Права ребенка в детском саду самые распространенные ситуации

Важные аспекты на тему: "Права ребенка в детском саду самые распространенные ситуации" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Образовательная ситуация о правах ребёнка.
план-конспект занятия на тему

Данное занятие направлено на формирование у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.

Вложение Размер
zanyatie_o_pravah_rebyonka.docx 21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)

о правах ребёнка.

Автор: Ибрагимова Л.В, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым»

Направление: познавательно-речевое развитие

Автор : Ибрагимова Лилия Васильевна.

Время проведения : совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область : познавательное.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель : формирование у дошкольников элементарных представлений о правах ребёнка.

  • Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.
  • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
  • Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Познакомить детей с основным документом по защите прав ребёнка- «Конвенция о правах ребёнка».
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
  • Развивать любознательность, потребность в познании нового, неизвестного.
  • Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умения детей работать в группах, договариваться.
  • Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу и окружающим.
  • Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Вызов врача», «Семья» и т.д, игры « Назови имя и фамилию», « Я помогаю маме» и другие..

Материал и оборудование: компьютер, интерактивный экран, волшебный сундучок, 4 иллюстрации к разным сказкам, свидетельство о рождении, клей карандаш, вырезные картинки, цветные карандаши, бумага.

Воспитатель: Станьте дети, станьте в круг я твой друг и ты мой друг (показывает то на одного ребенка то на другого. Сегодня у нас гости, давайте мы пригласим их в наш круг и познакомимся необычным способом. Предлагаю из наших ладошек сделать пирамиду дружбы. (ладошка-пирамидка). Воспитатель предлагает гостям присесть.

(на интерактивной доске появляется мультипликационный герой Вовка)

Вовка: Ой, а куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в д/сад «Улыбка». В подготовительную группу.

Вовка: Очень приятно с вами познакомиться. Премудрые Василисы отправили меня в тридевятое царство узнать о своих правах и обязанностях. Оказывается они у меня есть, но я о них ничегошеньки не знаю. А вы знаете?

Воспитатель: Одно право вы уже реализовали. Это право на имя и фамилию, которые даются при рождении родителями и закрепляются документом, который называется свидетельство о рождении. Это ваш первый документ.

(Воспитатель показывает данный документ)

Вовка: Как здорово. И это все?

Воспитатель: У меня есть волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Надеюсь мы узнаем ещё больше прав детей.

а) Конверт – в нём находится ….

Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Достаю и показываю «фото семьи».

Какое право может обозначать данное фото? (право на семью).

б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

Достаю и показываю «Фонендоскоп»

Какое право может обозначать этот предмет? (право на медицину).

в) Показываю «Букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование).

г) – А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

Вовка: А откуда вы столько знаете? Где прописаны все эти права? Подскажите.

Воспитатель: Ребята вы можете ответить Вовке? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята если вы точно не знаете ответ на интересующий вас вопрос, что вы можете сделать?(ответы детей)

Воспитатель: Ну спросите у наших гостей?

Дети: Скажите нам пожалуйста, где прописаны все наши права?

Гость: Существует два основных документа – Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка, они действуют на всей территории страны и определяют права и обязанности всех ее граждан. Ребята и ваши права охраняются этими главными документами.

Вовка: Ого-го. А я думаю, зачем мне Премудрые Василисы дали эти картинки. Я понял это сказки и оказывается, здесь нарушены права героев. Давайте вместе разберемся, какие права здесь нарушены.

(Работа с карточками. Работают парами. Даётся две-три минуты обсудить какие права героев нарушены)

«Колобок» (право на жизнь)

«Заюшкина избушка» (право на неприкосновенность жилья)

«Крошечка-Хаврошечка» (право на отдых)

«Золушка» (непосильный труд)

«Гуси- лебеди» (право на неприкосновенность жизни).

Вовка: Теперь я задание Премудрых Василис выполнил. Спасибо вам ребята и до свидания.(дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, скоро будут выборы и все взрослые граждане нашей страны кому исполнилось 18 лет должны воспользоваться своим правом выбора. Ребята, а вы можете принять участие на выборах?(ответы детей)

Воспитатель: А как вы можете поучаствовать в выборах?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю вместе с нашим гостем сделать красивые пригласительные, чтобы взрослые не забыли прийти на выборы назначенный день. Ребята возьмите все, что вам пригодиться для работы и приступайте к работе.

( Дети самостоятельно выбирают необходимые предметы для работы, проходят за рабочие места и изготавливают пригласительные,)

Воспитатель: Ребята у вас получились оригинальные пригласительные. А скажите, кому вы сегодня помогли? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята спасибо вам за хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин.

Читайте так же:  Кто платит земельный налог

Занятие соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн.

Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и запоминают правила дорожного движения.

конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации»правила поведения с незнакомыми людьми»старшая группа общеразвивающей направленности.

Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го.

Данное занятие способствует систематизации у детей знаний о правилах безопасного поведения в лесу и их применении. Дети приобретают опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переж.

Право Детей

Юридическая Консультация

Нарушение прав ребенка в детском саду

Детский сад является одним из первых мест куда ходит ребенок. Любой детский сад независимо от формы частный, государственный – образовательное учреждение. Родитель обязан ставить в известность другого родителя о том какое образовательное учреждение посещает общий ребенок ч.2 ст.65 СК РФ. На практике такое бывает редко и это является серьезным нарушение родителем прав ребенка.

Семейное законодательство закрепило право родителя получать информацию о своем ребенке из всех учреждений ч.4 ст.66 СК РФ. Если родитель не может получить информацию о своем ребенке – нарушение прав и родителя и ребенка, в частности, право на защиту его интересов! Не стоит забывать, что решение суда о порядке общения с ребенком обязывает того, с кем проживает ребенок. Если в решении суда не сказано, что другому родителю нельзя ходить на мероприятия школы, дет.сада, то родитель имеет полное право такие мероприятия посещать, в случае, если родитель не знает о своей возможности принять участие в празднике – нарушение родительских прав и прав ребенка. Любое образовательное учреждение права ребенка обязано соблюдать!

Видеозапись: Отец ребенка имел информацию что ребенок болеет, а тут ребенок на празднике.

У нас в практике нередко бывают такие случаи когда родитель ставит суд в известность о том что ребенок посещает детский сад, либо планирует его посещать, следовательно, другой родитель узнает об этом только в судебном заседании. При этом, детский сад обязан выдать документ подтверждающий этот факт, например справку, с основанием. На обозрение читателей представляем справку из гос. д/с и частного д/с. При оценке данного документа мы видим что наиболее полная справка из государственного детского сада, а в частном ущемление прав родителя, в ближайшее время будет осуществлен выезд в данный детский сад с целью проверки и уточнения информации, в том числе и медицинского характера.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

На заметку!

У вас есть вопрос по праву Детей?
Имеются вопросы по семейному праву или семейным взаимоотношениям?

Вам нужна юридическая помощь в сфере защиты прав детей или в семейных спорах?
Мы вам поможем!
Позвоните нам: +7 812 9927999
Для жителей Крыма: +7 981 8788339
Наш Email: [email protected] Наш паблик ВКОНТАКТЕ: написать Или задайте свой вопрос на нашем форуме
Оказываем услуги на всей территории РФ
Наша судебная практика
Наш Ютуб Канал “Право Детей”

О нашем сайте

Защита прав отцов. Результаты.

Каждая ситуация требует индивидуального подхода! Возможные варианты исхода:

Право Детей

Юридическая Консультация

Путеводитель по наиболее частым вопросам

Вы правда оказываете бесплатную юридическую консультацию?

Да, поскольку у нас своя бизнес модель. Нам проще оказать бесплатную консультацию по проблеме И КАЖДОМУ. Подробнее о нашей бизнес модели в этой теме. Мы создаем эффективного средство правовой защиты каждого права ребенка.

Что такое право? Механизм защиты конкретной личности от посягательств и злоупотреблений со стороны общества и государства. Более подробно в нашем видео:

Какое сейчас общество? Общество всегда разное, поскольку каждый человек индивидуален. Но в обществе есть и женщины, и в основном по своему мировозрению и поведению – они одинаковые. Какие женщины в обществе? Посмотрите наш раздел семья.

Ограничение действия водительского удостоверения:

  1. У меня есть долг по исполнительному производству, например по алиментам, погасить в полном объеме его не могу. Могут меня лишить водительского удостоверения? Могу я узнать об лишении прав за долги подробнее? Ответ.

Ответственность за неуплату алиментов:

  1. Если у меня есть долг по алиментам ко мне может быть применена административная ответственность? Если да, что мне делать? Может! Ваше право при рассмотрении дела иметь защитника, подробнее.
  2. Когда я подлежу уголовной ответственности за неуплату алиментов? Если будете привлечены к административной ответственности. Опять же, необходимо иметь защитника. Подробнее.

Общие вопросы:

  1. У меня есть решение суда или судебный приказ, я обратилась к приставам, но я не получаю алименты. Что делать если я не получаю алименты? Ответ.
  2. Я разошелся с гражданской женой, законной женой, девушкой, но она не дает ребенка. Что делать если БЖ не дает мне видеться с ребенком? Ответ.
  3. Пристав арестовал счет на который я оплачиваю ежемесячные платежи по кредиту. Как мне не допустить образования кредитной задолженности? Ответ.
  4. Каково ваше мнение о сайтах в интернете “Отцы-Молодцы”, где отцы сами пытаются разрешить свои конфликтные ситуации? Ответ. Как выбрать юриста или юридическую компанию через интернет? Ответ.

Основной вопрос отцов:

Я не могу видеть и общаться со своим ребенком, если будет решение суда о порядке общения с ребенком в мою пользу какая будет реакция мамы, какие действия мамы и ее родителей? Достаточно интересный и объемный вопрос, в нашей практике были случаи мирного разрешения ситуации; средней ситуации при этом конфликт остается, но встречи происходят; тяжелой ситуации, где мама должных выводов для себя не сделала и продолжила не исполнять судебное решение. Все эти варианты не являются безвыходными, все ситуации можно разрешить на законном уровне.

Наиболее частые вопросы по правам детей.

Все Ответы (публикации) основаны исключительно на практике нашей юридической консультации.

  1. Ребенок. Кто он такой наша публикация. Права ребенка и их защита читать. Дискуссия на форуме.
  2. Алименты. Все о них. наша публикация
  3. Особенности исполнительного производства по алиментам наша публикация
  4. Что такое злостное уклонение от уплаты алиментов ч.1 ст.157 УК РФ наша публикация
  5. Можно ли рассчитывать на оправдательный приговор по ч.1 ст.157 УК РФ читать
  6. Если мама не дает ребенка папе, что делать? наша публикация
  7. Административная ответственность по статье 5.35 КоАП РФ наша публикация
  8. Как понимать вступившее в законную силу решение суда о порядке встреч с ребенком читать
  9. Права папы наша публикация
  10. Судебный процесс: порядок общения с ребенком. Основные моменты читать
  11. Судебная Психолого-педагогическая экспертиза наша публикация
  12. Нарушение прав ребенка мед.работниками, медицинскими организациями читать
  13. Условия госпитализации ребенка, разберем основы медицинской помощи читать.
  14. Нарушение прав ребенка в детском саду наша публикация
  15. Привлекали ли наш сайт к ответственности – НЕТ, но попытки были читать
  16. Про семью целый раздел с разными публикациями
  17. Мне нужен образец заявления, иска, апелляционной, кассационной, надзорной жалобы ответ
  18. Что лучше решение суда о порядке общения с ребенком или мировое соглашение ответ
  19. Материнский капитал. Что это такое? Судебная защита права на материнский капитал: ответ.

А кроме этого, на нашем форуме есть вопросы и ответы

А кроме того у нас есть группа вконтакте, где вы можете так же задать вопрос нашим консультантам.

Читайте так же:  Штраф за поджог травы

Я хочу быть в курсе новостей и вашей работы! Подпишитесь на наш канал на ЮТУБЕ: канал “Право Детей”

Защита прав и достоинства ребенка в детском саду (часть 2)

Посещение детьми детского сада хорошо отражается на их развитии. Ребенок становится более самостоятельным, овладевает полезными навыками и умениями, как губка впитывает знания и систематически готовится к школе. Казалось бы, все прекрасно! Но иногда процесс развития ребенка сопровождается насилием со стороны персонала дошкольного учреждения. Что делать в этом случае?

В первой части статьи (https://www.stranamam.ru/article/10384701/) мы говорили о правах ребенка в детском саду, которые регулируются Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» и Конвенцией о правах ребенка. Давайте рассмотрим, какие ситуации подпадают под действие законов?

Все случаи, описанные в статье, взяты из реального опыта общения с родителями детей, посещающих детский сад. Все имена изменены.

Ситуация первая: воспитатель настаивает на уходе ребенка из детского сада

Мальчик Артем поступил в детский сад в возрасте 2 лет 7 месяцев. До посещения дошкольного учреждения опыт общения со сверстниками небольшой, ограничивается прогулками на детской площадке. Говорить ребенок не умеет, неусидчивый, проявляет агрессию, может инициировать драки. Воспитатель настаивает на уходе ребенка из сада (ясельная группа), родители – против.

Каждый ребенок имеет право на получение образования – об этом знают все. Плохое поведение ребенка за исключением случаев, когда оно угрожает безопасности других детей (каждый такой случай рассматривается отдельно), не является причиной для ухода из детского сада. Ведь обязанность воспитателя не только осуществлять уход и присмотр за ребенком, но и воспитывать его, корректировать поведение. Ребенок – не машина и не робот, не может быть идеальным. Воспитатель обязан найти к каждому ребенку индивидуальный подход, это прописано в его должностных инструкциях.

Ситуация вторая: воспитатель инициирует переведение ребенка в другую группу

Мальчику Денису 3 года 10 месяцев, он был принят в младшую группу детского сада. До этого момента не посещал дошкольное учреждение. На момент поступления обладал не всеми необходимыми навыками самостоятельности – не мог сам одеваться-раздеваться, не реагировал на замечания воспитателей. В конце первой недели воспитатель потребовал от родителей перевести ребенка в ясельную группу, поскольку его развитие «не соответствует младшей группе».

Перевод в другую возрастную группу без согласия родителей в принципе невозможен. Все переводы в пределах одной возрастной группы регулируются Уставом учреждения и договором, который заключается между родителями и детским садом. В данной ситуации удручает то, что воспитателем не были приняты соответствующие меры по адаптации ребенка, 7 дней для этого – слишком маленький срок.

В методической литературе указано, что адаптация ребенка исчисляется первыми 3-6 месяцами с момента посещения детского сада (иногда адаптация может длиться год и это нормально!). Все это время воспитатель обязан в тандеме с родителями помогать ребенку социализироваться и адаптироваться в группе. Требование перевести ребенка в другую группу неправомерно, поскольку для этого нет оснований. Кроме того, в интересах ребенка продолжить обучение и развитие в одной группе со сверстниками.

Ситуация третья: воспитатель запрещает ребенку вставать во время тихого сна для посещения туалета

У девочки Вики с самого рождения проблемы со стулом. В свое время родители обошли немало врачей, и по рекомендации последних, ребенку необходимо ходить в туалет по первому посылу. Во время детского сна девочка иногда просится в туалет, но воспитатель запрещает вставать с постели. Как результат – ребенок вынужден терпеть, что оборачивается усугублением проблемы.

Согласно Конвенции о правах ребенка воспитателям дошкольного учреждения категорически запрещено пренебрегать нуждами детей. Такой ситуации вообще не должно быть. Налицо противоправные действия воспитателя. Ребенок имеет право посетить туалет тогда, когда ему это нужно. Обязанность воспитателя и его помощника проследить за безопасностью ребенка в этот момент. Если воспитатель отказывается идти навстречу пожеланием ребенка, родитель вправе обратиться к заведующей дошкольным учреждением, с просьбой принять соответствующие меры.

Ситуация четвертая: воспитатель допускает/игнорирует насилие в группе

Во время игрового часа в младшей группе два мальчика не поделили между собой игрушку, завязалась драка. Воспитатель проигнорировал проблему, продолжая заниматься своими делами. О случившейся драке родители детей узнали вечером от других родителей, которые пришли в тот момент забирать ребенка из группы и стали свидетелями произошедшему. Ночью того же дня на теле одного ребенка были обнаружены синяки, психологическое состояние ребенка также пострадало.

Читайте так же:  Алименты с какой зарплаты грязной или чистой

Функциональные обязанности воспитателей и Конвенция о правах ребенка ставят на первое место интересы детей. Воспитателю запрещено во время присмотра за детьми отвлекаться на разговоры с коллегами, развлекать себя общением в сети, читать художественную или методическую литературу. Присмотр за ребенком должен быть ежеминутным. В данном случае нарушается право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения. Создание, игнорирование, а тем более поощрение ситуации, в которой здоровье ребенка подвергается опасности – прямое нарушение закона, вплоть до уголовной ответственности.

Ситуация пятая: воспитатель не допускает ребенка к детскому утреннику

Воспитатель вместе с детьми два месяца готовился к проведению новогоднего утренника. Были разучены песни, сценки, танцы. В день проведения праздника мальчик Кирилл вел себя плохо. В качестве наказания ребенка воспитатель оставил его в группе вместе со своим помощником, в то время как другие дети пошли в музыкальный зал на мероприятие.

Каждому ребенку гарантируется право на развитие его творческих, физических и умственных способностей, право на игру. С этой целью воспитатель вместе с другим персоналом детского сада организовывает мероприятия, приглашает в дошкольное учреждение художественные коллективы и прочее. Наказывать ребенка изоляцией, а тем более, освобождением от утренника – это большой стресс для ребенка и нарушение его прав.

Ситуаций, при которых в дошкольном учреждении могут быть нарушены права ребенка, увы, не сосчитать. И за каждой из них стоят жизнь, комфорт и здоровье конкретного ребенка.

Дорогие родители, прежде чем переступить вместе с ребенком порог дошкольного учреждения, ознакомьтесь с должностными инструкциями воспитателя и его помощника, а также законами, на которые мы ссылаемся в этой статье. Помните, каждый ребенок имеет право быть счастливым и многое зависит от вас!

Права ребенка в детском саду

В мае начинается очередной набор в муниципальные детские сады. Попадание ребенка в список на зачисление и радость, и стресс, и, в первую очередь, родителей волнует вопрос комфортности пребывания ребенка в учреждении. Стоит знать, что при поступлении в детский сад ваш малыш имеет внушительный список прав, регулируемых рядом нормативных документов: от Конвенции по правам ребенка до Семейного кодекса РФ. Что это за права и как проследить, соблюдаются ли они в вашем саду — расскажем в нашем материале.

Видео (кликните для воспроизведения).

Права ребенка

Долгие десятилетия дети были фактически бесправными существами, которых можно было физически наказывать и воспитывать жесткими методами фрекен Бок. Сейчас ситуация формально иная, и любой ребенок в дошкольном учреждении имеет ряд базовых нерушимых прав:

Право на эмоциональный комфорт

Малыш, особенно в первые недели посещения сада, испытывает стресс от незнакомой обстановки и разлуки с родными. Задача воспитателя в данном случае — помочь ему адаптироваться и создать атмосферу, в которую ребенок будет стремиться. Если малыш утром в саду плачет и не хочет вас отпускать, но при этом тянется к воспитательнице, согласен пойти к ней «на ручки», а вечером иногда не хочет уходить — это первые признаки того, что все в порядке и эмоциональная атмосфера в группе благоприятна для малыша.

Право на сохранение жизни и здоровья

Безопасность — одна из базовых потребностей любого человека, поэтому на территории сада должны быть соблюдены элементарные требования: отсутствие наледи на ступеньках и сосулек на крыше, хорошо закрепленные качели и «лазилки», очищенная от опасного мусора территория для прогулок. Сюда же относится «тихий час» в режиме дня сада, обязательное наличие в саду медработника, аптечки и четко отлаженный механизм оказания первой помощи, если она, чего доброго, потребуется вашему малышу.

Право на развитие способностей

Занятия физкультурой, танцами, рисование и лепка, конструирование, обучение счету и письму — все эти занятия, соответствующие возрасту вашего ребенка, должны обязательно входить в распорядок дня в саду. Конкретный перечень занятий зависит от коллектива и оснащения сада (например, в некоторых учреждениях есть бассейны, балетные студии, где-то воспитатели дополнительно обучают английскому языку и т.п.), также за отдельные виды образовательных услуг может потребоваться дополнительная — как правило, невысокая — оплата.

[3]

Право на свободную игру

Игра — практически основная деятельность дошкольника, через игру дети развиваются и познают мир. В распорядке дня сада обязательно должны быть часы, свободные от занятий, когда дети под присмотром воспитателя играют в настольные или ролевые игры. Грубым нарушением этого права является, например, коллективный просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

Право на полноценное питание

В детском саду дети обязательно получают четырех? или пятиразовое горячее питание. Меню при этом должно быть разнообразным, продукты — свежими, а порции — достаточными. Если ваш ребенок имеет пищевые особенности — например, аллергии или непереносимость отдельных продуктов, — то вы должны своевременно проинформировать об этом персонал сада, и его меню будет скорректировано.

Право на равноправное отношение

Все дети имеют свои особенности характера, но они не должны вести к предвзятому отношению со стороны воспитателя. Ситуация, когда за один и тот же проступок ребенка ласково журят, а другого при этом отправляют в угол на полдня, является нарушением прав ребенка.

Право на защиту интересов и потребностей

Обеспечение нужд малыша в детском саду — первоочередная задача персонала. Сюда входит целый перечень задач: начиная от наличия чистого постельного белья и полотенец и заканчивая походом в туалет по первой же просьбе ребенка. В данном случае распространенный вариант несоблюдения права — когда воспитатель отправляет детей в спальню на «тихий час», запрещая шуметь, а сам садится читать книгу или пьет чай с коллегами.

Читайте так же:  Сколько платят за опекунство

Право на защиту от жестокого обращения

Шлепки, обзывания, крики, нотации, тычки и прочие «воспитательные приемы», которые отдельные педагоги старой школы до сих пор почитают вполне действенным инструментом, как раз и подпадают под определение жестокого обращения с ребенком. Сюда же относятся ситуации, когда малыша обижают другие дети, а воспитатель никак не вмешивается в процесс, считая, что подопечные сами разберутся.

Обязанности родителей

Чтобы права ребенка в детском саду соблюдались должным образом и малыш мог чувствовать себя комфортно с первого дня, родители тоже обязаны выполнять ряд условий:

С первого дня обеспечить ребенка всем необходимым для посещения детского сада. Как правило, это два комплекта удобной сменной одежды, носки, спортивная форма, чешки, качественная вторая обувь, расческа, игрушка «для сна», одежда и обувь для прогулок по сезону. В частном саду к списку могут добавиться полотенце, зубная щетка, постельное белье.

Своевременно и в полном объеме оплачивать пребывание и питание ребенка в детском саду. В настоящий момент плата составляет 146 рублей в сутки, из этой суммы 15 рублей составляют плату за содержание и вносятся вне зависимости от посещаемости, остальная часть денег идет на питание и оплачивается по фактическому времени пребывания в саду.

Соблюдать режим работы учреждения. Как правило, муниципальные сады работают с 7:00, прием детей производится до 8:00 ? 8:30, забирать ребенка в период адаптации нужно около 13:00, в обычное время — не позднее 19:00.

Соблюдать режим дня ребенка вне сада, на каникулах и в отпуске. Сами сотрудники садов подчеркивают важность своевременного подъема — не позднее 7:30, обязательного дневного сна с 13:00 до 15:00 и отхода ко сну не позднее 22:00.

Как проверить соблюдение прав ребенка?

К сожалению, ни один родитель не может неотлучно находиться в детском саду рядом с ребенком, чтобы проконтролировать соблюдение всех его прав. Однако проверить, какие порядки царят в выбранном вами саду, все же можно.

Понаблюдайте со стороны за тем, как проходит прогулка в детском саду. Насколько внимателен воспитатель, следит ли он за детьми или поглощен общением с коллегами? Насколько безопасна площадка, на которой дети гуляют (особенно болезненно этот вопрос стоит, конечно, в частных садах)? Как ведут себя воспитатели — кричат на детей или разговаривают спокойно даже с шалунами?

Проанализируйте стиль общения заведующей на родительском собрании. Насторожить вас должна либо чрезмерная строгость и критика всего и вся, начиная с непослушных детей и заканчивая нерадивыми воспитателями, либо излишняя слащавость и сюсюканье. Если заведующая четко рассказывает о распорядке сада, режиме питания, занятиях, сдержанно хвалит успехи детей и готова ответить на все ваши вопросы — поводов для беспокойства, скорее всего, нет.

Попросите на этапе заключения договора с садом показать вам группу и познакомить с воспитателем и нянечкой. В группе оцените состояние туалетов, спальню, количество и состояние игрушек в игровой. Уточните, индивидуальный ли шкафчик у каждого ребенка, изучите меню (оно должно быть в группе в свободном доступе). Обратите внимание также на различные доски почета, уголки с фотографиями ребят, выставки их рисунков и поделок — все эти детали говорят о том, что к детям здесь относятся с уважением и интересом.

Узнайте, насколько вовлечены в процесс родители. Общие субботники, обязательное присутствие на утренниках и праздниках, шитье костюмов на конкурсы и изготовление поделок вместе с детьми, с одной стороны, отнимают родительское время, с другой — служат показателем открытости сада и заинтересованности его в развитии детей и укреплении семейных отношений.

Самый главный индикатор для вас — состояние ребенка. Ежеутренние капризы могут быть связаны с ранними подъемами, но если вы замечаете повторяющиеся жалобы, синяки и отметины на коже ребенка или тревожащие изменения в его поведении (вспышки агрессии, любое необычное поведение, которое длится больше двух недель после адаптационного периода) — это повод для визита в сад и разговора с воспитателем или заведующей. Помните, что несмотря на обилие формальных прав у ребенка, сам отстоять их он не может, так что это целиком и полностью ваша зона ответственности.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»

Людмила Арчегова
Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»

Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства.

— выявить творческий потенциал педагогов;

— научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка;

— дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной идеей.

Материал и оборудование: тест для выбора аналитиков, Конвенция о правах ребенка, методическая литература по правам ребенка, буклеты для родителей.

Место и время проведения мероприятия: методический кабинет, 21.11.2016г.

1. Выбрать аналитиков посредством теста. Аналитики потом решают, кто из педагогов правильно и профессионально оценил педагогические ситуации (по две на каждую группу).

Тест (для выбора аналитиков).

а) Придумать три оригинальных названия молочных продуктов.

б) Задать оригинальный вопрос.

в) Вы – конструкторы. Добавьте по одной детали к данной игрушке и получите три новых вещи. (Игрушка – любая).

Аналитики выбираются по самым интересным и творческим ответам.

[1]

2. Разделить участников на три группы и предложить составить проект ближайшего родительского собрания. Тема – «Детский сад и права ребенка», на основе анализа состояния дел по данному вопросу. (Продолжительность анализа — 10 минут).

Цель родительского собрания: познакомить родителей с правами ребенка в детском саду и семье. (При составлении проектов используются все методические материалы, собранные к педагогическому совету).

1. защита проекта.

Каждой группе дается по пять минут. Аналитики оценивают каждый проект по параметрам:

• подкреплен ли практической основой;

Читайте так же:  Государственная поддержка молодым семьям

• имеется ли в проекте новизна;

• может ли данный проект быть реализован в детском саду? (По 3- бальной системе).

2. Обсуждение командами педагогических ситуаций.

Каждая команда получает по две педагогических ситуации для обсуждения.

Аналитики оценивают решение по таким параметрам:

— знание особенностей возрастной группы;

— знание положений Конвенции о правах ребенка;

— умение аргументировано и убедительно доказывать свою правоту.

Итог деловой игры подводит старший воспитатель, используя данные группы аналитиков.

Педагогические ситуации.

Ребенка 2,5 лет называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка».

— Какое право ребенка нарушено?

— К каким последствиям это может привести?

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. За другим столом дети уже поели и стали заниматься подготовкой ко сну. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей, есть молча.

— Нарушают ли родители права детей?

Ребенок ясельной группы ходит в детском саду в памперсе, который воспитателю приходится менять несколько раз за смену. Родители другого малыша требуют, чтобы их ребенка сажали на унитаз.

— Нарушают ли родители права детей?

Родители выступили против сбора денег на оплату охраны в детском саду. Эта проблема была внесена в повестку родительского собрания.

— На какие документы по защите прав детства вы будете ссылаться на родительском собрании?

— Какое право ребенка пытаются оспаривать родители?

— Назовите формы предварительной работы с родителями?

Воспитатель предлагает детям заняться рисованием. Тема свободная. Одна девочка идет за куклой и начинает ее укачивать. Мальчики катают машинки между кубиками.

Другие дети рисуют.

— Какое право реализует ребенка в данной деятельности?

Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает «слюнявчик» девочке.

— Насколько, по вашему мнению, реальна такая ситуация?

— В какой степени она допустима?

— Имеет ли ребенок и это право?

Идет занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Рассказ о разных профессиях. Ребенок говорит о профессии учителя (или врача, что это «профессия нищих».

— Как реагировать на такое мнение ребенка?

Ребенок, придя в группу, говорит воспитателю: «Мама сегодня нарушила мои права, она меня отшлепала».

Задание: опишите порядок действий по защите прав ребенка в данной ситуации.

Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

— Как считаете Вы?

— Было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое?

— Покажите последовательность этапов вашей беседы с отцом мальчика. Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.

Самоанализ проведенной деловой игры

«Мы знаем права ребенка»

Сообща была выстроена система работы с родителями по одной из трудных тем. Обучая других, мы учимся сами. Подготовленные проекты будут использованы педагогами в ближайшее время.

Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права и права ребенка, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами.


Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества» «Мастерство — это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер — токарь, прекрасный мастер — врач, так должен и может быть.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: «Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС».Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег» Ведущий: Реальный критерий ума человека — это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Научные изобретения,.

Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка» ДЕЛОВАЯ ИГРА, ВИКТОРИНА, КОНСУЛЬТАЦИЯ Цель: пропаганда правового воспитания. Участники игры: члены творчески групп детского сада, родители.

Видео (кликните для воспроизведения).

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Источники


  1. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  2. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.

  3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  4. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
  5. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
Права ребенка в детском саду самые распространенные ситуации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here