Штраф за громкий выхлоп

Важные аспекты на тему: "Штраф за громкий выхлоп" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Штраф за шум от авто и вредные выбросы

Не для кого не секрет, что многие молодые люди, желая выделиться из толпы «серых авто», устанавливают прямоток выхлопной системы или насадку на глушитель. Такая езда по городу в ночное время суток вызывает массу недовольств у тихо спящих граждан.

Штраф за слишком громкий шум от работы автомобиля, мотоцикла, который превышает установленные нормативы, составляет 500 рублей, либо можно отделаться одним предупреждением.

Для составления протокола инспектору потребуется доказать, что транспортное средство превышает допустимый порог шума. Чтобы это сделать потребуется специальный прибор — шумомр, который устанавливается на растоянии 50 см от среза выхлопной трубы. Допустимый уровень шума 96 дБА +- 5дБА (ГОСТ Р 52231-2004).

Есть одно но, как Вы понимаете эта статья редко применима, так как приборов либо мало либо их вобще не выдают. Тем не менее ГИБДД проводит специальные рейды по выявлению любителей громкой езды.

Что касается выбросов загрязняющих веществ, то при пройденном техосмотре, инспектору не к чему придраться, если конечно рядом нет специальной лаборатории для замеров.

Сам текст статьи 8.23 КоАП звучит следующим образом:

Статья 8.23 Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, —

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей

Штраф за езду без глушителя в 2019 году

Любители громкой езды не просто раздражают прохожих и жителей окрестных домов, но и могут напугать ребёнка или разбудить спящего в коляске малыша, а у пожилых людей спровоцировать приступ головной боли.

В особенности это неприятно в вечернее и ночное время, когда приходит пора укладываться спать. Минуты драйва для водителя оборачиваются проблемами для всех остальных. И совершенно правомерным является вопрос : неужели на этих «гонщиков» нет никакой управы?

На самом деле, управа имеется. И выражается она, как и в большинстве случаев, в денежном эквиваленте, то есть, в виде штрафа. Какой же штраф предусмотрен за езду без глушителя в 2019 году?

Размеры штрафов за езду без глушителя в 2019 году

Прежде чем говорить о размерах штрафа, давайте разберёмся, на каком основании его могут наложить, ведь напрямую в Правилах дорожного движения об этом ничего не сказано!

Но кроме ПДД существуют и другие нормативные акты, регламентирующие различные нюансы вождения, и, в частности, такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Пункт 6.5 этого документа запрещает эксплуатацию транспортных средств, уровень внешнего шума двигателей которых превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Согласно данному госстандарту, допустимый уровень шума для легковых транспортных средств в дневное время составляет 77-79 децибел, а в вечернее и ночное он не должен превышать 30 децибел.

Какое же наказание может последовать за данное нарушение? Об этом говорится в статья 12.5. Административного Кодекса Российской Федерации. Эта статья регламентирует, среди прочего, штрафы за управление транспортными средствами, у которых имеются в наличии неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Согласно данной статье, сумма штрафа за езду без глушителя в 2019 году составляла пятьсот рублей.

Штрафы за езду без глушителя: что нас ждёт в ближайшее время

Пятьсот рублей – эта сумма, по видимому, не слишком значима для водителей, предпочитающих прокатиться так, чтобы об их поездке знал весь город. Поэтому всё чаще звучат инициативы ужесточить штрафные санкции за данное нарушение. Так, в настоящее время рассматривается предложение вообще запретить езду мотоциклов в черте города в ночное время, а также существенно повысить штрафы для тех, кто нарушает шумовой режим, причём, не только ездой без глушителя, но и слишком громкой музыкой.

Штраф за громкий выхлоп

Важно! Установка прямоточного глушителя делает машину шумной, проводится самопроизвольно, так как органы Государственной автоинспекции не дают согласия на подобные изменения в конструкции авто.

Переоборудование автотранспортного средства без согласования с ГИБДД с юридической точки зрения – нарушение Правил дорожного движения, а именно п. 7.18. Подобные действия воспринимаются сотрудниками ГАИ, как управление ТС в неисправном состоянии, что также нарушает статью 12.5 ч. 1 КоАП. При пренебрежении данными правилами сотрудники Госавтоинспекции уполномочены вынести водителю предупреждение или оштрафовать. Водителю грозит штраф за прямоток в размере 500 руб.*

[1]

Если ездить с измененной выхлопной трубой, это приводит к повышению уровня шума и концентрации загрязняющих веществ в атмосфере, установленных государственными стандартами РФ. Это в свою очередь приводит к пренебрежению водителем такой машины ст. 8.23 КоАП России. На собственника ТС накладывается административная санкция в виде предупреждения, которая применяется относительно водителей, задержанных впервые. Данная статья также предусматривает более жесткое наказание – административный штраф за езду без глушителя в размере 500 руб.

Как оплатить штраф

При нарушении КоАП на дороге на водителя возлагается штраф за глушитель в размере 500 руб., о чем на адрес постоянной регистрации приходит соответствующее уведомление из ГИБДД. В нем указывается получатель, вид правонарушения, статья, санкции и их размер.

Оплатить штраф за отсутствие глушителя необходимо в 60-дневный срок с момента получения письма с постановлением. Также предусмотрена возможность погашения взыскания с 50%-ной скидкой в течение 20 дней со дня вынесения соответствующего постановления.

Если водитель ТС с прямоточным глушителем зарегистрирован на «Госуслугах», уведомление может быть направлено в электронном виде в личный кабинет пользователя. В этом случае собственник автомобиля может сразу оплатить штраф в режиме онлайн на портале.

Оплата штрафа ГИБДД на портале «Госуслуги»

Погасить штрафные санкции можно в любом банке, терминале самообслуживания или приложении банка для мобильных устройств. Для этого достаточно иметь при себе паспорт и уведомление об административном взыскании.

Важно!В случае просрочки погашения штрафа за прямоток в 2018 году на лицо накладывается денежная санкция в двукратном размере – водителю придется заплатить 1 тыс. руб. Также предусмотрены более жесткие взыскания в виде административного ареста на срок до 15 суток или обязательных работ на 50 часов.

Куда заявить о правонарушении

Чтобы заявить о правонарушении, необходимо иметь доказательства противоправного действия. Это может быть снятое собственноручно видео со звуком, на котором отчетливо слышно превышение норм шума и прослеживаются регистрационные знаки машины, что необходимо для установки личности правонарушителя.

Читайте так же:  Какой перерасчет за воду можно выставить за год

С доказательствами правонарушения можно явиться лично в подразделение ГИБДД по месту фиксации противоправного деяния, где написать соответствующее заявление. Также направить ходатайство можно заказным письмом или заполнить анкету на портале ГИБДД. В первом случае видео можно приложить на СD-диске. Образец и бланк заявления можно найти на официальном сайте ГАИ.

Как подать жалобу на сайте ГИБДД

Чтобы избежать штрафа за громкий выхлоп в 2018 году, следует отказаться от самопроизвольного изменения конструктивных особенностей автомобиля. Однако, как показывает практика, маленький размер взыскания не пугает водителей. В будущем при повышении размера штрафа, возможно, ситуация улучшится, и собственники автомобилей подумают, перед тем как установить прямоточный глушитель.

*Суммы штрафов актуальны на 2018 год.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто. Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно…

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Тип автомобиля Уровень шума, ДбА
Автомобили легковые категории М1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 96
Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N2 98
Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3 100

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1. Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным «Основным положениям…» эксплуатация ТС запрещена.
Здесь стоит обратиться к «Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п .7.18

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

RkTourerV ›
Блог ›
Московские власти предлагают ввести штраф за езду без глушителя

Московские власти предлагают вести административные штрафы для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он добавил, что нужно создать специальные «шумовые» подразделения в ГИБДД, которые будут круглосуточно отслеживать нарушителей тишины. Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть поправки в закон о тишине, которые установят штрафы за езду без глушителя и с чрезмерно громкой музыкой, сообщил член думской комиссии по экологической политике Валерий Теличенко.

Большинство москвичей поддержали идею введения штрафов для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Сильный шум мешает жителям спать по ночам, утверждает Кульбачевский. «У нас есть закон о тишине, можно внести изменения в него. Кроме того, в правилах дорожного движения нужно ввести запрет на езду без глушителя, а в КоАП – ответственность. Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи», — подчеркнул он.

Для того, чтобы отслеживать нарушителей, нужно создавать шумовые группы, считает чиновник. «Шумомер на самом деле – это не такое уж дорогое удовольствие. У нашего департамента есть шумовая служба. Нужно увеличить количество таких шумовых служб, создать в ГИБДД подразделение, которое бы в круглосуточном режиме отслеживало нарушителей тишины», — пояснил Кульбачевский.

По его словам, около 70% территорий Москвы находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5-10 децибел. И больше всего шума создает автотранспорт. На втором месте по шумовому загрязнению стоят самолеты и вертолеты, и только на третьем – железнодорожный транспорт.

К слову, легковой автомобиль с обычным глушителем издает шум интенсивностью около 96 дБ, с прямоточным глушителем или без глушителя — от 109 дБ и выше. Шум от мотоцикла с «рабочим» глушителем — около 85 дБ, без глушителя — значительно выше.
Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть проект поправок в закон о тишине, чтобы ввести штрафы за езду без глушителя, заявил m24.ru член комиссии по экологической политике Валерий Теличенко. «Автомобили и мотоциклы без глушителя – это серьезный источник шумового загрязнения. Оно негативно влияет на человека, снижает уровень комфорта его жизни. Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота», — считает парламентарий.

При этом, по словам Теличенко, штрафовать таких водителей нужно не только ночью, но и днем. Под санкции должны попадать все нарушители тишины: водители без глушителей, обладатели спортивных прямоточных глушителей и любители чрезмерно громкой музыки.

Замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин отметил, что шумных водителей, теоретически, можно привлечь к ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. По ст 12.5 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Стоит отметить, что статья содержит список неисправностей, при которых нельзя управлять машиной или мотоциклом, однако непосредственно про глушители в ней ничего не сказано.

P.S. согласен что надо тормашить мопедистов с непонятными выхлопами, и жигули типо гоночные))))

а когда под окном проезжает V8 на выхлопе или просто иномарка с красивым звуком, то я не против мне нравиться.

Штраф за неисправную выхлопную систему

Здесь не будем затрагивать тему выброса в атмосферу газов, хотя с точки зрения законодательства принцип обжалования и обсуждения аналогичный.

Согласно админ кодекса статьи 121 часть 1 может быть наложен штраф в случае технических неисправностей, которые запрещают эксплуатацию транспортных средств согласно правил, законов, норм.

Читайте так же:  Ходатайство в суд

Согласно правил дорожного движения пункт 31.6 есть четкий список неисправностей, при которых вы не имеете права продолжать движение. К ним относятся неисправная тормозная система, неработающие фары, дворники в ночное время суток …

А вот уровень шума в этот пункт не входит, то есть по сути вам запрещена эксплуатация, но доехать до места постоянной дислокации, сто, своего дома вы можете – и оштрафовать за это вас никто не может.

Таким образом, важна правильная подача информации, если вы скажите, что глушитель прогорел только что и вы едите домой, то согласно законодательства – вы ничего не нарушили. Не говоря уже о том, что доказать какой уровень шума создает ваш автомобиль без экспертизы – невозможно, но об этом в следующем материале.

Штраф за громкий выхлоп

На сегодня тема ведения нового штрафа – за громкий звук выхлопа глушителя, широко обсуждается. Уровень шума в мегаполисах и так зашкаливает, отсюда и стрессы, и болезни, а тут еще по улицам перемещаются автомобили и мотоциклы с оглушительным ревом выхлопной системы.

С одной стороны, утихомирить гонщиков было бы очень логично. Остается проблема технических замеров уровня звука, ведь для этого кроме технических средств замеров децибелов нужно еще и хорошенько прогазовать машину (на холостых звук негромкий). Все это вполне решаемо, говорят автомобильные эксперты. Однако эффект от приглушения звука выхлопа, скажем, мотоциклов, может быть очень плачевным.
Дело в том, что рычащий мотоцикл привлекает внимание других водителей даже в тот момент, когда еще не виден в зеркала, в т.ч. когда находится в т.н. слепых зонах. То есть громкий звук является залогом безопасности передвижения мотоциклистов. Если мотоциклы будут передвигаться бесшумно, количество ДТП с их участием резко возрастет, а ведь результатами этих ДТП часто бывают печальными смерть или травма водителя.
Таким образом, введение штрафа за громкий выхлоп не является таким уж однозначно положительным решением. Посмотрим, что решат наши законодатели.

Communities › DRIVE2 Хабаровский край › Blog › Госдума планирует поднять штрафы за громкий выхлоп

Всем привет! Делимся новостями:

Госдума намерена ужесточить ответственность для владельцев слишком громких транспортных средств. Высокий штраф, по задумке депутатов, должен утихомирить байкеров, нарушающих ночной покой граждан. Поправки к статье 8.23 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за эксплуатацию ТС с превышением нормативов уровня шума, будут внесены на рассмотрение нижней палаты парламента до конца весенней сессии, пообещал первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Вот как он прокомментировал свою инициативу агентству городских новостей «Москва»:

«Начался мотосезон, и уже сейчас видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушениями экологических норм, в частности звуковых, устанавливая на мотоциклах прямотоки. Эти звуки очень часто создают проблемы для людей, которые нуждаются в отдыхе. Кто и несет угрозу, так это мотоциклисты в весенне-летний период. Они — самая большая проблема, и здесь нужны санкции.
Мы будем предлагать увеличение штрафа до 10 тыс. рублей за нарушение звуковых норм и принудительную парковку до восстановления норм, которые прописаны в технических условиях мотоцикла».
Сейчас, напомним, штраф для владельцев транспортных средств, уровень шума которых при работе превышает установленные законом нормативы, составляет всего 500 рублей.

В апреле глава московского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский предложил создать для борьбы со слишком громкими стритрейсерами и байкерами специальную шумовую полицию.
В этом весенне-летнем сезоне столичные дороги будут впервые патрулировать полицейские на мотоциклах без опознавательных знаков. Если эксперимент окажется удачным, скрытые мотопатрули появятся и в других городах России.

Насколько понятно из статьи, что штрафы распространяются на все ТС, у которых слишком «громкий» выхлоп.

Наказание за громкий выхлоп транспортного средства

  • Наказание за громкий выхлоп транспортного средства
  • Что не является нарушением?
  • Штраф за громкую выхлопную систему
  • Штраф за неисправную систему
  • Прямоток на мотоцикле
  • Как обжаловать штраф?

Некоторые автолюбители ставят на свои транспортные средства спортивные глушители. Они имеют излишне громкий звук, который тревожит покой жителей домов, находящихся у дороги. Часто замена обычного выхлопа на спортивный — неоправданная и совершена исключительно для пущей громкости. Это считается нарушением. Также противозаконна езда на авто с неисправным выхлопом, если это также нарушает покой граждан.

Что не является нарушением?

Громкость выхлопов измеряется специальным прибором. Шумомер ставится на расстоянии 0,5 м от трубы. Для разных типов машин определён разный предел звука. Для легковых машин категории M1 и грузовых автомобилей N1 порог составляет 79 дБ. Автобусы M2 и грузовики N2 могут иметь максимальную громкость 98 дБА. Самый высокий допустимый уровень звука для автомобилей категории M3 и грузовых машин N3 — 100 дБА. Если измеряемый шум соотносится с категорией машины и не превышает нормы, то это не считается нарушением.

Штраф за громкую выхлопную систему

Если нарушение подтверждено шумомером, то должны быть приняты меры. Обычно, после первого нарушения водитель может «отделаться» предупреждением. Также за езду со слишком громким звуком выхлопа грозит штраф размером 500 рублей. Самая распространённая статья, которую используют для контроля уровня громкости глушителя, — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Допустимый уровень шума закреплён ГОСТом Р 52231-2004.

Штраф за неисправную систему

В пункте 6.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» чётко указано о допустимом уровне шума. Если отсутствующий глушитель или неисправная система вывода газов приводят к превышению нормы, то это чревато наказанием. При выборе между штрафом и предупреждением учитывается количество предыдущих, наличие штрафов в прошлом и отношение водителя к сотруднику ГИБДД.

[3]

Также неисправная выхлопная система намного больше загрязняет окружающую среду. За это также грозит уголовное наказание. Правда, чтобы определить превышенную норму вредных веществ выхлопа, необходимо специальное оборудование, а оно практически отсутствует.

Прямоток на мотоцикле

Статья 12.5 КоАП РФ распространяется также и на мотоциклы. Мотолюбители часто ставят прямоточную систему выхлопных труб. Это не только вызывает возмущение жителей придорожных домов и даже некоторых байкеров, но ещё и противозаконно. Допустимый максимальный уровень шума мотоцикла в России составляет 77 дБ. Если эта норма превышена, водитель либо предупреждается сотрудником ДПС, либо штрафуется.

Как обжаловать штраф?

Для подтверждения превышения нормы звука необходим специальный прибор. Далеко не у каждого сотрудника ГИБДД в наличии найдется шумомер. Если нарушение допустимого уровня всё-таки доказано, то есть такие пути решения:

Видео (кликните для воспроизведения).

  • заплатить штраф размером 500 руб.;
  • попытаться получить скидку в 50% за ответственную быструю оплату;
  • получить простое предупреждение, что также предусмотрено законодательством.

Чтобы ограничиться предупреждением, нужно вести себя вежливо и предоставить информацию о хорошей истории оплаты штрафов либо их отсутствии. Обжаловать штраф можно, если превышение звука не было подтверждено специальным прибором или если правила использования были нарушены. Нужно помнить, что правильно уровень громкости выхлопа измеряется на расстоянии 50 см.

Следует понимать, что чрезмерно громкий выхлоп тревожит окружающих и способен навредить здоровью водителя. Неисправный или прогоревший выхлоп не только вреден для окружающих и экологии, но и противозаконный. Нужно уважать себя и жителей придорожных домов и не рисковать собственными денежными средствами.

Читайте так же:  Как вернуть товар в интернет магазин м. видео

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

FrancHer › Блог › Глушители ревут- жители орут. Из-за попустительства ГАИ

Как только на город наступает ночь, и улицы и проспекты пустеют, на улицах появляются они – тонированные «шестерки», «семерки» и «девятки», или иномарки среднего и ниже среднего класса на широком «литье», тонированные «в рубероид», с неоновой подсветкой днища, громкой музыкой а-ля «Need for speed Carbon» и ревущими глушителями, которые почему-то называют прямоточными.

Считается, что подобные глушители придают машине некий налет спортивности и повышают мощность двигателя, однако в ГИБДД считают, что использование подобных глушителей является незаконным, и влечет за собой запрет на эксплуатацию транспортного средства до устранения нарушения.

«Наши сотрудники регулярно проводят рейды по выявлению и пресечению подобного вмешательства в конструкцию автомобиля, – пояснили 34auto.ru в отделе автотехнической инспекции ОГИБДД УВД по Волгограду. – Уровень шума, издаваемого автомобилем, замеряется специальными шумомерами, и при превышении допустимого уровня шума на водителя составляется административный протокол, а также запрещается эксплуатация транспортного средства до устранения нарушения».

Вместе с тем, по мнению представителей ГИБДД, наказание, предусмотренное за использование не предусмотренных заводом-изготовителем, минимальное, не останавливающее любителей «порычать» на светофорах. Штраф за установку «ревуна» – всего 100 рублей. Это не деньги, особенно когда на другой чаше весов стоит дешевое желание показать всю «мощь» полуторалитрового мотора «жигулей», мощностью в 80 «лошадей», а также свою псевдокрутизну.

Отметим, что согласно ГОСТу Р 52231-2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения», максимальный уровень шума для легкового автомобиля не должен превышать 94 децибела. В противном случае, эксплуатация автомобиля запрещается.

Между тем, наблюдатели полагают, что решить проблему прямоточных глушителей, равно как и тонировки, может только системный подход, но никак не кампанейщина.

«У нас много тонированных машин, в которых пленкой покрыто абсолютно все, вплоть до лобового стекла, – говорит председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Наверное, у ГИБДД просто не доходят руки до тех водителей, которые таким образом нарушают установленные законы. Но для того, чтобы окончательно побороть и незаконную тонировку, и незаконные глушители, нужна не кампанейщина, не громкие лозунги о начале «кампании по борьбе с…», а системная работа в отношении всех видов транспорта, только и всего. Только таким способом будет возможно навести порядок на улицах и дорогах города».

[2]

Впрочем, некоторые эксперты считают, что обилие прямоточных глушителей на автомобилях вызвано фактическим попустительством со стороны сотрудников ГИБДД:

«Современная молодежь безосновательно считает, что это круто – ездить на машине, которая гремит и ревет, как реактивный истребитель, – считает председатель волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Сотрудники ГИБДД, по идее, должны останавливать такие автомобили, замерять уровень шума, в случае превышения его уровня – демонтировать и изымать такие глушители. При первой же встрече с руководством ГИБДД города и области я обязательно задам этот вопрос – почему сотрудники ГИБДД фактически игнорируют такие нарушения. Есть статья 8:23 кодекса об административных правонарушениях, которая кроме штрафа в 100–300 рублей за нарушение уровня шума, устанавливает запрет на эксплуатацию транспортного средства. Достаточно несколько раз сотрудникам милиции сработать жестко и наказать любителей таких глушителей по всей строгости закона, как другим неповадно будет. Пока же получается обратный процесс, который, в свою очередь, порождает только увеличение количества таких ревущих глушителей».

«Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей».

За громкий выхлоп начнут присылать штрафы

Тюнингованные автомобили и мотоциклы во Франции скоро уйдут в прошлое. Первыми бороться с нарушителями тишины начали власти пригорода Парижа, запустившие рядом с аэропортом «Орли» новую систему, способную автоматически как выявлять шумные ТС, так и штрафовать их владельцев.

Используя четыре встроенных микрофона, «шумовой радар» (по крайней мере, так его называет мэр города Вильнёв-ле-Руа) на столбе измеряет уровень уличного шума десять раз в секунду. Затем система моделирует акустический след, движущийся за источником повышенного шума, сопоставляет полученные звукозаписи с данными полицейских видеокамер и автоматически рассылает штрафы нарушителям.

Первые два года система будет работать в тестовом режиме. Полноценная эксплуатация начнется после того, как будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

😕»Новые штрафы за «прямоток». Как будут взимать деньги за громкий выхлоп?»💥

На этот раз хотелось бы рассказать об интересной инициативе, направленной против любителей прямоточных выхлопов. Как известно в России, и вообще странах СНГ, подобный вид модернизации выхлопной системы пользуется большой популярностью. Причем ставят прямоток не только на всеми любимые заниженные тонированные «ТАЗы», но и дорогие спортивные иномарки, разумеется, уровень и цена глушителя там совсем другие.

Так вот, на данный момент в РФ за подобные модернизации можно поиметь проблем разве что при прохождении очередного тех. осмотра. Однако и здесь все легко обходится путем временной замены глушителя или же «подарком» сотруднику.

А вот во Франции законодатели пошли несколько дальше и сейчас там в тестовом режиме начали работать новые радары, фиксирующие. шум, который издает автомобиль.

Так называемый «шумовой радар» располагается на столбе, включает в себя 4 микрофона и производит замер уровня шума на улице десять раз за каждую секунду . Но и это не все, после проведенного анализа, специальная система способна отслеживать движение аккустического следа за каждым транспортным средством. Далее она комбинирует полученные данные с камерами наблюдения полиции и определяет, какой же именно авто издает повышенный уровень шума. После чего в дело подключается автоматическая система, которая сама выписывает штраф и отправляет его «нарушителю тишины», то есть те самые, уже привычные нам «письма счастья».

В настоящий момент первая такая система запущена рядом с аэропортом «Орли», что в пригороде Парижа. Тестовый режим будет работать порядка 2 лет , а затем планируется ввод в полноценную эсплуатацию, после внесения поправок в закон.

Вроде бы кажется, это же во Франции, нам то какое дело. Тем не менее, все мы прекрасно знаем, что подобные инициативы, позволяющие получить больше денег, в нашей стране очень популярны и мы часто можем услышать от властей, при вводе нового штрафа, «а в Европе данная практика уже давно применяется, надо не отставать». Ну вы сами понимаете.

Читайте так же:  Как делится кредит при разводе

RkTourerV › Blog › Московские власти предлагают ввести штраф за езду без глушителя

Московские власти предлагают вести административные штрафы для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он добавил, что нужно создать специальные «шумовые» подразделения в ГИБДД, которые будут круглосуточно отслеживать нарушителей тишины. Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть поправки в закон о тишине, которые установят штрафы за езду без глушителя и с чрезмерно громкой музыкой, сообщил член думской комиссии по экологической политике Валерий Теличенко.

Большинство москвичей поддержали идею введения штрафов для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Сильный шум мешает жителям спать по ночам, утверждает Кульбачевский. «У нас есть закон о тишине, можно внести изменения в него. Кроме того, в правилах дорожного движения нужно ввести запрет на езду без глушителя, а в КоАП – ответственность. Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи», — подчеркнул он.

Для того, чтобы отслеживать нарушителей, нужно создавать шумовые группы, считает чиновник. «Шумомер на самом деле – это не такое уж дорогое удовольствие. У нашего департамента есть шумовая служба. Нужно увеличить количество таких шумовых служб, создать в ГИБДД подразделение, которое бы в круглосуточном режиме отслеживало нарушителей тишины», — пояснил Кульбачевский.

По его словам, около 70% территорий Москвы находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5-10 децибел. И больше всего шума создает автотранспорт. На втором месте по шумовому загрязнению стоят самолеты и вертолеты, и только на третьем – железнодорожный транспорт.

К слову, легковой автомобиль с обычным глушителем издает шум интенсивностью около 96 дБ, с прямоточным глушителем или без глушителя — от 109 дБ и выше. Шум от мотоцикла с «рабочим» глушителем — около 85 дБ, без глушителя — значительно выше.
Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть проект поправок в закон о тишине, чтобы ввести штрафы за езду без глушителя, заявил m24.ru член комиссии по экологической политике Валерий Теличенко. «Автомобили и мотоциклы без глушителя – это серьезный источник шумового загрязнения. Оно негативно влияет на человека, снижает уровень комфорта его жизни. Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота», — считает парламентарий.

При этом, по словам Теличенко, штрафовать таких водителей нужно не только ночью, но и днем. Под санкции должны попадать все нарушители тишины: водители без глушителей, обладатели спортивных прямоточных глушителей и любители чрезмерно громкой музыки.

Замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин отметил, что шумных водителей, теоретически, можно привлечь к ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. По ст 12.5 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Стоит отметить, что статья содержит список неисправностей, при которых нельзя управлять машиной или мотоциклом, однако непосредственно про глушители в ней ничего не сказано.

P.S. согласен что надо тормашить мопедистов с непонятными выхлопами, и жигули типо гоночные))))

а когда под окном проезжает V8 на выхлопе или просто иномарка с красивым звуком, то я не против мне нравиться.

Сообщества › DRIVE2 Хабаровский край › Блог › Госдума планирует поднять штрафы за громкий выхлоп

Всем привет! Делимся новостями:

Госдума намерена ужесточить ответственность для владельцев слишком громких транспортных средств. Высокий штраф, по задумке депутатов, должен утихомирить байкеров, нарушающих ночной покой граждан. Поправки к статье 8.23 КоАП РФ, регламентирующей ответственность за эксплуатацию ТС с превышением нормативов уровня шума, будут внесены на рассмотрение нижней палаты парламента до конца весенней сессии, пообещал первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Вот как он прокомментировал свою инициативу агентству городских новостей «Москва»:

«Начался мотосезон, и уже сейчас видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушениями экологических норм, в частности звуковых, устанавливая на мотоциклах прямотоки. Эти звуки очень часто создают проблемы для людей, которые нуждаются в отдыхе. Кто и несет угрозу, так это мотоциклисты в весенне-летний период. Они — самая большая проблема, и здесь нужны санкции.
Мы будем предлагать увеличение штрафа до 10 тыс. рублей за нарушение звуковых норм и принудительную парковку до восстановления норм, которые прописаны в технических условиях мотоцикла».
Сейчас, напомним, штраф для владельцев транспортных средств, уровень шума которых при работе превышает установленные законом нормативы, составляет всего 500 рублей.

В апреле глава московского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский предложил создать для борьбы со слишком громкими стритрейсерами и байкерами специальную шумовую полицию.
В этом весенне-летнем сезоне столичные дороги будут впервые патрулировать полицейские на мотоциклах без опознавательных знаков. Если эксперимент окажется удачным, скрытые мотопатрули появятся и в других городах России.

Насколько понятно из статьи, что штрафы распространяются на все ТС, у которых слишком «громкий» выхлоп.

Насколько громким может быть выхлоп автомобиля? Какая ответственность за народный тюнинг?

Как ГИБДД штрафует водителей за громкий выхлоп автомобиля?

Наверное, нигде в мире не стоит так остро вопрос о тюнинге автомобиля. Наша страна еще со старых времен славится народным тюнингом. Надо признать, в нашей стране живет много творческих автолюбителей. К сожалению, в последние годы способов узаконить прямоток, или колесные диски с выносом осталось немного. Во-первых, это дорого и чаще всего невозможно.

В итоге многие автовладельцы улучшают своих железных коней, забывая, что за незаконный тюнинг есть административная ответственность. В том числе за превышение нормативов уровня шума транспортных средств согласно действующим ГОСТам. Портал 1Gai.Ru напоминает, что изменение выхлопной системы может оказаться вне закона.

Многие любители тюнинга очень любят в первую очередь модернизировать выхлопную систему. Особенно этим увлекаются молодые водители, которые хотят, чтобы на них обратили внимание.

Естественно, чем громче будет шуметь выхлопная система, тем лучше. 100 децибелов? 150 децибелов? Кому-то и этого мало. Ведь при таком громком звуке двигателя/выхлопа даже обычный автомобиль может показаться агрессивным мускулкаром. Но чаще всего подобный народный тюнинг оказывается вне закона.

Насколько громким может быть автомобиль, какой тюнинг выхлопной системы разрешен?

Предельный уровень шума автомобилей регламентирован новым ГОСТом 33997-2016, введенным в действие Приказом Росстандарта РФ от 18.07.2017 N 708-ст. Речь идет о пункте 4.12 ГОСТа 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Также на этот ГОСТ ссылается Технический регламент Таможенного союза, регламентирующий безопасность транспортных средств.

Согласно ГОСТу 33997-2016, предельный уровень шума автомобилей категории M1, N1, L не должен быть выше 96 дБА (децибелов).

Для транспортных средств категории М2, N2 максимально допустимый уровень шума составляет 98 дБА. Для автомашин категории М3, N3 максимальный уровень шума не должен превышать 100 дБА.

Читайте так же:  Взыскание долга по ипотеке

Согласно пункту 4.9.9 ГОСТа 33997-2016, уровень шума отработавших газов транспортного средства измеряется на расстоянии 0,5±0,05 м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу.

Чем проверяют уровень шума выхлопа в автомобилях?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, а также ГОСТу 33997-2016, уровень шума выхлопных газов проверяется специальным прибором – шумомером (5.10 Проверка шума выпуска отработавших газов КТС).

Результат измерения шумомера признают, если он превышает фон шумовых помех не менее чем на 10 дБА. Дробные показания округляют до ближайшего целого числа: если цифра после запятой от 0 до 4, то округляют в сторону уменьшения, а если от 5 до 9 – в сторону увеличения. Результат сравнивают с установленным изготовителем в эксплуатационной документации, а при его отсутствии – с предельно допустимым значением регламентируемых ГОСТом 33997-2016.

Какая ответственность за превышение допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля?

Согласно действующему законодательству за превышение нормативов уровня шума транспортных средств предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.23 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей.

Стоит отметить, что в Сети ходят слухи и сплетни о том, что по этой статье водителя не могут привлечь сотрудники ГИБДД, так как эта административная норма не входит в главу 12 КоАП РФ о безопасности дорожного движения. Однако спешим вас разочаровать. Сотрудники МВД РФ, в том числе инспекторы Госавтоинспекции, вправе привлекать водителей к ответственности по статье 8.23 КоАП РФ. Точку в этом споре поставил Верховный суд РФ, разъяснив, почему ГИБДД имеет право привлекать автовладельцев и водителей за превышение уровня шума транспортного средства. Вот это решение.

Но это еще не все беды, которые ждут любителей тюнинга и громкого выхлопа. Согласно действующему законодательству внесение изменений в конструкцию автомобилей должно быть оформлено надлежащим образом. Для этого необходимо для начала получить разрешение в ГИБДД, затем обратиться в испытательную лабораторию, для того чтобы получить добро на установку дополнительных конструкций для транспортного средства или элементов тюнинга, затем посетить специализированную организацию для модернизации автомобиля.

Далее требуется снова приехать в лабораторию для получения свидетельства о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После чего необходимо пройти техосмотр и обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации автомобиля и внесения записи в ПТС о внесенных изменениях.

Естественно, что подобная сложность отпугивает водителей от легализации тюнинга автомобилей. Плюс не все изменения в конструкцию автомобилей могут быть оформлены. Например, если изменения в конструкцию автомобиля ухудшат его безопасность, испытательная лаборатория не даст разрешение на тюнинг работы.

В итоге по дорогам страны ездят тысячи машин с неоформленным тюнингом, чьи владельцы рискуют быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Например, любителям шумного выхлопа стоит помнить, что инспектор ГИБДД вправе ограничить эксплуатацию транспортного средства, выхлопная система которого превышает установленную законом норму (пункт 6.5). Так, движение автомобиля может быть запрещено до устранения неисправности, которая является препятствием для эксплуатации на дорогах общего пользования. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если в месте остановки машины инспектором ГИБДД автомобиль будет мешать безопасности других участников дорожного движения.

В том числе водителю, управляющему автомобилем, у которого шум выхлопа превышает предельную норму согласно ГОСТу, инспектор ГИБДД может выдать предписание-требование об устранении неправильный работы выхлопной системы, уровень шума которой превышает установленные ГОСТом нормы.

Если же водитель повторно попадется на превышении нормативов шума выхлопной системы, то он может быть уже привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей), что грозит штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Вот пример судебного дела, где водителя привлекли за громкий выхлоп автомобиля к административной ответственности не только по статье 8.23 КоАП РФ, но и в последующем привлекли к ответственности за невыполнение законного требования инспектора ГИБДД.

Наконец, напомним, что, согласно регламенту МВД о государственной регистрации транспортных средств, за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля (неоформленный тюнинг, колеса с выносом, фаркоп, незаводские фары и т. д.) регистрационный учет автомобиля может быть прекращен. В этом случае для восстановления регистрации транспортного средства автовладельцу придется устранить причины прекращения регистрации, то есть вернуть конструкцию автомобиля к заводскому виду (демонтировать незаконный тюнинг).

Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?

В последние годы многие автолюбители стали снимать катализатор (в дизельных машинах сажевый фильтр) с выхлопной системы автомобиля. Кто-то это делает, когда сажевый фильтр или катализатор пришел в негодность, поскольку эти новые детали стоят очень дорого. Кто-то считает, что данные автокомпоненты сильно душат современный автомобиль. В итоге немало водителей обращаются в специализированные технические центры, где им удаляют с выхлопной системы катализатор или сажевый фильтр.

К сожалению, часто это приводит не только к превышению допустимого уровня вредных веществ в выхлопе, но и к увеличению шума выхлопной системы. Нередко этот шум превышает допустимую ГОСТом норму. Естественно, за подобную экономию водителю может грозить административная ответственность по статье 8.23 КоАП РФ. Также подобное вмешательство в выхлопную систему может быть признано незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми отсюда вытекающими.

Шум в цифрах

Видео (кликните для воспроизведения).

120 дБ:это порог боли. При этом шуме человек может начать чувствовать боль в ушах
● 100-110 дБ: концерт, отбойный молоток
90 дБ: грузовик, движение мотоцикла
● 80-85 дБ: автодорога в рабочий день
● 20 дБ: шум листьев при ветре
● 10 дБ: дыхание

Источники


  1. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  2. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.

  3. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
  4. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  5. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
Штраф за громкий выхлоп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here