться в МРЭО — вам назначат день экзамена и укажут, что иметь с собой. Хорошие автошколы обычно выполняют подачу документов за своих учеников и организуют совместную поездку на сдачу экзамена.

Теоретическое испытание на мото права полностью идентично тому, что приходится проходить для получения обычных прав на легковушку. Будущему водителю придётся ответить на 20 вопросов, допустив максимум 2 ошибки. На размышление даётся 20 минут — этого вполне достаточно, учитывая, что вопросы оформлены в виде тестов с четырьмя вариантами ответов.

Если есть категория B, получить водительское удостоверение будет намного проще — теоретический экзамен можно будет пропустить и сразу перейти к практике. Однако такое упрощение процедуры допустимо, когда предыдущее испытание было пройдено не более 3 месяцев назад. По мнению законодателей, за такой срок в Правила могут быть внесены существенные изменения.

Сдача практического экзамена обычно проводится на транспорте, принадлежащем МРЭО — за его аренду придётся доплатить 700–1000 рублей. Некоторые автошколы предварительно доставляют на экзаменационную площадку свою технику, уже привычную для учеников. Никто также не запрещает сдавать экзамен на собственном мотоцикле — однако инспектор ГИБДД предварительно проверит, нет ли в страховке ограничения по числу водителей и допускается ли учебная езда на этом транспортном средстве. Вам также придётся попросить опытного водителя доставить мотоцикл на площадку, поскольку двигаться по дороге без соответствующей категории в водительском удостоверении запрещено.

В программу экзамена входит три основных упражнения:

  • Движение по прямой, разворот, разгон и торможение;
  • Слалом, прямолинейное движение, проезд короткого участка с малой скоростью;
  • Проезд по «восьмёрке».

Вне зависимости от того, какая категория прав нужна на мотоцикл, водитель не имеет права допускать грубые ошибки во время практической части экзамена. Если он получает пять либо больше штрафных баллов в одном упражнении, то ему приходится пересдавать практику в другой день, повторно уплатив положенную госпошлину и услуги аренды транспортного средства. Чтобы избежать дисквалификации на экзамене, обязательно показывайте руками сигналы поворота и торможения, переключайте передачи при разгоне и остановке, а также старайтесь не пересекать линии и не сбивать конусы. Также грубыми ошибками считаются касание ногой поверхности площадки и проход «медленного» участка быстрее, чем за 5 секунд.

Интересно, что выехать в город на мотоцикле во время сдачи экзамена не получится — такое испытание предусмотрено только для четырёхколёсных транспортных средств. Если инспектор поставил вам удовлетворительную отметку, осталось только узнать, как получить желанное водительское удостоверение. Выдают его здесь же, в МРЭО. Иногда процедура занимает всего полчаса, но вас также могут попросить зайти через 1–2 дня. Если возникают перебои в работе оборудования либо отсутствуют бланки прав, вам должны выдать временное удостоверение, которое в течение двух недель предстоит обменять на постоянное.

Без лишних сложностей

Если вы выбрали хорошую автошколу, то сложностей со сдачей экзаменов у вас не возникнет. Останется только ответить на вопрос, сколько стоят все процедуры для получения удостоверения — по свидетельствам специалистов, эта сумма составляет 10–15 тысяч рублей для регионов и 20–60 тысяч для Москвы либо СПб. При сдаче экзамена стоит быть спокойным и следить за каждым своим действием, чтобы не набрать штрафные баллы. Помните, что ничего сверхъестественного в процедуре получения прав на мотоцикл нет — через эту процедуру ежегодно проходят десятки тысяч людей, поэтому и для вас она будет такой успешной при хорошей подготовке.

Читайте так же:  Изменения в законодательстве о предоставлении гражданства рф

Как получить права на мотоцикл?

По российским законам любой водитель, выезжающий на дороги, должен иметь соответствующее удостоверение. И не имеет значения, какое количество колес насчитывает ваш транспорт – четыре или всего два. Сравнительно недавно требования к водителям мотоциклов и скутеров были лояльнее. С 2013 года ситуация в корне поменялась и даже водитель скутера обязан пройти обучение в мотошколе.

Права на мотоцикл: можно ли обойтись без них?

Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.

Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.

Зато владельцы кроссовых мотоциклов могут спокойно выдохнуть. Им штрафы и изъятие транспортного средства за езду без прав не грозят. Но до тех пор, пока они остаются на территории спортивных треков.

Причина «поблажки» простая, кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря. И до тех пор, пока его обладатель гоняет по грунтовому покрытию треков, он не нарушает никаких правил.

С какого возраста можно управлять мотоциклом

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопеды Объем двигателя не выше 50 кубов С 16 лет
Легкие мотоциклы Объем двигателя до 125 кубов С 16 лет
Мотоциклы Объем двигателя больше 125 кубов С 18 лет
Трициклы, квадроциклы Объем двигателя от 50 кубов С 18 лет

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Какие категории прав на мотоцикл выделяют в 2018 году

Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.

Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.

Категория «М»

Появилась в 2013 году

Объем двигателя не выше 50 кубов Мопеды (трициклы, мотороллеры); квадрациклы; мокики; скутеры Категория «А1»

(самая распространенная среди подростков)

объём двигателя от 50 до 125 кубов;

максимальная мощность – до 11 кВт.

Легкие мотоциклы Категория «А» объём двигателя до 125 кубов;

масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг

Мотоциклы

Если будущий водитель уже перешагнул 18-летний рубеж, имеет смысл выучиться на категорию «А». В этом случае «М» и «А1» будут проставлены ему в качестве бонусов. До знаменательной даты далеко, а за руль очень хочется, выбирайте «М» или «А1» – в зависимости от вашего транспорта.

Права для мотоцикла с коляской

Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.

Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.

Права на мопед и скутер

Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

Требования к водителю

  • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.
  • Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
  • Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.

Получение прав: специфика

Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

Документы будущего водителя

До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

  • Копия паспорта.
  • Справка с заключением от медкомиссии.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Заявление.
  • Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
  • Платежка за внесение госпошлины.
  • Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.

Порядок оформления водительского удостоверения

Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

[3]

  • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
  • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
  • Первый этап экзаменов – теория;
  • Второй этап– практика на специальном полигоне;
  • Получение водительских прав.

Сдача экзаменов: поэтапно

Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.

Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.

На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.

Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.

Минус 1 балл за:

  • неподанный рукой предупреждающий сигнал о планируемом торможении;
  • позднее торможение перед стоп-линией;
  • не включенный ближний свет огней.

Минус 3 балла за:

  • заглохший двигатель в начале экзамена;
  • несвоевременное переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот;
  • игнорирование нейтральной передачи в момент длительной остановки мотоцикла;
  • несвоевременное предупреждение о поворотах.
Читайте так же:  Является ли аудиозапись доказательством в суде

Минус 5 баллов за:

  • заезд и переезд стоп-линии;
  • касание земли ногой;
  • наезд на оградительный знак;
  • игнорирование левого поворотного сигнала;
  • значительный недоезд до стоп-линии.

При успешном прохождении всех испытаний ученик переходит в категорию «водитель». Теперь осталось лишь получить долгожданные права соответствующей категории.

Срок действия мотоциклетных прав тот же, что и у автомобильных – 10 лет.

Когда можно обойтись без специального обучения

От обязательного обучения в мотошколе можно «отвертеться». Но если будущий водитель не планирует управлять транспортом свыше 50 кубов. Хватит уже имеющихся прав с любой категорией.

Если водитель не успел обзавестись водительским удостоверением, то обучение в мотошколе обойти не удастся. Потребуется лишь определиться с получаемой категорией.

Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?

Открытая категория «В» не дает своему владельцу право на управление мотоциклом свыше 50 кубиков. Придется снова садиться за парту и заново проходить правила ДД. Только после успешной сдачи устной части экзамена водитель будет допущен к практической.

Кого-то такой подход возмутит – зачем учить правила, все это пройдено. Дело не в самих ПДД, а в специфике управления мотоциклом. Управление автомобилем сильно отличается от езды на двухколесном транспорте.

Впрочем, если чувствуете в себе силы, посещать мотошколу не обязательно. Отрабатывать навыки езды на мотоцикле самостоятельно. Но где гарантия, что вы выполняете все элементы правильно?

Все же стоит перестраховаться и взять пару-тройку уроков у опытного водителя-инструктора. Он доходчиво объяснит требования на экзаменах.

Цена вопроса

Здесь все индивидуально. Есть несколько факторов, существенно влияющих на итоговую сумму обучения.

  • Регион – обучение в крупном городе будет стоить на порядок дороже, чем в небольшом провинциальном городке.
  • Учебное заведение – чем больше регалий у школы, тем дороже услуги ее преподавателей.
  • Медицинское учреждение, где получена справка.

Единственная «незыблема» цифра – госпошлина за получение прав. Она едина для всех регионов и не зависит от мастерства педагогов.

Можно ли управлять мотоциклом без прав?

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен на водительское удостоверение, возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за езду на мотоцикле без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5–15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100–200 часов общественных работ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200–300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50–70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Читайте так же:  Договор аренды автомобиля и полуприцепа

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять шлем. Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500–5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50–60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Садиться за руль мотоцикла, не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1–4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Читайте так же:  Где и как выписаться из квартиры в невинномысске

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права — кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость — 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение — от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

Нужны ли права на скутер в России?

Многие водители, принявшие решение передвигаться на двухколесном или трехколесном транспортном средстве, интересуются, нужны ли права на скутер и как их получить. Следует помнить, что удостоверение необходимо вне зависимости от водительского стажа и конкретной модели транспортного средства, однако в получении прав на скутер есть собственные особенности.

Информация о правах на скутер

Чтобы точно определить, нужны ли права на скутер, следует точно классифицировать, к какой категории транспортных средств закон причисляет данное устройство. Скутер является одним из видов мопеда, поэтому относится в законодательстве именно к данному типу транспорта. Постановление Правительства РФ гласит, что к классу мопедов принадлежит весь транспорт, который оборудован 2 или 3 колесами, работает на механическом приводе, а также развивает скорость до 50 км/ч.

Все мопеды оборудуются мотором с рабочим объемом, который составляет до 50 куб. см в объеме. Иногда есть электрический двигатель, который имеет мощность не более 4 кВт. Также мопедами часто называют квадроциклы, которые работают аналогичным образом и имеют схожие параметры. Это стоит учитывать при возникновении вопроса о том, нужны ли права на скутер до 50 куб. в России.

[1]

При получении прав все скутеры причисляются к категории «М», так как ее составляют все транспортные средства, подходящие под описание мопедов, а также легкие разновидности квадроциклов. Нужно ли права на скутер иметь? Получить их следует обязательно, а предъявлять необходимо национальное удостоверение, выданное в России. Права на вождение данного вида транспорта могут обладать любой категорией или подкатегорией, что отмечает действующее законодательство РФ. Следует помнить, что на 50-кубовый скутер нужны права в России обязательно.

Читайте так же:  Алименты на содержание супруги судебная практика

Ответственность за нарушение ПДД

Если инспектор ГАИ сможет выявить человека, который не имеет водительских прав, но при этом управляет скутером, данный гражданин привлекается к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. С нарушителя взимается достаточно объемный штраф, размер которого варьируется от 5000 рублей до 15000 рублей. Если были выявлены нарушения, которые касаются исключительно ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ, нарушитель будет вынужден заплатить штраф в размере, установленном ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ. Данные аспекты помогают понять, нужны ли права на скутер. Очевидно, что без них не обойтись, если только вы не хотите платить штрафы.

Важность наличия прав

При возникновении вопроса о том, нужны ли права на скутер в России, следует помнить одну вещь. Даже в том случае, если рабочих кубов конкретная модель имеет всего 50, права на него следует оформить, получить и носить с собой в обязательном порядке. Скутер всегда классифицируется как механическое транспортное средство. Поэтому на 50-кубовый скутер нужны права. Каждый водитель должен иметь их обязательно.

Где получить права?

Чтобы пройти экзамены для аттестации на права на управление скутером, необходимо обратиться в органы ОВД. Правительство РФ в постановлении предприняло специальные нормы, которые предусматривают точное прохождение экзаменов и их принятие подразделениями ГИБДД.

Когда экзамен на квалификацию проходит лицо, официально являющееся гражданином РФ, само испытание и процесс выдачи прав будут проводиться по месту, куда человек обратился с данной просьбой. Когда граждане находятся на территории РФ только временно, получить права на управление скутером они могут при обращении в Госавтоинспекцию в пределах конкретного субъекта РФ, где они официально находятся. Это происходит после того, как человек поймет, нужны ли права на скутер именно ему.

Кто имеет возможность получить права?

Получить водительские права на управление скутером может только человек, который достиг возраста 16 лет. Если квалификационные экзамены были сданы успешно, выдается удостоверение. Экзамены всегда проводятся с учетом медицинских показателей, полученных во время осмотра.

Также учитываются все возможные противопоказания к управлению транспортным средством, поэтому даже при отличном знании ПДД и прохождении всех обязательных процедур нельзя быть полностью уверенным в том, что права выдадут. Чтобы гарантированно получить права, претендент не должен иметь противопоказаний медицинского характера. Эти аспекты соблюдать следует обязательно. Чтобы определить, нужно ли права на скутер получать, следует прочитать важные правила для водителей.

Содержание экзамена

Концепция экзамена на получение прав для управления скутером включает как практическую часть, так и сдачу теории вождения. Принимать его имеют возможность только уполномоченные сотрудники Госавтоинспекции, которые уже достигли возраста 25 лет.

Экзаменаторы должны обладать следующими характеристиками:

  1. Высшее профильное образование.
  2. Стаж вождения транспортного средства не менее 5 лет.
  3. Действующие водительские права на управление транспортным средством того образца, на который есть соответствующая категория.

Если же кандидат в водители не смог сдать практическую или теоретическую часть, он перенаправляется на повторное прохождение экзамена. Чтобы осуществление данного действия стало возможным, должно пройти не менее 7 дней с момента сдачи предыдущего теста.

Если было сделано три попытки, но человек так и не смог сдать экзамен с получением удовлетворительного результата, он будет вынужден ждать пересдачи не менее 30 дней. Так как дается время на выучивание всех необходимых правил по теоретической части.

Когда все этапы экзамена пройдены, человек получает удостоверение, дающее ему право беспрепятственно ездить 10 лет. Затем продлевать этот срок обязательно нужно. Права на скутер станут недействительными, если не обновлять их.

Скутеры до 150 кубов

Если сравнивать с маломощными мопедами, то в скутерах на 150 кубов можно найти много отличий. О них знают не только подростки, которые достигли возраста 16 лет, но и взрослые: спортсмены, даже бизнесмены. Данные типы двигателей при первом появлении стали любимы водителями со всего мира.

Сочетание отличной стоимости и хорошей скорости при передвижении позволяет оценить большое количество преимуществ таких скутеров и в городе, и в сельской местности, например при выезде на природу. Эти машины можно применять не только для свободной самостоятельной езды, но и в качестве транспортного средства при осуществлении курьерской службы, а также для длительных поездок.

Мощность скутера определить не всегда реально, если руководствоваться только визуальным впечатлением. Следует всегда обращать внимание на технические характеристики, так как общие параметры двигателя указывают на возможность использования транспортного средства водителем определенной категории. Иногда приходится получать новые права, чтобы использовать более мощный скутер.

Важные особенности при получении прав

Если мощность скутера меньше 125 кубов или меньше 11 кВт, водитель должен обладать правами с вписанной подкатегорией А1. Именно данный аспект регламентируют новые правила. Когда мощность скутера составляет 150 кубов или еще больше, необходимо предъявлять сотрудникам ГИБДД водительские права с категорией А. Данная категория имеет достаточно широкие полномочия, поэтому при ее наличии можно водить любое транспортное средство с двумя или тремя колесами, вес которого не больше 400 кг. Следует помнить, что садиться за руль автомобиля при этом нельзя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мощные скутеры представляют достаточно большую опасность на дорогах, поэтому для них существуют равные требования с автомобилями. При встрече с сотрудниками ГИБДД во время вождения придется предъявить полный комплект документов, поэтому нужно всегда брать с собой все необходимые, включая страховку ОСАГО и подтверждение успешно пройденного техосмотра.

Источники


  1. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.

  2. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

  3. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
  4. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
  5. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
Нужны ли права на мотоцикл
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here