Штраф за светодиодные лампы

Важные аспекты на тему: "Штраф за светодиодные лампы" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Штраф за светодиодные лампы ближнего света 2019

DRL контроллеры (ДХО-контроллеры). Общая информация

ДХО контроллер автоматически включит ближний или дальний свет фар после запуска двигателя. Процесс запуска отслеживается по сигналу на входе «Включение», либо по напряжению в бортовой сети автомобиля.

Задержка включения может быть полезна в случаях если Вы пользуетесь дистанционным запуском двигателя или регулярно прогреваете двигатель перед началом движения.

DRL controller не влияет на работу штатного оборудования. При включении габаритов, ДХО контроллер прекращает работу, тем самым не оказывая влияния на работу ближнего или дальнего света фар в темное время суток.

Наказание за установку светодиодных ламп � в фары в 2019 году

Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми.

Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов.

Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Например, маркировка фары DCR обозначает, что в такое устройство допустима установка ксеноновых ламп. Это же касается и противотуманок за тем лишь исключением, что редкие «туманки» предназначены для LED ламп.

Следовательно, если в галогеновую фару вставлена лампочка для ксенона, то это нарушение. При выявлении такого нарушения применяется статья 12.5, часть 3 КоАП, предусматривающая лишение на срок от полугода до года за нарушенный режим работы и цвет световых приборов.

Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2019 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо.

Именно на это и указал Верховный суд в своём очередном Постановлении Пленума. Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания.


А должна применяться более мягкая.

Лишение прав и штраф за диодные лампочки в 2019 году

Если в ходе проверки будет установлено, что в результате изменений ухудшилось функционирование оптических приборов, возможно лишение, но без экспертизы изъять в/у не могут. Постановление, протокол или решение суда об изъятии прав можно оспорить в судебном порядке. Применение санкций ст. 12.15 КоАП РФ возможно, если расположение, цвет, количество и тип ламп не соответствует конструкции автомобиля.

В этом случае могут лишить водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев, а предмет нарушения в обязательном порядке конфискуют.

То же самое касается установки ламп красного, синего, фиолетового и других цветов, которые любят многие водители, занимающиеся внешним тюнингом. Даже если осветители используются с линзами, наказания избежать не получится. Когда можно устанавливать светодиоды На законодательном уровне автолюбителей не ограничивают в тюнинге салона – здесь можно ставить лампы любого цвета, размера, конструкции и типа.

Что касается дальнего света, то здесь фары должны соответствовать критериям ГОСТа.

Лишение прав за светодиодные лампы LED в фарах

Кроме того, многие продавцы для увеличения продаж вводят водителей в заблуждение, показывая сертификаты, разрешающие использование LED-лампочек в России и, как следствие, применение их в машинах. Но при этом продавцы не говорят, что большинство выданных ранее сертификатов либо аннулированы, либо их действие приостановлено. Продажу диодных лампочек запрещать никто не собирается.

Поэтому вопрос о легитимности их установки сводится к вопросу, где и на каких автомобилях это можно делать. В п.3.4 перечня неисправностей, когда эксплуатация автотранспорта запрещается, четко указано, что движение по дорогам авто с лампочками, не соответствующими светооптике, запрещено.

Виды световых фонарей прописаны в Техрегламенте, где фары подразделяются на 4 категории, в зависимости от типа устанавливаемых автолампочек:

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  1. фары с галогеновыми лампами,
  2. фары с ксеноновым светом,
  3. фары с лампами накаливания,
  4. противотуманные фары.

Маркировку фар на 2019 год определяет в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Штраф за светодиодные лампы ближнего света в 2019 году

В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары.

Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами

Штраф за светодиодные лампы

Считается, что они снижают безопасность движения, поэтому за нарушение этой статьи полагается наказание в виде лишения прав на период от 6 месяцев до года.

д. Именно эти параметры и характеризует ст.

12.5. часть 3. Если не будет соответствия с заводской комплектацией, то штраф за установку светодиодных ламп ближнего света в 2019 году составит 500 рублей. Если же они будут отвечать эксплуатационным требованиям транспортного средства и получат подтверждение на использование в составе с ним, проблем с законом не возникнет.

Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками. Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.

А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение. По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — , а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным): 1.

Читайте так же:  Заявление о снятии ареста с автомобиля — образец

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. А вот на практике на 2019 год, как мы уже указали выше, Вас лишат.

Лишают ли прав за светодиодные лампочки в фарах � в 2019 году

Отличаются высокими энергозатратами и невысоким уровнем освещения. Галогенная оптика. Более яркие и долговечные фары. Ксеноновая оптика. Обеспечивает хорошую видимость, как и галогенный источник света, но более экономичный вариант.

Светодиоды. Набор мощных, ярких СД излучает белый свет, имеет множество преимуществ: яркость, долговечность, надежность. Лазерная оптика. Эффективные фары, серийный выпуск которых не налажен, но некоторые модели BMW ими уже оснащены.

Претерпели изменений и внешний вид, и конструкция оптических элементов авто. Один из способов смены имиджа ТС – . Многие производители прямо с конвейера предлагают машины с затемненной оптикой.

Если фары автомобиля обычные, некоторые автовладельцы приобретают тонированные для замены или выполняют тонировку самостоятельно.

Далее разберемся, можно ли ездить со светодиодными лампами. Светодиодные лампы получили широкое распространение в современной жизни.

Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС. На настоящий момент «Технически регламент Таможенного союза» для нас стал некой Меккой в отношении технических требований к автомобилям.

И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами. «класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED); Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится.

Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре.

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Cамовольная установка светодиодов в галогенные фары влечет штраф в размере 500 рублей либо на срок от 6 до 12 месяцев.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

[1]

Формально нормативные документы понятия «светодиодные лампы» не озвучивают (равно как и ксеноновые, характер запрета на которые идентичен диодным источникам).

Однако применение автомобильных led ламп ограничивает , которая сообщает о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов, ссылаясь на России.Судебная практика говорит о том, что в большинстве случаев сотрудники ГИБДД руководствуются именно статьей , оформляя штраф за светодиоды и led лампы на автовладельца.

Законность использования светодиодных ламп для автомобиля в 2019 году

В случае выявления подобных корректировок конструкции, изменения приравниваются к административному правонарушению. В итоге ответственное лицо будет привлечено к уплате штрафа.

На сегодняшний день множество автолюбителей устанавливают вместо стандартных галогенных ламп приборы светодиодного типа. Да, они обладают большей долговечностью, характеризуются лучшей цветовой температурой и способствуют увеличению обзора дорожного покрытия.

Но действующие нормы не предусматривают необходимость в такой деятельности, поэтому строго регламентирует ответственность за несоблюдение требований. При многократном нарушении закона водитель может на определенный срок лишиться прав.

Можно ли ставить светодиодные лампы на автомобиль

Современные светодиодные лампы по своим характеристикам и показателям обгоняют лампы ксеноновые и галогеновые. Поэтому многие автолюбители, не задумываясь, ставят светодиодные лампы в фары. Однако самостоятельная замена штатных светильников незаконна, и имеет серьезные последствия. Но опытные водители находят способы их избежать.

Что говорит закон

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  • на производстве изготовителем;
  • вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  • самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

Первый вариант абсолютно законен. Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.

Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС. В частности п.3.1.

Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники. В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.

Лазейки в законе

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.

Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени. Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9.

Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.

Ксенон дает синий или желтый цвет. Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля.

Иногда за LED-лампами закреплены сертификаты, соответствующие ГОСТам. Даже если это не панацея, поспорить с инспектором технадзора помогут. Вся ответственность при этом сконцентрирована на производителе, а не на доверившемся пользователе.

Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей.

Читайте так же:  Как делится на внуков наследство

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  • обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  • галогенки – HR, HC, HCR;
  • противотуманки – B, F3;
  • ксенонки – DR, DC, DCR.

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.

Дополнительные требования к установке светодиодов

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу. К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках. Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы.

Можно ли устанавливать светодиоды в габариты

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением. Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают. В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  • купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  • самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  • составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  • далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  • выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

Мотивация эксплуатации светодиодных светильников любителем-автомобилистом понятна. Это долговечность и мощность приборов, прекрасное освещение дорожного полотна. Но официально их применение незаконно, так как они не были размещены производителями на заводе. Следовательно, это грозит ответственностью, указанной в 3 части 12.5 ст. КоАП.

Законодательством России предусмотрено начисление штрафных санкций и лишение автолюбителей прав за светодиоды на период полгода-1 год.

Нельзя недооценивать степень и вероятность ответственности. Достаточно познакомиться с практикой судебных разбирательств в рамках данной тематики.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:

  • ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);
  • ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.

Непросто доказать применение диодов, т. к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Когда понятны причины изымания ВУ, важно знать, как происходит сама процедура, при которой лишают прав:

  • инспектор останавливает машину с подозрением на неопределенный поток света;
  • происходит диалог, устанавливающий факты (например, в авто не ксенон, а LED-лампа);
  • оформляется досмотр, приглашаются понятые, снимаются не санкционированные лампы и передаются на экспертизу;
  • идет расследование;
  • составляется протокол по результатам технических исследований;
  • все материалы дела передаются мировому судье;
  • судья внимательно их изучает на факт наличия нарушения и выносит вердикт.

Срок, на который лишат ВУ, рассчитывается в зависимости от ранее совершенных правонарушений.

Можно ли получить штраф за светодиодные фары

В последнее время светодиодные фары стали очень популярными среди автолюбителей. В связи с этим у желающих провести тюнинг могут возникнуть следующие вопросы: законно ли использование таких устройств? И может ли сотрудник ГАИ оштрафовать за переделку?

Разрешенные световые приборы

Большинство граждан ошибочно считают, что они вправе самостоятельно решать, какие фонари ставить на авто. Однако это не так. К сожалению, за подобным тюнингом могут последовать определенные проблемы с ГАИ.

[3]

Сотрудники вправе оштрафовать нарушителя, опираясь на 1 часть статьи 12.5 КоАП РФ или отобрать права в соответствии с пунктом 3.

Чтобы этого не произошло, необходимо приобретать только сертифицированные детали.

Кроме того, устанавливая светодиоды, следует учитывать, что пункт 3.1 «Перечня неисправностей и условий…» категорически запрещает самовольную установку не соответствующих требованиям конструкции авто деталей. Таким образом, если отражатели в авто разработаны для галогеновых элементов, заменять их другими нельзя.

Случаи назначения штрафов

После установки светодиодов водители должны быть готовы к проблемам с сотрудниками ГИБДД:

  1. Многие автовладельцы сообщают о случаях наказания в соответствии с 1 частью статьи 12.5 КоАП. За «управление транспортным средством при наличии неисправностей» граждане должны были выплатить государству денежное взыскание в размере 500 рублей.
  2. Также бывали случаи лишения прав. Правоохранители обвиняли автовладельцев в управлении транспортным средством со световыми приборами, режим работы которых не соответствует требованиям. Водительское удостоверение забирали в соответствии с частью 3 статьи 12.5.

Как законно установить LED-лампы

Избежать административной ответственности за самовольную замену ламп все же возможно. Для этого нужно легализовать изменения, проделав следующие шаги:

  1. Написать заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля в отделении ГИБДД по месту учета.
  2. Пройти техосмотр.
  3. Получить специальное свидетельство.

Штрафы за использование LED-ламп – явление частое. Чтобы избежать наказания, необходимо легализовать переделку. При этом нужно использовать только сертифицированные детали.

Читайте так же:  Прекращение уголовного дела в связи с деятельным раскаянием

Ответственность за установку светодиодных ламп

В 2019 году постоянно появляются какие-то автомобильные новинки, в том числе для оптики, но не многие знают, что предусмотрены штрафы за светодиодные лампы, которые сегодня очень распространены. Их популярность возникла из-за яркого свечения, которое гораздо лучше, чем у обычных галогенных лампочек. Сегодня мы поговорим о том, какая ответственность может быть за установку нештатной оптики в фары ближнего света, и в каких случаях она наступает.

В последние годы многие производители автомобилей активно используют светодиоды в своей оптике. Это логично, ведь она имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным галогеном. Это касается как цвета, так и эффективности. Как известно, светодиоды являются очень экономичными.

Когда появился ксенон в Российской Федерации, то многие автовладельцы стали устанавливать его на свои машины, причем довольно часто это было незаконно. Нередко собственники ТС это четко понимали, но все же брали на себя риск и модифицировали оптику. Жесткие меры со стороны государства в виде лишения прав дали свои плоды, а поэтому сегодня нештатный ксенон встречается очень редко.

Подобная ситуация сегодня наблюдается и по отношению к светодиодным лампам, которые многие владельцы ставят на свои машины. Если вы посмотрите ассортимент в различных магазинах, то сможете понять, что практически за любые деньги можно приобрести оптику такого типа. Но довольно часто устанавливать ее запрещено. Когда этого нельзя делать и что за это может быть, мы расскажем далее.

Ответственность за нарушение

Как мы уже сумели выяснить, устанавливать светодиодные лампочки можно далеко не на всех автомобилях. Если мы говорим о том, какие штрафы предусмотрены в 2019 году, то здесь все зависит от типа нарушения. Как правило, встречаются следующие варианты незаконного изменения оптики:
  • установка светодиодной лампочки, в то время как фары остаются неизменёнными;
  • установка светодиодной оптики.

В первом случае нарушение заключается в том, что конструкция фар не соответствует тому виду, которые предусмотрены заводом-изготовителем. На практике это реализуется тем, что устанавливаются светодиоды, но отражатели и другие детали оптики остаются старыми. За это нарушение предусмотрено довольно серьезное наказание. Такой водитель может быть лишен водительского удостоверения на 6 или 12 месяцев. Помимо этого, сотрудники полиции могут конфисковать светодиоды, ведь узаконить такую конструкцию невозможно. Как показывает практика, прав за такие нарушения лишают довольно часто, а поэтому не стоит рисковать.

Если мы говорим о втором случае, то здесь наказание более мягкое и составляет всего 500 рублей. Дело в том, что здесь меняется не только сама лампочка, но и вся система фар в целом, что может обеспечить правильный и безопасный свет, который не будет мешать другим водителям. Более того, такую модификацию можно узаконить и получить официальное разрешение на ее эксплуатацию. Однако эта процедура довольно сложная и предусматривает помимо получения разрешения еще и повторную постановку на учет. Дело в том, что происходит изменение конструкции, а поэтому возникает необходимость фиксации этого действия в виде перерегистрации.

Важно! Отдельно отметим ситуацию, когда светодиоды ставятся на автомобиль, где с завода могли устанавливаться подобные лампочки, но из-за комплектации применяется обычный галоген. Поскольку происходит серийный выпуск транспортных средств в такой модификации, то получать какой-либо сертификат или выполнять другие действия не нужно.

Если инспектор попробует вынести протокол и оштрафовать вас, то это будет незаконным. Помните, что установка светодиодных фар на тех моделях, где это не предусмотрено, может принести проблемы не только с законом. Подобное изменение конструкции может стать причиной нарушения функционирования проводки. Поэтому хорошо подумайте перед установкой таких фар.

Штраф за светодиодные лампы в ближний и дальний свет (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Начнем мы с само собой разумеющегося, что современные технологии и исходные продукты данных технологий вокруг нас меняются и совершенствуются. Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются. Более прагматичные, безопасные и удобные решения порой вытесняют уже имеющиеся. Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света. На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией. И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные. Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.

Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы

Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС. На настоящий момент «Технически регламент Таможенного союза» для нас стал некой Меккой в отношении технических требований к автомобилям. И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами.

[2]

«класс источника света» — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится. Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре. Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4)

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность. Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!
Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий:

Читайте так же:  Служебная записка по переработке часов образец

— адаптивной автоматической системы наклона фары;
— фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.

О режиме работы светодиодных ламп

Многие из автомобилистов считают «притянутой за уши» обоснование на счет режима работы. То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести. Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2017 г. по делу № 05-0402/350/2017 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва)

Письмом Минпромторга РФ от 16 июня 2009 года N 132/с разъяснено, что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил — Правил ЕЭК ООН. Согласно этим Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами. Также можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении №9 можно найти

9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

Теперь открываем Правила ЕЭК ООН №48 (это Правила для машин, а № 53 и №74 для мотоциклов и мопедов), на которые и ссылается ТРТС. И тут можно найти:

2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном ОПТИЧЕСКОМ, МЕХАНИЧЕСКОМ или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.

То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какой-то там механический. А это вам не хухры-мухры, это международный документ! В итоге утверждение только на счет мерцания, как электрического режима работы лампы, не состоятельно. А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так.

Ну и еще одна выдержка из ТРТС

9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.

То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.

Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены

Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1…

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора

В общем если лампы нет, а может с ней что-то не так, или рассевиватели к лампе не подходят, то это нарушение. А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью 12.5 КоАП РФ, часть 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

Если выясниться, что LED лампы стоят там, где они не должен быть установлены, то подобные лампы могут быть конфискованы. Составленный протокол о нарушении будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя-нарушителя и ламп. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. А вот конфискация вещей по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Конфискация ламп может быть произведена согласно закона, на видеокамеру или при двух понятых (протокол изъятия). Решение инспектора в этом случае как раз можно будет оспорить в суде. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»

Вопрос: Можно ли ставить светодиодные лампы вместо ламп другого типа?
Ответ: С вероятностью 99 процентов. По пунктам:
— производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров;
— в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп;
— нужен в обязательно порядке фароочиститель.
Читайте так же:  Не выплатили расчет при увольнении

Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2019 году

Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики. Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением. Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.

Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Заблуждения многих водителей

Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия. Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной. Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.

Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.

Штраф за установку LED-ламп

Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей. То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную). За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства.

Когда могут лишить прав

Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы. Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.

Поэтому лишение прав за «ксенон» на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.

Легализация светодиодных ламп на авто

Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:

  • купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
  • установить их в оптику машины;
  • нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
  • получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.

Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Законные способы езды с LED-лампами

Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику. В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источники


  1. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

  2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

  3. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  4. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
  5. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
Штраф за светодиодные лампы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here