Отмена транспортного налога

Важные аспекты на тему: "Отмена транспортного налога" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году?

Для поддержания автомобильных дорог в хорошем состоянии требуются немалые финансовые ресурсы, которые большей частью взимаются с автомобилистов. Основные требования к разумному взысканию дорожного сбора или транспортного налога: справедливость и удобство уплаты. Во многих странах (Дания, Голландия, Португалия) такой сбор уплачивается единовременно при покупке автомобиля. В других (США) транспортные сборы закладывается в стоимость топлива и осуществляется справедливая система взыскания — кто использует больше топлива, имеет больший пробег, пропорционально участвует в их строительстве и ремонте.

А в России автолюбители уже полгода спорят: транспортный налог отменили или нет?

Когда отменят транспортный налог в России?

В РФ принята ежегодная базовая система начисления и уплаты транспортного налога (ТН). Размер ТН зависит от мощности двигателя автомобиля, региона, в котором он зарегистрирован. В связи с его несправедливостью по отношению к лицам, которые имеют малый пробег автомобилей, а также параллельной уплате за проезд по автомагистралям, постоянно распространяются слухи и задается злободневный вопрос: когда отменят транспортный налог в России?

Активность обсуждения в обществе возросла после появления 28.12.2017 г. Закона ФЗ-436. «Горячие головы» не вникли в его суть и распространили информацию об отмене транспортного налога в 2018 году. На самом деле этот закон продублировал очевидные правила о списании налогового долга по уплате транспортного налога с истекшим сроком исковой давности — 3 года. По истечении этого срока по действующему законодательству налоговики не имеют право взыскивать задолженности и начислять финансовые санкции. Поэтому ФЗ-436 был подписан, прежде всего, чтобы «расчистить налоговую базу» от лишней информации о налогах, которые не могут быть взысканы.

Таким образом, автомобилисты – физические лица могут не платить транспортный налог за 2015 годы и более ранние периоды. Важно знать, что за неуплату транспортного налога без законной причины можно получить штраф. .

А вот налог за предыдущий год во избежание применения финансовых и административных санкций в соответствии с нормами статьи 363 НК РФ подлежал уплате до 3 декабря 2018 года.

[2]

Кто может не платить транспортный налог?

НК РФ определил региональную систему установления ставок налога с автомобилей и порядок применения льгот. Как правило, налоговые льготы предоставляются только на одно транспортное средство. В столице льготами пользуются:

  • инвалиды первой и второй групп;
  • член многодетной семьи;
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы;
  • опекун или родитель инвалида с детства;
  • ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
  • ветераны-участники боевых действий;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.

Отмена транспортного налога многодетным актуальна только для отдельных регионов, поскольку в остальных такая льгота уже действует.

Чего ожидать автолюбителям в будущем?

Реальная отмена транспортного налога в РФ возможна после изменения системного подхода к его начислению и взысканию путем включения его в стоимость ГСМ. Можно выполнить перерасчет транспортного налога. Летом нынешнего года резонансное обсуждение темы «транспортный налог отменят или нет в 2018 году» активизировалось после внесения 5 июня 2018 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Справедливая Россия» Законопроекта 480908-7, предусматривающего отмену транспортного налога (ТН) через месяц после опубликования соответствующего Закона. К сожалению, Госдума не стала рассматривать проект и отправила его в архив. По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН. Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.

Пока же со стороны правительства РФ проявляется серьезная инициатива об отмене ТН для электромобилей с целью улучшения экологической ситуации.

​​Отмена транспортного налога в 2019 году

За отмену транспортного налога ратует большинство россиян, полагая, что обязательный сбор является необоснованным обременением. Примечательно, что с сентября 2018 г. данная тема активно обсуждается в социальных сетях. Предпосылками обсуждения о введении нового закона стала некорректная трактовка высказываний премьер-министра России. Легенда распространилась в интернете также из-за внесения в Госдуму проекта — о применении амнистии в отношении неплательщиков налога за отдельный период.

Определение транспортного налога в РФ

Применение транспортного налога относится к следующим видам ТС:
  • двухколесные средства передвижения, оснащенные мотором — мотоциклы, мотороллеры;
  • средства для общественных перевозок пассажиров;
  • легковые авто;
  • машины, передвигающиеся за счет движения гусеничного тракта.

Отменили налог за счет предоставления преференций следующим категориям:

  • машины, используемые лицами с ограниченными возможностями;
  • ТС с объемом мотора меньше 100 л. с., переданные органами соцзащиты;
  • лодки, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
  • ТС для проведения аграрных мероприятиях и имеющие регистрацию, как с/х техника;
  • средства передвижения, числящиеся в розыске.

Закон об отмене налога — кто инициатор и выгодополучатель

В конце марта 2019 года в Государственную Думу внесли законодательный проект об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Основаниями для инициации такого предложения послужил ряд факторов:
  • инициатива исходила из нескольких общественных образований, в т. ч. закон поддержали на голосовании Федерации владельцев автомобилей и РОИ;
  • транспортная пошлина является существенной нагрузкой на бюджет, но имеет низкий уровень собираемости;
  • в положительном ключе о проекте отзывалось Министерство транспорта и Президент страны.

Если говорить о законопроекте, который рьяно обсуждается в сети, то, по сути, речь идет о ФЗ № 28 от декабря 2017 года. В частности в положениях указано, что изменению подлежат поправки к такой статьей в НК России, как ст. 12. Согласно изменениям в отношении ряда задолженностей по налогообложению будет инициирована процедура, как присвоение статуса «безнадежный долг», не выплаченный до 01.01.15.

Читайте так же:  Возврат госпошлины

Положительные и отрицательные стороны отмены

В случае утверждения закона об отмене транспортного налога выгоду получат только владельцы транспортных средств, редко использующих машины. Дополнительный плюс ощутят также уклонисты от уплаты пошлины, для которых введена амнистия.

Владельцы грузовых машин также продолжат платить пошлину и заправляться дорогим топливом. Так как преференции и отмена налога может стать «спусковым крючком» для роста цен на бензин. Кроме того, дальнобойщики и граждане, постоянно передвигающиеся по России, дополнительно делают взносы в систему «Платон».

Ещё одной категорией пострадавших от внесения поправок в НК России станут с/х организации, фермеры. По причине высоких цен на топливо, возрастает стоимость услуг по уборке урожаев. Есть высокая вероятность, что за отмену транспортного налога в 2019 году косвенно, но заплатит рядовой потребитель продуктов питания, грузоперевозок и т. п.

Время и способы оплаты

От уплаты транспортной пошлины освобождена отдельная категория граждан, к которым относятся:

  1. Владельцы автомобилей с ограниченными возможностями. При условии, что объем мотора меньше 100 л. с. и ТС было получено через органы социальной защиты.
  2. Техника для проведения аграрных мероприятий или других сельскохозяйственных целей.
  3. Если автомобиль угнан и числится в розыске.

Остальные собственники транспортных средств обязаны заплатить транспортный налог до 01.12.2019.

Оплата сбора осуществляется:

  • в подразделении финансового органа — ИФНС;
  • в режиме онлайн через портал Госуслуги;
  • сайт налоговой;
  • с помощью личного кабинета «Сбербанк-Онлайн»
  • электронный кошелек.

Новости в сфере транспортного налогообложения

Последние новости в отношении уплаты пошлины за ТС относятся к 2018 г. Так, внесен проект в Государственную думу, предполагающий отмену обязательного сбора за легковые машины. По состоянию на 2019 г. поправки не утверждены и не имеют правовой силы.

Дополнительно в прошлом отчетном периоде ИФНС направило письмо в Министерство финансов России, в котором предлагается рассмотреть аннулирование или понижение ставки для многодетных семей. На начало сентября 2019 г. предложение также не утверждено.

Действующие корректировки коснулись повышенного коэффициента в отношении машин премиального класса. Однако это не относится к пошлине на роскошь, а квалифицируется, как транспортный налог на средства передвижения стоимостью больше трех миллионов руб.

Когда отменят транспортный налог в России?

Закончил в 2001 году СПбГЭУ по направлению «Бухучет и анализ». Работал с 2009 по 2016 год в банке Санкт-Петербург.

[1]

Отменят или нет ненавистный всеми водителями транспортный налог — это жаркая тема для обсуждения уже последние 20 лет. С самого года ввода ТН — декабрь 1999-го — Государственная Дума и Правительство регулярно обещают гражданам России, что налог будет отменен или, хотя бы, изменен. Так, например, в 2006-м году планировалось ввести акцизы на топливо вместо старого налога. В итоге и акцизы были введены, и налог остался. Он до сих пор не отменен и вряд ли будет аннулирован до 2024 года. В настоящем материале мы выясняем причины такого расклада.

Правда ли, что транспортный налог отменен в 2019 году?

Для начала сразу ответим: нет, отмена транспортного налога в России в ближайшее время совершенно точно не будет произведена. Об этом неоднократно заявляло как Правительство, так и Президент РФ.

Слух о том, что якобы транспортный налог будет отменен, распространяли в основном малосведущие в юридической практике люди. Не выходил ни одни закон, останавливающий действие нескольких статей НК РФ, отвечающих за транспортный налог. И ждать подобного действия не стоит ни сегодня, ни в этом году, ни в следующем 2020 году.

А что относительно информации об отмене 1 сентября 2018?

Ладно, мы уже поняли, что отмена транспортного налога в 2019 году в Российской Федерации — это миф. Но ведь был еще один слух, что налог отменят вообще в 2018 году? Откуда пошли эти «последние новости» такого формата — абсолютно непонятно. Ясно одно: ни в одном государственном источнике даже и слова не было об отмене ТН. То есть этого не было даже на повестке дня. Достаточно изучить сайт ФНС, где регулярно публикуются изменения НК РФ, чтобы понять абсурдность ситуации.

Однако, несмотря на заведомую ложь, многие СМИ подхватили волну: они обещали, что в сентябре 2018 года физические лица будут освобождены от уплаты ТН. Причем цифра «1 сентября» взята с потолка — не было ни одного документа, в котором бы упоминалась одновременно и эта цифра, и понятие «транспортный налог».

Откуда взялись слухи?

Вероятно, шокирующая и приятная всем россиянам новость распространялась самими россиянами. Просто занимались этим те, кто не очень хорошо понимает юриспруденцию России и принципы ее работы.

5 июня 2018-го года в Государственную Думу был внесен законопроект, который предполагал корректировку 28 Главы НК РФ (именно она и отвечает за регулирование ТН). Соответственно, СМИ и простые люди тут же обрадовались и подхватили новость. Но сделали они это чересчур рано: законопроект должен сначала пройти проверки, затем три чтения, и только после этой процедуры — попасть на стол к Президенту РФ, чтобы он подписал документ. Практически всегда незачем даже спрашивать, подписал ли Путин В.В. законопроект, прошедший все стадии контроля — Президент в 95% случаев «пропускает» закон.

Разъяснение у такого поступка самое простое: хоть ТН не очень хорошо собирается, хоть он и увеличивает общую долговую нагрузку населения — все же без этого налога как федеральный, так и местные налоговые бюджеты будут находиться в плачевном состоянии. А без хороших налоговых сборов невозможна реализация каких-либо крупных инфраструктурных проектов, решение здравоохранительных, транспортных, образовательных и других задач.

Так что, резюмируя вопрос, отменили ли транспортный налог, ответ может быть только один — нет, не отменили. Все газетные материалы о том, что готовится отмена или она уже произведена — это лишь «фейки», т.е. лживые новости.

Кому не нужно платить транспортный налог?

Некоторые виды авто, а также категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты сбора. Причем такое послабление отнюдь не было введено недавно, в 2018 или 2019 годах. Льготами пользовались и значительно раньше, так что новостью их сложно назвать. Итак, кому не нужно платить?

  • Легковой автомобиль, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил, оборудованный и предназначенный специально для перевозки инвалидов;
  • Весельные суда и моторные лодки, чья мощность не превышает 5 лошадиных сил;
  • Техника, используемая в сельскохозяйственных целях (тракторы, комбайны и т.д.);
  • Авто, которые были объявлены в розыск или которым дали статус угнанных;
  • От уплаты налога также освобождаются пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и участники событий ЧАЭС.
Читайте так же:  Преступления с двойной превенцией понятие

Чтобы освободиться от налога, необходимо обратиться в инспекцию ГИБДД и ФНС с требуемым пакетом бумаг. Только после одобрения и выдачи соответствующей справки с гражданина снимается обязанность уплачивать сбор.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина. Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством. Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ. Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения. До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Краткое резюме статьи

Отмена ТН не была произведена. Более того, налоговый сбор не будет аннулирован и в дальнейшем. Надежда на изменения в законодательстве есть только по отношению к 2024 году, к году выборов Президента РФ. А до тех пор освобождены от уплаты налогового сбора только несколько категорий лиц: инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и участники событий ЧАЭС. Также не подлежат уплате налога те машины, что были угнаны или объявлены в розыск.

Отмена налога на автомобиль в 2019 году: правда и вымысел

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей — резонансная тема, которая обсуждается этим летом. Депутаты предложили упразднить главу 28 Налогового кодекса . Основные причины — рост цен на бензин и несправедливое распределение налогового бремени.

Нынешняя ставка не учитывает, как интенсивно используется транспортное средство. К примеру, один гражданин ежедневно ездит на нем на работу в другой город. Другой садится за руль только по выходным, отправляясь на дачу в другом микрорайоне. Очевидно, что условия использования машины в двух случаях неодинаковы. Тем не менее для обоих случаев базовая ставка идентична.

Проблема недостаточной собираемости платежей также говорит в пользу отмены. По данным профильного комитета Госдумы, субъекты Федерации получают не более 50 % от подлежащих взиманию сумм.

Будут ли потери бюджета

На первый взгляд, ожидаемая отмена налога на легковые автомобили в 2019 году должна привести к ощутимым потерям бюджета. Но авторы законопроекта предусмотрели компенсацию в виде повышения акцизов на топливо.

Такая мера имеет ряд преимуществ:

  • достаточное заполнение дорожных фондов;
  • затраты автовладельцев, пропорциональные времени за рулем;
  • стабилизация топливного рынка в целом.

Прогнозируется, что акцизы на дизельное топливо, в отличие от бензина, будут снижаться.

По словам инициаторов, президент идею отмены ТН поддерживает. Еще в 2012 году он отметил актуальность данного вопроса как для государства, так и для его жителей. В 2016 году согласился с необходимостью принятия такой меры и Минтранс.

Движение законопроекта

В начале июня 2018 года группа депутатов предложила отменить транспортный налог. Обсуждение подобной инициативы ведется уже не первый год. И вот приняты первые конкретные действия.

Дело в том, что отмена ТН на территории всей страны требует предварительной экспертизы на соответствие статье 104 Конституции РФ и статье 105 Регламента Госдумы. Указанный комитет такую проверку провел. По ее итогам орган дал авторам рекомендацию — соблюсти требования части 3 статьи 104 Конституции и заручиться поддержкой законопроекта от Правительства.

Когда отменят транспортный налог

Если вопрос решится в 2019 году, с 2020 года он вступит в силу. А это означает, что за 2020 автолюбители платить ТН уже не будут. Некоторые ошибочно утверждают, что закон уже действует и транспортный налог отменен. Однако это не совсем верно.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ , плательщики освобождены от обязанности компенсировать недоимки по транспортному налогу, образовавшиеся на начало 2015 года. То же самое касается пеней на них. Но признание части задолженности безнадежной еще не означает полную отмену обязательного платежа. Поэтому платежи за 2017 и долги за 2015 и 2016 годы все еще остаются обязанностью автовладельцев.

Когда отменят транспортный налог в России?

Вопрос, будет ли отменен транспортный налог (ТН) в России, волнует водителей уже десяток лет. К сожалению, надеяться на положительное решение проблемы в 2019 году не приходится. В будущем же мы можем ожидать либо замену ТН на экологический сбор, либо роста цен на бензин. Так или иначе, владельцы автомобилей, скорее всего, будут и дальше за них платить.

Читайте так же:  Раздел имущества в гражданском браке – судебная практика деления капитала после смерти или при налич

Подробнее о проблеме отмены ТН поговорим в этой статье.

Когда ввели транспортный налог и зачем он нужен?

Автовладельцы России уплачивают налог на автомобили с 2003 года. Средства, полученные от налогоплательщиков, поступают в местный бюджет и расходуются на нужды региона, в том числе на строительство и ремонт дорог. Машины изнашивают дорожное полотно, поэтому вполне логично, что автовладельцы, заинтересованные в качестве дорог, вносят вклад в их ремонт.

Почему водители хотят отмены транспортного налога для легковых автомобилей в России в 2019 году?

Несмотря на то что причины существования автоналога ясны, он имеет несколько недостатков:

[3]

ТН начисляется не за то, что вы водите автомобиль и тем самым портите дороги, а за то, что выступаете собственником авто. Размер налога зависит от ставок в регионе, которые могут значительно отличаться в разных частях страны. Такой метод расчета автоналога вызывает вполне справедливые вопросы у водителей — почему в соседнем регионе ТН на ту же машину в разы меньше и какой ущерб наносит мой автомобиль дорогам, если он почти весь год простоял в гараже?

Физ. лица не могут заплатить ТН, пока не получат уведомление из ФНС с расчетом суммы налога и реквизитами для оплаты. Уведомление направляется по почте и может не дойти до адресата, что не освобождает от уплаты налога. Утеря уведомления приводит к просрочке оплаты со всеми вытекающими последствиями — штрафами, пенями и визитами сотрудников ФССП.

3 «Двойное» налогообложение.

Дорожный фонд пополняют не только средства, собранные с ТН, но и с акцизов на топливо, которые производитель обязан выплачивать с каждой тонны продукта. Производитель включает акцизы в стоимость при продаже топлива, а топливные компании и АЗС в свою очередь повышают цены на бензин. Это приводит к тому, что фактически акцизы на бензин выплачивают автовладельцы.

Когда отменят транспортный налог на лошадиные силы в России и чем его предлагают заменить?

Несмотря на то что разговоры об отмене ТН ведутся в правительстве уже около 10 лет, инициативы не находят поддержки. Поэтому ожидать, что в 2019 году автоналог отменят, не стоит.

В будущем дорожный налог предлагают заменить:

Экологическим сбором или;

Повышенным акцизом на топливо.

Плюсы и минусы предложений раскроем ниже.

Чем экологический сбор отличается от ТН?

Видео (кликните для воспроизведения).

Размер сбора зависит не от мощности, а от экологического класса автомобиля. Чем больше автомобиль загрязняет окружающую среду — тем дороже автовладельцу придется за него платить. Такая идея замены ТН имеет несколько минусов:

Платить опять же придется не за использование автомобиля, а за сам факт владения им.

Максимальный сбор будет взиматься с владельцев старых автомобилей, что большинству покажется несправедливым.

Никто не застрахован, что после введения экологического налога отменять ТН не передумают.

Законопроект о замене ТН на экологический сбор планируют подготовить к 2019 году.

Как повышение цены на топливо может избавить от ТН?

В Госдуме неоднократно предлагали заменить ТН повышенными акцизами на топливо. Несмотря на то что в этом случае цены на бензин вырастут, такая смена могла бы решить сразу несколько проблем:

Автовладельцы начнут платить за пользование автомобилем, а не за владение им.

Автовладелец освободится от ответственности перед налоговой — не нужно будет ждать уведомления и соблюдать сроки уплаты налога, а штрафы и пени начислять будет не за что.

Такое предложение не понравится разве что льготникам, ведь повышение стоимости бензина затронет и их. Однако шансы, что идея воплотится в жизнь, невелики. О замене ТН на повышенные акцизы говорили еще в 2010 году. Тогда акцизы на топливо действительно начали расти, но налог так и не отменили.

Почему транспортный налог не отменили?

Отмена ТН приведет к потерям в бюджете в размере более 146 млрд руб. (такую сумму налога автовладельцы уплатили в 2016 году). Правительство не станет отменять автоналог, не разработав план компенсации убытков в местные бюджеты. Поэтому ТН могут только заменить — экологическим сбором или повышением акцизов на бензин.

Итак, в 2019 причин думать, что дорожный налог отменят, нет. Будем надеяться, что правительство разработает план, как избавиться от недостатков ТН в будущем году.

«Отмена» транспортного налога. Суть событий

«Президент России подписал закон № 335-ФЗ, согласно которому отменяется налог на транспорт и задолженности по нему. Начиная с 2018 года транспортный налог не нужно будет уплачивать ни физическим лицам, ни индивидуальным предпринимателям. Дорожные сборы включены в стоимость бензина и дизтоплива.Также спишутся все долги и пени по этому типу налога с 2015 года. »

Именно такой фейк быстро распространился в Интернете, особенно в изданиях, которые не привыкли заниматься фактчекингом.

На самом деле налог не отменен и отменять его в ближайшее время никто не планировал. Есть лишь довольно давний документ 2017 года, связанный с упразднением долгов физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Амнистию, связанную с данным финансовым обязательством, после подписания документа провели в беззаявительном порядке. Юридическим лицам, в свою очередь, все долги, которые накопились за определенный период, необходимо выплатить.

Амнистия предусмотрена частичная, она затрагивает период до 2015 года. Долги, которые образовались у граждан в период с 2015 до 2018 год, подлежат обязательной оплате. До 1 декабря текущего года оплачивается налог на транспорт за предыдущий отчетный период — 2017-го.

Откуда и зачем появился в сети этот фейк, доподлинно неизвестно, но это всего лишь обычное паразитирование на интересующей общество теме и сложившиеся методы работы электронных СМИ, когда все поскорее копируют друг у друга едва появившуюся «сенсацию», не утруждая себя ни вниканием в текст, ни проверкой фактов. Тем более — когда выходные и компетентный комментарий взять затруднительно.

Откуда «уши растут»: действительно, ранее некоторые политики и чиновники планировали внедрить новый законопроект, согласно которому транспортный налог должен был автоматически входить в акциз на топливо, однако законопроект так и не был принят. Его внесли на рассмотрение 5 июня текущего года, но затем перенесли в архив по причине нецелесообразности.

Читайте так же:  Как дают квартиры нанимателям при сносе дома ст. 86 жк рф. порядок предоставления жилого помещения п

Транспортный налог, который взимается с владельцев автомобилей, поступает в региональную казну для того, чтобы обеспечить качественное дорожное покрытие. Если транспортный налог будет отменён, региональные власти не смогут заниматься их полноценным обслуживанием.
Никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

CayMan787 › Блог › Для кого отменили транспортный налог?

В Сети много разговоров про отмену транспортного налога. Эта волна вызвана введением налоговой амнистии в 2018 году. Нужно ли платить транспортный налог сейчас, рассказывает член Ассоциации юристов России, адвокат Кристина Флеер.

Действительно, в последнее время шло много разговоров о том, что транспортный налог отменят либо внесут определенные изменения в его начисление. В частности, сумму налога планировалось внести в акцизы на топливо. То есть по принципу «ездишь — плати». На рассмотрение Государственной думы даже поступил законопроект N 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены транспортного налога».

Попытка отмены налога не прошла

Президент Российской Федерации еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России. Тем не менее, согласно предоставленной Комитету по транспорту Государственной думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50%.

Также стоит отметить, что Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Министерство транспорта Российской Федерации также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога в 2016 году.

Одним из аргументов для введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник: от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей.

В то же время предполагается, что включение этого обременения в акцизы на топливо сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повлияет и на другие стороны жизнедеятельности. В частности, скорее всего, это приведет к повышению стоимости товаров, так как их транспортировка станет дороже.

Разговоры идут, но на настоящий момент изменений в законодательстве, вступивших в законную силу нет. А соответственно, на настоящий момент транспортный налог не отменен и подлежит оплате.

Кто из водителей должен платить транспортный налог?

Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность по уплате соответствующего налога.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кто может не платить налог?

Налоговые льготы при оплате транспортного налога регламентированы ст. 361.1 НК РФ.


Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется.

По регионам налоговые льготы имеют более конкретизированный порядок. В частности, согласно ст. 4 Закона г. Москвы «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

— лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

— один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2019 гг.?

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году, продолжает свое существование в 2018 году и, по всей видимости, перейдет в год 2019-й. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

Читайте так же:  Что делать после подачи иска в суд советы адвоката

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Отмена транспортного налога в 2018-2019 годах: чем хотят заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (недавно в СМИ даже прошла информация о том, что подобный закон подписан президентом, которая по факту оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018-2019 годах

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в течение 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Однако возможно что-то изменится к весенней депутатской сессии 2019 года. Тогда мы наконец узнаем, отменят ли транспортный налог в 2019 году. До сих пор вопрос «Отменят ли транспортный налог в 2018 году» оставался без ответа.

О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.

Транспортный налог опять хотят отменить. Теперь с помощью Путина

Группа депутатов внесла очередной законопроект об отмене налога.

Попыток отменить транспортный налог было несколько. И каждый раз они проваливались — законопроекты не доходили даже до обсуждения в Госдуме, получали отрицательный отзыв правительства, попросту терялись.

Очередную попытку накануне сделала группа депутатов, которая внесла законопроект об отмене соответствующих частей Налогового кодекса России. Он размещен в базе данных Госдумы.

Но на этот раз у проекта есть шанс дойти до обсуждения депутатами. Ведь в пояснительной записке сказано, что об отмене транспортного налога говорил сам Владимир Путин, правда, признавая, что «вопрос этот сложный».

«Президент Российской Федерации еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны», — говорится в пояснительной записке.

Основными противниками отмены транспортного налога являются регионы, ведь это один из немногих налогов, поступающих в местный, а не федеральный бюджет. Но, по данным комитета по транспорту Госдумы, собираемость этого налога не превышает 50%, говорят авторы проекта.

Авторы законопроекта отмечают, что Федерация автовладельцев России (ФАР) в кратчайшие сроки собрала 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, а аналогичный вопрос на сайте Российской общественной инициативы уже набрал 86 тыс. голосов. В пояснительной записке говорится о том, что и Минтранс выступает за отмену транспортного налога.

Депутаты говорят, что более справедливым будет включить выпадающие доходы в акциз на топливо, тогда в силу вступит справедливый принцип «пользователь платит, когда едет».

Еще одним аргументом является то, что изначально средства от транспортного налога шли на ремонт региональной дорожной инфраструктуры. Но сегодня с каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей.

Ссылаются авторы законопроекта и на международный опыт, приводя в качестве примера Китай, где транспортный налог отменен с 2007 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата рассмотрения законопроекта профильным комитетом пока не назначена.

  • Недавно был расширен список так называемых роскошных автомобилей, на которые распространяются повышенные ставки транспортного налога.
  • Автопром тоже ждет введения нового налога. Это приведет к очередному подорожанию автомобилей.

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  2. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.

  3. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
  4. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  5. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
Отмена транспортного налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here