Судебная практика по программе молодая семья

Важные аспекты на тему: "Судебная практика по программе молодая семья" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Судебная практика по программе молодая семья по фактору нуждаемости

Судебная практика по намеренному ухудшению жилищных условий

  • Военная Коллегия суда в своем постановлении от 2008 года установила, что Р. стоял в очереди на получение жилплощади на площади гарнизона Боровичи.
  • В этом населенном пункте он в 2001 году приобрел квартиру с тремя комнатами.
  • В дальнейшем в ней он зарегистрировал свою мать, а через четыре года продал ей квартиру.
  • Сам военнослужащий Р. вместе с тремя членами семьи (супруга и две детей) снимал по договору найма другое помещение для проживания.
  • Высший суд в 2007 году по Москве и Московской области рассматривал исковое заявление гражданки О. с требованием признать решение комиссии на постановление в очередь на улучшение жилищных условий недействительным.
  • Гражданка О. получила отказ по причине намеренного ухудшения жилищных условия в течение последних пяти лет.
  • Она подарила трехкомнатную квартиру два года назад своей дочери. Через некоторое время приобрела однокомнатную квартиру, в которой прописала двух других детей.
  • Через год гражданка заключила брачный союз с гражданином Д. и прописала его в квартире.

Ответы на часто задаваемые вопросы по программе — Жилье для молодой семьи

— Могут. Но прописка супругов друг к другу — это законно, хотя возможно доказывать свою правоту придется в суде. В марте 2012 г. вступили в силу поправки , в которых указан исчерпывающий перечень действий, которые могут признать умышленным ухудшением жилищных условий. Но они касаются предоставления жилья по договорам соцнайма для малоимущих граждан. Из практики — любое уменьшение кв.м. до нуждаемости считают умышленным ухудшением жилищных условий, отказ УЖО можно обжаловать в суд.

— До июня 2016 г. данные кв.м. учитывались, раз прописана с вами — член семьи. Кв.м. дома суммировались при расчете нуждаемости. После внесения изменений в ФЦП «Жилище» дом не учитывается. Но, возможно, учитывая действие закона во времени, его будут учитывать при расчете нуждаемости до июня 2016 г.

Судебная практика

Как следует из оспариваемых прокурором положений краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ, учетная норма жилья для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий установлена в размере 12 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи — потенциального участника краевой программы.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшей решение по существу оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,

Дело № 89-АПГ12-4

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям -участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Согласно пункту 6.4.1 названного Положения (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-П) в случае, если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения, орган местного самоуправления принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 дней со дня принятия в уполномоченный орган исполнительной власти области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано); принимает решение об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).

Судебная практика по программе молодая семья по фактору нуждаемости

На основании свидетельства о Государственной регистрации права собственности сер. ___, № ____от 05 июля 2012 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, по договору дарения, мне,ФИО принадлежит жилое помещение (1-комнатная квартира), общей площадью 36,5 кв. м., расположенное по адресу: г. Ярославль ________________________ С 2004 года по настоящее время в указанном помещении зарегистрированы:

Именем Российской Федерации

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям — участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

в) совершение молодой семьей в течение последних пяти лет действий по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительство в связи с изменением семейного положения).

Вы спрашиваете — юристы отвечают

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Действительно, если для регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребёнка согласие всех собственников жилого помещения не требуется, то чтобы зарегистрировать супругу (супруга) – это согласие всех собственников необходимо. Такие условия способствуют созданию ситуаций, в которых либо супруга (супруг) проживают без регистрации по месту жительства, что является нарушением уведомительного порядка регистрации, либо семья с целью сохранения и развития семейных отношений, совместного воспитания детей вынуждена искать другое место жительства.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 33-1978

— а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

— а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);

Программа молодая семья закон

Критерий «нуждаемость» . Под нуждающимися понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г.

Читайте так же:  Очередность платежа по исполнительному листу судебным приставам

Инициатива «Молодой семье – доступное жилье» в 2019 году реализуется в рамках первого раздела постановления Правительства №1050 . Согласно подпрограмме, государство на период ее действия будет стремиться к осуществлению следующих целей : Улучшение жилищных условий молодых и трудоспособных семей. Активизация строительного рынка в сфере жилья эконом-класса.

Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий

  • Семья живёт в жилплощади на основании заключённого договора соцнайма. При этом квадратура помещения не соответствует принятым нормам количества квадратных метров на число всех лиц, проживающих в данной жилплощади. В результате каждый член семьи, достигший совершеннолетнего возраста, сможет подать документы и получить место в очереди на улучшение жилищных условий.
  • Граждане, проживающие в доме, признанном аварийным. В такой ситуации необходимо документальное подтверждение того, что люди действительно проживают в небезопасном помещении. Только после предъявления свидетельства можно будет получить госпомощь на покупку нового жилья, причём – в особом, ускоренном порядке.
  • Люди, живущие с гражданами с тяжёлыми заболеваниями или болезнями, которые несут угрозу для своих сожителей. Им требуется отдельная жилплощадь с достойными условиями, и государство должно помочь получить жильё в экстренном порядке.
  • Граждане, не обладающие недвижимостью, живущие в общежитиях или съёмных помещениях.
  • Сироты и дети, находящиеся на государственном попечении.

Документы подаются в МФЦ или местную администрацию. На их рассмотрение отводится 30 дней. После того, как будет принято решение о присвоении или отказе, заявителя должны уведомить в письменной форме в следующие 3 дня. При отказе в получении статуса в извещении укажут причины, на основании которых было принято такое решение.

Программа улучшения жилищных условий молодым семьям в 2018 году

Размер субсидии устанавливают индивидуально для каждого участника. Величина выплат, выделяемых на совершенствование жилищных условий, зависит от цен на недвижимость в регионе, количества членов семьи, размера доходов. Чаще всего сумма по сертификату покрывает 50% стоимости нового объекта.

В первую очередь требуется претенденту обратиться в Администрацию своего района или жилищный отдел, чтоб узнать перечень программ, что реализуются в регионе. Следует уточнить план реализации каждого из них, узнать перечень документов, что нужны для подачи заявления.

Конференция ЮрКлуба

Позже издали новую программу МС для городских жителей ( мы живем и прописаны в городе), где действовало условие уже по ст.51 ЖК РФ , т.е ставили в программу МС только по прописке, если более 12 кв.м., то в программу не попадешь. Но т.к. мы встали еще в областную программу, то на нас (на мою семью) это не распространялось.

В течении года мы бились, бились. Писали жалобы депутатам городской администрации, областной администрации, жаловались мэру города, но везде был отказ. Только после того как написали жалобу в прокуратуру, прокуратура нарушений не выявила (городская прокуратура), но видимо подействовали запросы прокуратуры. Нас все-таки включили обратно в очередь.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1978/2013

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. по делу N 33-1978/2013

Судья: Бенсман И.Л.
Докладчик: Федосова Н.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Уколовой О.В.,
судей Федосовой Н.Н. и Курдюковой Н.А.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу третьего лица Управления строительства и архитектуры Липецкой области на решение Советского районного суда г. Липецка от 03 июня 2013 года, которым постановлено: Признать за К.Э.А. право на получение социальной выплаты в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 — 2015 годы и программой «О государственной поддержке в обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2015 годы. Обязать администрацию города Липецка восстановить К.Э.А. на учете молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы и программе «О государственной поддержке в обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2015 годы.
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия

Решение Советского районного суда города Липецка от 03 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу третьего лица Управления строительства и архитектуры Липецкой области без удовлетворения.

Решение суда об отказе в признании нуждающимся и участником программы «Обеспечение жильем молодых семей» № 2-3865/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего Катасонова А.В.,

при секретаре Войновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным распоряжения об отказе в признании нуждающимся и участником программы «Обеспечение жильем молодых семей»,

Истец обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/5 об отказе в признании нуждающимся и участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ» ФИО1 с составом семьи 3 человека. Обязать администрацию г.о. Тольятти признать ФИО1 с составом семьи 4 человека нуждающимся в жилом помещении и восстановить в участниках подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы» с даты постановки на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного просят исковые требования удовлетворить в полном объеме.

[2]

Представитель ответчика администрации г.о. Тольятти в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, предоставила письменные возражения на иск.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 6 Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Согласно п. 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п.22 Правил).

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Читайте так же:  Постановление о возбуждении уголовного дела

Учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена Постановлением мэра от ДД.ММ.ГГГГ №/п и составляет 12 кв.м. общей площади жилого помещения на человека.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Лянчук И.С. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконными и подлежащими отмене уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области об отказе в госуд.

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование указано, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по возбуждено 6 исполнительных производств. Поста.

Портал о стройке

Как войти в программу — Молодая семья

Порой молодым семьям, чтобы попасть в программу, приходится идти на хитрость. Наиболее часто встречающееся ухищрение — фиктивный брак. Обычно подобный вариант используется одинокими молодыми людьми без детей: они хотят приобрести квартиру на льготных основаниях и потом еще продать. Авантюра — довольо рискованная, так как покупаемое жилье становится общей собственностью супругов, а значит, подлежит разделу в случае расторжения брака.

Чтобы соответствовать требованиям программы, если одному из членов семьи больше 35 лет и есть несовершеннолетние дети, применяется противоположный способ — фиктивный развод. Учитывая, что для большинства приобретение квартиры является непосильной задачей, данный метод вполне оправдан. Другой распространенной уловкой служит прописка в квартире новых граждан. Цель указанных действий — уменьшить площадь, приходящуюся на одного жильца, и благодаря этому получить статус нуждающихся и встать в очередь за жильем. Опасность указанной схемы заключается в том, что если впоследствии дополнительно зарегистрированный человек откажется добровольно выписаться, избавиться от него можно будет только в судебном порядке.

Судебная практика по программе молодая семья

совсем недавно мои знакомые столкнулись с этой проблемой, хотели взять ипотеку, как молодая семья и вот девушке должно было исполниться 30,а ее мужу уже больше 35,так их торопили, что бы они успели подать заявку до ее 30 летия, а было где-то неделя в запасе, пока они рядились — то пролетели. Вот и пойми эти все законы

Вообще-то гражданин считается достигшим определенного возраста начиная с 0 часов дня, следующего за днем исполнения этого возраста. И если в Законе написано 35 лет, то значит до исполнения 35 лет и никаких включительно. Читал я в каком-то из нормативных актов это разъяснение, но вот в каком я сейчас точно не вспомню. Ну а правоприменительная практика по этому вопросу может быть совсем разная в разных регионах. Как говорят, закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.

Исключили из программы Молодая семья

Добрый день. К сожалению администрация права. Условия участия в основном мероприятии Участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя — гражданина РФ и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям (п. 6 Правил): 1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье (на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты) не превышает 35 лет; 2) у семьи есть доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; 3) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.

Да,это правомерно и обжаловать не сможете. Возраст каждого из супругов не должен превышать тридцати пяти лет. При этом требование распространяется не только на момент подачи заявления, но и на момент выдачи разрешения на получение субсидии. Семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, что определяется нормативами жилой площади на человека. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы Постановление Правительства РФ от 14 июля 2011 г. № 575 «О внесении изменений в федеральную.

Дело № 89-АПГ12-4

Что касается положения оспариваемой нормы о том, что орган местного самоуправления в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения принимает решение об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано), суд указал, что оно противоречит пункту 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, установившему основания для отказа в выдаче свидетельства; кроме того, Правила не предусматривают возможности принятия решения об отказе в перечислении молодой семье социальной выплаты, если свидетельство выдано.

Кроме того, заявитель указала, что пунктом 26 названных выше Правил предусмотрена возможность внесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и установлены случаи, когда такие изменения могут вноситься: если молодые семьи — претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

Выкинутые(36 летние) из программы молодая семья 2011-2015гг

нас тоже выкидывали по достижению 30лет, хотя были уже близко, пришлось по новой потом собирать документы когда изменили до 35, оказались в самом хвосте, у них отговорка — все по закону. А потом бросили эти игры с государством — огорили квартиру без их подачки.

Лично мое мнение, судиться бесполезно. Рамки программы четко оговорены — возраст, наличие ребенка и нехватка жилой площади. Знакомые не прошли по программе из-за того, что у них в собственности были лишние 10 квадратных САНТИМЕТРОВ, судиться даже мысли не было.

Жилье сиротам после 23 лет

Ведь, согласитесь, с темпами работы наших чиновников и объемами бюджетного финансирования вполне можно стать на учет в 30, а то и 25 лет, но так и не дождаться к 36 годам заветных квадратных метров. Кто виноват в неумолительном течении времени? Чиновники считают что виноваты во всем сами участники программы, так как последние не могут контролировать свой возраст и не имеют власти над временем.

Читайте так же:  Коллективная жалоба на квартиру

Такие действия районных, городских и областных органов власти Ростова-на-Дону и Ростовской области являются незаконными. Конечно же, эти органы можно понять – такими методами они экономят бюджетные средства. Но напрашивается вопрос – стоит ли это делать такой ценой и за счет такой категории граждан?

Имели ли право снять с очереди программы — Молодая семья — по достижении возраста 35 лет

1) обратиться в ЗАГС по месту жительства (командиру) по форме Р2-я процедуру выдачи отправляете терапевту по месту его жительства или по месту своего проживания. По поводу прописки в России. Выдел долей в праве собственности на имущество (которое, подлежащее разделу совершеннолетние), имеет право проживать в этой квартире.

3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.

Как попасть в программу «Молодая семья»

У многих семей, не подходящих под указанные выше условия, возникает вопрос: а можно ли попасть в программу, применив какую-либо хитрость? Конечно же, такие способы существуют. Наиболее часто встречающееся ухищрение — фиктивный брак. Обычно подобный вариант используется одинокими молодыми людьми, не имеющими детей, с целью льготного приобретения квартиры и дальнейшей ее продажи. Авантюра является довольно рискованной, так как покупаемое жилье становится общей собственностью супругов, а значит, подлежит разделу в случае расторжения брака.

Чтобы соответствовать требованиям программы, если одному из членов семьи больше 35 лет и есть несовершеннолетние дети, применяется противоположный способ — фиктивный развод. Учитывая, что для большинства приобретение квартиры является непосильной задачей, данный метод вполне оправдан. Другой распространенной уловкой служит прописка в квартире новых граждан. Цель указанных действий — уменьшить площадь, приходящуюся на одного жильца, и благодаря этому получить статус нуждающихся и встать в очередь за жильем. Опасность указанной схемы заключается в том, что если впоследствии дополнительно зарегистрированный человек откажется добровольно выписаться, избавиться от него можно будет только в судебном порядке.

Судебная практика по программе молодая семья достижение 35 лет

На основании свидетельства о Государственной регистрации права собственности сер. ___, № ____от 05 июля 2012 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, по договору дарения, мне,ФИО принадлежит жилое помещение (1-комнатная квартира), общей площадью 36,5 кв. м., расположенное по адресу: г. Ярославль ________________________ С 2004 года по настоящее время в указанном помещении зарегистрированы:

Сняли с очереди на получение субсидии по программе Молодая семья

Молодые семьи — участницы Программы, имеющие трех и более детей (далее – многодетные молодые семьи), в которых у одного или у обоих супругов, или у родителя в неполной семье возраст превысил 35 лет, из участниц Программы не исключаются. Также не исключаются из участниц Программы при превышении возраста у родителя 35 лет неполные молодые семьи, в которых хотя бы один ребенок является инвалидом.

Анализ этого документа я не буду проводить, это вам просто для дальшейшей консультации экспертов, либо вы сами сможете разобраться или на основе этого документа сделать запрос в соответствующую инстацию. Обратите внимание в самом конце документа Приложение №3.

Судебная практика по программе молодая семья достижение 35 лет

Постановлением Мэрии города Ульяновска от 28.03.2011 N 1153 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2015 годы на территории муниципального образования «Город Ульяновск» определено, что молодая семья – молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Правительством Ульяновской области решения о включении молодой семьи — участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

В связи с истечением срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках названной программы прекращено.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1684-2014

Видео (кликните для воспроизведения).

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. по делу N 33-1684-2014

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего А.В.Железчиковой
судей Е.С.Казанцевой, Н.А.Бургановой
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18.02.2014 года в г. Кудымкар Пермского края апелляционную жалобу истца П.Т. на решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 16.12.2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований П.Т. к администрации г. Кудымкара Пермского края о признании незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты и исключении семьи из списка участниц Программы, возложении обязанности восстановить в списках участниц Программы, выдать свидетельство, отказать.
Заслушав доклад судьи А.В.Железчиковой, судебная коллегия


Таким образом, доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

Решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 16.12.2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Интересует, есть ли практика положительных решений суда по вопросу вочстановления в очереди программы «молодая семья»,

если выкинули из программы по достижении 36 лет.

Добрый день, Ирина!

Такая практика есть.

Ознакомьтесь со следующим решением суда. Чтобы говорить о практике нужно посидеть подольше с этим вопросом.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе: председательствующего Братухина В.В., судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А., при секретаре Т. рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года,

Правовое обеспечение жилищных прав молодой семьи (Коротченкова И.И.)

Дата размещения статьи: 03.08.2015

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 7); каждому гарантируется право на жилище, условия для его осуществления создаются органами государственной власти и органами местного самоуправления (ч. ч. 1, 2 ст. 40).
Улучшение жилищных условий молодых семей — одна из важнейших задач, которая отражена в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года. До конца 2017 года планируется дополнительно построить не менее 25 млн. кв. м жилья со всей социальной инфраструктурой, что позволит семьям со средним достатком улучшить жилищные условия .
———————————
Российская газета. 2013. 13 декабря.

Читайте так же:  Свидетельство о праве на наследство

Такая государственная программа направлена на создание условий для реализации гражданами их прав и обязанностей в сфере семейных отношений, в том числе предусматривает помощь молодым семьям в решении жилищной проблемы, а семьям, имеющим детей, — предоставление дополнительных мер государственной поддержки.
Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июля 2014 г. N 21-П, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства имеет особую значимость, следовательно, предполагает наличие правовых механизмов, обеспечивающих институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики России, направленной в том числе на повышение рождаемости, как важной составляющей сохранения и развития многонационального народа России .
———————————
Вестник КС РФ. 2014. N 6.

Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее — Правила) . В соответствии с этими Правилами участником подпрограммы может быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении, в том числе имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, а также при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п. 6).
———————————
См.: Приложение N 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Выводы судебных инстанций по данному делу не противоречат правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26 декабря 2012 г. N 89-АПГ12-4 .
———————————
См.: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2012 г. N 89-АПГ12-4 (http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php? >

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 — 2010 годы, содержащая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» .
———————————
СЗ РФ. 2001. N 39. Ст. 3770.

Для выполнения указанной федеральной целевой программы Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» , устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
———————————
Российская газета. 2006. 19 мая.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Дело № 33-1329/2015

г. Тюмень 11 марта 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего Немчиновой Н.В.

судей Ревякина А.В., Глушко А.Р.

при секретаре Безгубенко А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе К., К.В. на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 17 декабря 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении заявления К., К.

К.В. о признании незаконными действий Администрации г.Тюмени, Главного управления строительства Тюменской области, понуждении к совершению действий, отказать.

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Немчиновой Н.В., объяснения К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени П. и представителя Главного управления строительства Тюменской области Д., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истица К. и её представитель Х. в судебном заседании иск поддержали.

Истица К.В. в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени М. в письменном отзыве и в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что достижение предельного возраста супругов либо одного родителя в неполной семье, указанного в п.1.4. Положения, является основанием для исключения из списка участника подпрограммы в соответствии с п.6.4.1. Положения. Поэтому права молодой семьи К. не нарушены, поскольку на дату принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты К. исполнилось 36 лет. Поэтому Департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени правомерно принято решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы на 2012 г. Кроме того, считает, что пропущен срок обращения в суд.

Представитель ответчика Главного управления строительства Тюменской области — Д. в письменных возражениях и в судебном заседании иск не признала.

Представитель третьего лица Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился.

На апелляционную жалобу поступили возражения от Главного управления строительства Тюменской области.

Истица К., представитель истцов Х., представитель третьего лица Министерства регионального развития Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, поэтому судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

[3]

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела, К. и К.В. обратились в Департамент жилищной политики Администрации г.Тюмени с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

На основании распоряжения администрации г. Тюмени № 395-рк от 29 августа 2011 г. семья К. в составе двух человек была включена в сводный список молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году.

[1]

Согласно сообщению Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени от г. (л.д.13) семья К. была исключена из сводного списка молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году (распоряжение Администрации города Тюмени от 14 мая 2012 года №215-рк с изменениями, внесенными распоряжением Администрации города Тюмени от 23 июля 2012 года № 362-рк). Основанием для исключения послужило то обстоятельство, что возраст К. на дату принятия решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году (приказ Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 12 мая 2012 года №267-од) превышает 35 лет.

Читайте так же:  Протест прокурора

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, установив все обстоятельства возникшего спора, правильно исходил из того, что оспариваемые действия об исключении молодой семьи К. сводного списка молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, правомерны и законных оснований для включения семьи К., возраст которой превышает 35 лет, не имеется.

Данные выводы суда являются обоснованными, соответствуют закону и подробно мотивированы в решении, а доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 года в целях предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» и утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Постановлением Правительства Тюменской области № 78-п от 23.03.2011 года было утверждено Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

В соответствии с п. 6 названных выше Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к подпрограмме «обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы (далее — Правила), участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу пп. «а» п. 18 Правил одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 Правил.

Таким образом, участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст каждого из родителей в которой или одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

Как правильно указано судом первой инстанции, несоблюдение вышеуказанного условия, то есть достижение одним из супругов или родителем в неполной семье возраста 36 лет, исключает возможность участия семьи в подпрограмме.

Согласно пункту 22 Правил, сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

В соответствии с п. 6.4.1 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области № 78-п от 23.03.2011 года, в случае если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения, орган местного самоуправления принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 рабочих дней со дня принятия в уполномоченный орган исполнительной власти области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано).

Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, законодателем определено, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году является одним из обязательных условий участия в подпрограмме. Следовательно, согласно действующему законодательству, молодая семья должна соответствовать требованиям на всем протяжении участия в подпрограмме, а не только на день подачи заявления на участие в подпрограмме.

Вопреки доводам апелляционной жалобы К. и К.В. само по себе то обстоятельство, что на начальном этапе принятия решения о признании семьи участницей подпрограммы и на день подачи заявления о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, семья К. соответствовала всем предъявляемым требованиям, не предоставляет ей безусловное право на участие в этой подпрограмме и после достижения К. 36 лет.

Поскольку правоотношения между истцами и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, связанные с предоставлением социальной выплаты, носят длящийся характер, включают в себя несколько этапов, начиная с подачи заявления о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы и заканчивая перечислением социальной выплаты, предоставленной на приобретение жилья, следовательно, на каждом этапе реализации подпрограммы следует руководствоваться нормами законодательства в той редакции, которая действовала в период возникновения (существования) правоотношений на соответствующем этапе реализации подпрограммы.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовав все обстоятельства дела, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, правильно установив юридически значимые обстоятельства по делу, верно применив нормы материального и процессуального права, принял законное и обоснованное решение об отказе истцам в удовлетворении заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда отсутствуют, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение Центрального районного суда г.Тюмени от 17 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Источники


  1. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  2. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  4. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
  5. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
Судебная практика по программе молодая семья
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here