Управлять грузовым транспортом с иностранными правами запрещено законом

Важные аспекты на тему: "Управлять грузовым транспортом с иностранными правами запрещено законом" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Может ли гр рф ездить с иностранными правами

Иностранные водительские права у гражданина РФ

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ. Такая ситуация иногда встречается на практике.Например, гражданин Российской Федерации может пройти обучение и получить водительское удостоверения во время проживания за границей. Еще один пример — это человек, который имеет одновременно 2 гражданства. Также возможен вариант, при котором иностранец, имеющий водительское удостоверение, переезжает в Россию и получает российское гражданство.Содержание статьи:Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 :12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых

Иностранные водительские права у гражданина РФ

В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ.

Такая ситуация иногда встречается на практике.

Использование иностранных прав в 2019 году Возможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: 12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных

Запрет на иностранное водительское удостоверение в России – в отношении кого действует и как наказывается его нарушение + в течение какого срока права нужно заменить

Обновлено: 10.07.2019 3022

Юрист Информация проверена Здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова Вячеслав!Большинство государств ограничивает возможность использования иностранных водительских удостоверений на своей территории, принуждая своих гостей со временем производить замену прав на местные.Российская Федерация же, в отличие от других стран, позволяет иностранцам управлять транспортом на своих просторах без обмена удостоверения.

Тем не менее запрет на иностранные водительские права в России частично действует.

Предлагаю разобраться, в отношении кого он введён и какое наказание грозит тем, кто будет ездить с недействительным документом. Поехали!СодержаниеДа! Согласно ст.

25 Закона «О безопасности дорожного

Можно ли ездить по иностранным правам с ВНЖ в РФ в некоммерческих целях и какие НПА это регламентируют?

У меня вид на жительство в РФ с14 года а в/у иностранные, могу ли я ездить на авто в личных целях , инспектора пугают штрафами,если можно на какой закон ссылаться при разговоре с инспектором. 09 Сентября 2017, 23:40, вопрос №1747546 Алексей, г.

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 1842 ответа 700 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Пермь Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Алексей! Вы можете ездить с иностранным ВУ на своем личном автомобиле, но не в целях предпринимательской и трудовой деятельности.С 1 июня 2017 года иностранные водители, работающие на автотранспорте (на автобусах, грузовых автомобилях, в такси) будут отстранены от работы и не будут иметь права заниматься перевозками согласно ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ «О

» » Может ли гражданин рф управлять автомобилем с иностранными правами В этой статье речь пойдет о возможности использования иностранных водительских прав гражданином РФ.

Такая ситуация иногда встречается на практике.Например, гражданин Российской Федерации может пройти обучение и получить водительское удостоверения во время проживания за границей. Еще один пример — это человек, который имеет одновременно 2 гражданства.

Также возможен вариант, при котором иностранец, имеющий водительское удостоверение, переезжает в Россию и получает российское гражданство.Использование иностранных прав в 2019 годуВозможность использования удостоверения, полученного в другом государстве, регламентируется пунктом 12 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: 12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются

Можно ли ездить по России с иностранными водительскими правами?

В большинстве стран запрещено управлять транспортом на основании иностранных прав. Таким способом власти пытаются обеспечить безопасность дорожного движения.

Для того чтобы получить возможность садиться за руль, гостям государства приходится оформлять временные местные удостоверения.

А как с этим обстоят дела в России?

Можно ли ездить по территории нашей страны с правами, выданными за границей?

[2]

Сразу следует отметить, что до момента оформления российского гражданства для водителей действуют одни нормы, а после его получения – другие. Порядок допуска к управлению транспортом содержит статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». Если иностранец проживает (постоянно или временно) либо пребывает в России, он может сесть за руль на основании прав, полученных им на родине.

Исключением будет являться вождение, связанное с трудовой деятельностью или предпринимательством.

С 1 июня 2017 года в России запрещено ездить с иностранными правами

С 1 июня 2017 года начнут действовать поправки, касающиеся тех, чья работа напрямую относится к вождению машины. Имеется в виду, что человек не просто владелец частного автомобиля, а водит его по долгу своей службы (например, какая-либо коммерческая деятельность).

Вот, что по поводу того, можно ли в России ездить на машине на основе иностранного национального водительского удостоверения, говорят на официальном сайте Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Может ли гражданин РФ управлять автомобилем при наличии иностранных прав?

У меня чешкое В/У.

Ездил с ним уже несколько лет, но сегодня сотрудник гаи выписал мне протокол, о том, что я не имею права управлять транспортным средством со своими правами. Я гражданин РФ, паспорт тоже РФ.

Читайте так же:  Куда обращатьсяесли муж в сизожена с маленькими детьми без работы

На сайте ГИБДД, есть развернутый комментарий о Федеральном законе, о безопасности дорожного движения, статья 25 п.12, где точно написано, что гражданам РФ управлять ТС с такими правами разрешено, так ли это на самом деле или есть какие то подводные камни, очень не хотелось бы попасть в просак на ровном месте, спасибо за внимание! Калининград Уточнение клиента Так дословно звучит текст на сайте ГИБДД:«В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются

Ваши права недействительны

Российским гражданам запретят управлять автомобилем по иностранным водительским удостоверениям.

Теперь работать водителем с национальными правами можно гражданам Киргизии, Белоруссии, а также стран, где русский язык признан официальным.Законопроект расширяет этот список. Он разрешает работать водителем гражданам государств — членов Евразийского экономического союза.

Запрет о работе с иностранными правами в России 2019 году — толкование закона

Содержание: Не так давно в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий.

Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств.

Таким образом, легальная работа с иностранными правами в России в 2019 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Правда, депутаты Госдумы для получения документов российского образца отвели водителям-мигрантам еще год.Правительство РФ лояльно относится к трудоустройству граждан других стран на своей территории, единственным условием выступает соблюдение закона. В Трудовом кодексе РФ четко прописаны взаимоотношения наемного работника, в том числе и из другого государства, и работодателя,

Водительские права иностранных граждан на территории РФ: новый закон

Содержание Все больше стран принимают на право вождения транспортным средством на своей территории. На то может быть ряд причин. В России действует аналогичное законодательство по отношению к мигрантам из-за бугра, но в ряде исключений.

Власти много раз хотели отменить право передвижения иностранных граждан на ТС на территории РФ, но в 2019 году решили его продлить.

С 5 ноября 2013 года вступает в силу закон о запрете на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации

Управлять транспортным средством в рамках трудовой или предпринимательской деятельности согласно Закону N 92-ФЗ вправе будут только лица, имеющие российские национальные водительские удостоверения (далее — российские права).

Новое ограничение, которое начнет действовать с 5 ноября, касается как самих водителей, так и тех, кто допускает их к управлению автомобилем. Запрет будет распространяться на водителей вне зависимости от того, выполняют они работу по трудовому либо гражданско-правовому договору, или в качестве индивидуальных предпринимателей. До 5 ноября иностранные национальные и иностранные международные водительские удостоверения, которые соответствуют Конвенции о дорожном движении 1968 г., могут использоваться в России без каких-либо ограничений.

Однако запрет на вождение без российских прав в рамках трудовой или предпринимательской деятельности не будет действовать только в одном случае — если транспортное средство участвует в международном движении. Подтвердить это перевозчик сможет, предъявив специальное разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством РФ.

Обращаем внимание на юридическую технику Закона N 92-ФЗ. С одной стороны, он позволяет водителям при осуществлении международной перевозки управлять транспортными средствами по иностранным правам (п. 17 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в редакции закона N 92-ФЗ). С другой стороны, организациям или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в любом случае нельзя будет допустить водителя с иностранными правами к управлению (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ в редакции закона N 92-ФЗ). Вероятно, уполномоченные органы разъяснят, как следует трактовать данное противоречие.

Если организация или индивидуальный предприниматель с 5 ноября будет допускать водителя с иностранным водительским удостоверением к управлению транспортным средством, то негативные последствия такого решения могут возникнуть для трех субъектов:

— водителя, совершавшего перевозку — его привлекут к административной ответственности в виде штрафа (от 5 до 15 тыс. руб.), а также отстранят от управления транспортным средством;

— организации — она понесет убытки, вызванные задержанием транспортного средства;

— должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — его привлекут к административной ответственности в виде штрафа (50 тыс. руб.).

Профессиональных водителей за отсутствие российских прав будут отстранять от управления и штрафовать

Если инспектор ДПС выяснит, что у водителя нет российских прав и он осуществляет поездку не в личных целях, а в рамках трудовой или коммерческой деятельности, водителю грозит штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. за управление транспортным средством без права на управление (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Помимо этого, водителя отстранят от управления автомобилем (ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ).

В Законе N 92-ФЗ не установлено, по каким признакам полицейские будут определять профессиональный характер деятельности водителя. Сейчас это возможно на основании тех документов, которые водители обязаны представлять по требованию инспектора ДПС (п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Среди них есть и документы, которые могут подтвердить коммерческий характер перевозки, например путевой лист, который содержит информацию о собственнике (владельце) транспортного средства и о водителе. Перевозки пассажиров, багажа и грузов без оформления путевого листа запрещены. Если водитель не предъявит путевой лист инспектору, то ему грозит предупреждение либо штраф в размере до 500 руб.

Читайте так же:  Неоплаченные штрафы гибдд сгорают или нет

Транспортные средства нарушителей будут задерживать на спецстоянках

В результате отстранения водителя от управления автомобилем негативные последствия наступят и для организации, на которую водитель работает по трудовому или гражданско-правовому договору. Транспортное средство будет задержано и помещено на специальную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ). Простой транспортного средства может причинить организации убытки, вызванные нарушением обязательств перед контрагентами (например, просрочка поставки, порча груза).

Забрать транспортное средство со спецстоянки сможет собственник автомобиля или его представитель (например, новый водитель, направленный организацией). Впрочем, в обоих случаях у такого лица должны быть российские права, поскольку именно их отсутствие стало причиной задержания транспортного средства.

Детально процедура возврата регулируется законами субъектов РФ, на территории которых транспортное средство было задержано и помещено на стоянку (ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в г. Москве собственник автомобиля (его представитель) должен предъявить определение о прекращении производства по делу или пакет документов (ст. 7 Закона г. Москвы от 11.07.2012 N 42), включающий:

— копию протокола о задержании транспортного средства, на которой стоит разрешение на выдачу, вписанное уполномоченным осуществлять задержание лицом, либо копию протокола об административном правонарушении с такой же отметкой,

— документы, подтверждающие оплату расходов на перемещение и хранение транспортного средства.

Расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Организация заинтересована в том, чтобы такие расходы были оплачены как можно быстрее и транспортное средство не простаивало. Однако если организация оплатит эти расходы вместо водителя, то могут возникнуть сложности с их последующим взысканием с последнего. Если водитель впоследствии откажется возместить уплаченные суммы добровольно, организации придется обращаться в суд, а это приведет к новым затратам времени и средств.

Должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут штрафовать

Важное значение имеет то, кто именно допустил не имеющего российских прав водителя к управлению автомобилем. Если сотрудники полиции установят, что такой водитель работает по гражданско-правовому договору или осуществляет трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, они составят протокол и в отношении должностного лица, допустившего его к управлению.

Такому должностному лицу грозит наказание в виде штрафа, размер которого составляет 50 тыс. руб. Организация при этом ответственности не понесет.

Индивидуальный предприниматель может быть оштрафован за два правонарушения

Если индивидуальный предприниматель, управляющий транспортным средством без российских прав, будет остановлен инспектором ДПС, то он, как и организация, рискует понести убытки, связанные с простоем транспортного средства. Однако для него это будет не единственным негативным последствием. Его также привлекут к ответственности как водителя (штраф от 5 до 15 тыс. руб.).

Помимо этого, предприниматель может быть оштрафован за нарушение правил допуска к управлению транспортным средством, если у него нет сотрудника, отвечающего за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (штраф в размере 50 тыс. руб.). Дело в том, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если иное прямо не установлено в Кодексе РФ об административных правонарушениях (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Порядок обмена иностранных прав на российские пока определен только для отдельных категорий водителей

Организации и индивидуальные предприниматели могут избежать рисков, связанных с вступлением Закона N 92-ФЗ в силу, одним способом — допускать к управлению только водителей, обладающих российским национальным водительским удостоверением. Если работодатель заключил трудовые договоры с лицами, у которых нет российских национальных водительских удостоверений, таких сотрудников можно направить на обучение для последующей сдачи необходимых экзаменов. Работодатель, впрочем, не обязан этого делать. В гражданско-правовом договоре между водителем и организацией условие о направлении на обучение, как правило, отсутствует. В этом случае обязательства водителя перед организацией прекращаются с 5 ноября в связи с юридической невозможностью их исполнения, ведь новый закон не позволяет водителю продолжать перевозки без российских прав (п. 1 ст. 417 ГК РФ). В этом случае организация должна оплатить лишь фактически выполненную водителем до 5 ноября работу.

Безусловно, такое существенное изменение законодательства стимулирует многих водителей к получению российских прав.

Получить российские права проще, если речь идет о гражданине России или переехавшем в Россию на постоянное жительство лице, у которых есть иностранные права. Такие лица могут просто обменять свои иностранные права на российские. Для обмена необходимо сдать теоретический экзамен и оплатить госпошлину, проходить обучение и сдавать практический экзамен не нужно.

Если водитель не является гражданином РФ и временно проживает в РФ, обменять права он не может. Придется получать российские права на общих основаниях — после сдачи теоретических и практических экзаменов. Для допуска к экзаменам требуется пройти обучение. Велика вероятность того, что вскоре после вступления в силу Закона N 92-ФЗ получить российские права иностранцам будет существенно проще: в Законе предусмотрена возможность обмена иностранных водительских удостоверений на российские. Правительство РФ должно будет установить порядок, условия и сроки осуществления такого обмена. Пока соответствующий подзаконный акт еще не принят.

Новый закон для иностранных водителей оживил черный рынок

Автор: Сочи Авто Ремонт

Видео (кликните для воспроизведения).

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

ГИБДД От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов.От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов.

Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

Читайте так же:  Нецелевое использование алиментов

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Нелегальные маршрутки Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое — штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

авария Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели.Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели.

«Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, — поясняет Круглов. — Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, большая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! — уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. — Цена вопроса — 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

[1]

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет.Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет.

Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное — выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» — недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», — сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает — район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.

Читайте так же:  Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии истца

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, — уверяет Швагерус. — А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» — жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

Новый закон для иностранных водителей оживил черный рынокНовый закон для иностранных водителей оживил черный рынок
Источник

[3]

После 1 июня 2017 года права профессиональных водителей иностранцев будут вне закона: Что делать?

Что делать иностранцам, не имеющим российских водительских прав

С 1 июня 2017 года иностранные водители, работающие на автотранспорте (на автобусах, грузовых автомобилях, в такси) будут отстранены от работы и не будут иметь права заниматься перевозками согласно ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, если эти иностранные профессиональные водители не получат российские водительские права, заменив тем самым свои национальные водительские удостоверения.

И так, с 1 июня этого года вступает пункт федерального закона, который запрещает управление автотранспортом иностранными водителями с иностранными правами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, которая непосредственно связана с управлением ТС.

В итоге, те иностранные водители, которые управляют автомобилем с целью предпринимательской деятельности или работают в сфере оказания транспортных услуг будут обязаны получать российские права, пройдя специальную процедуру, которая прописана в законе.

Но прежде чем мы перейдем к обсуждению процедуры замены прав иностранными водителями, стоит сказать пару слов по поводу постоянных отсрочек данного закона.

Проект закона долгое время мариновался в высоких кабинетах, хотя должен был вступить в силу еще четыре года назад, в 2013 году. Однако по ряду обстоятельств принятие постоянно откладывалось. Одним из самых серьезных препятствий стало отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях, в которые для замены прав обращались работодатели у которых работали водители из стран ближайшего зарубежья и сами иностранные водители.

Очередной документ, который должен был перенести принятие закона был предложен в апреле этого года и даже прошел первое чтение. Согласно тексту документа, иностранные водители обязаны были бы получить водительские права с 1 июня 2018 года, однако, такой отсрочки водителям- мигрантам решено было не давать.

Таким образом профессиональные водители с национальными правами с 1 июня 2017 года окажутся вне закона. Согласно вводимым правилам, иностранные водители будут ОБЯЗАНЫ получить российское водительское удостоверение, иначе у них не будет права работать в России на транспорте.

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей, говорится в документе.

Что нужно сделать для того чтобы не нарушить закона, если вы являетесь работником транспортной сферы и приехали в Россию из-за рубежа?

Процедура по замене прав иностранными водителями проста:

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного законодательством РФ возраста.

18 лет для легковых и грузовых автомобилей транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «B1», «C1»

Для ТС категории транспортных средств «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» установлен возраст 21 год.

А также управления транспортными средствами категории «М» и подкатегории «А1» — лицам, достигшие 16 лет.

2. Получившие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами (медсправку)

3. Прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение

4. И наконец, самое главное, необходимо пройти экзамен. Обязательным условием обмена водительских удостоверений является сдача трех экзаменов — одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

Если все испытания были сданы, водитель получает водительские права российского образца.

ВАЖНО! Поскольку практические экзамены принимаются как на автомобилях с механической, так и с автоматической трансмиссией, лицам, сдавшим экзамен на автомобиле с автоматической КПП будут выданы права, дающие возможность управления только транспортными средствами открытых категорий исключительно с автоматической трансмиссией. Если практический экзамен был сдан на «механике», управлять можно автомобилем с любой трансмиссией.

Таким образом для замены иностранного водительского удостоверения на российское потребуются следующие документы:

Если у водителя открыты одновременно несколько категорий, то ему придется сдать экзамены только 1 раз (на высшую категорию).

ВАЖНО! Зарубежные права, не соответствующие требованиям международных договоров РФ, обменять на российские не получится.

При замене иностранного ВУ на российское, обучение в автошколе проходить не требуется

На какой срок выдаются российские права?

Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Как я могу подтвердить, что у меня есть право на управление автомобилем определенной категории?

Все просто, для подтверждения права на управление транспортными средствами необходимо предоставить водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами.

Читайте так же:  Кто имеет право на материнский капитал

Я- иностранец, но моя сфера деятельности не касается работы на транспорте. Мне тоже нужно получать российские права?

Нет, в случае, если водитель-иностранец управляет личным автомобилем не для предпринимательской деятельности, то его права- действительны, нужно лишь сделать полный перевод карточки и заверить его у нотариуса.

Потерял (украли) национальные права, выданные в моей стране. Выдадут ли взамен российское водительское удостоверение?

Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

Госдума снова перенесла запрет на работу иностранцам без российских прав

Десятки тысяч водителей-гастарбайтеров, не имеющих российских прав, смогут работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Обязанность у иностранцев, работающих по найму, получать российские водительские удостоверения должна была появиться еще в 2014 году, но с тех пор введение требования трижды переносилось. Граждане из стран СНГ, особенно из Средней Азии, как правило, водят плохо и провоцируют аварии, говорят эксперты. Перенос запрета, по мнению ряда депутатов, пролоббирован представителями профильного бизнеса: им выгоднее нанять дешевого мигранта, чем гражданина РФ.

Принятый в среду законопроект касается ряда положений закона «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. В ней говорится, что «должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств» штрафуется на 50 тыс. руб. за допуск к управлению водителя без российских прав. Речь идет о ситуациях, когда, к примеру, автопредприятие или грузоперевозчик разрешает гражданину с иностранными правами садиться за руль автобуса, большегруза. Запрет распространяется и на компании, нанимающие иностранцев для работы в такси, пояснил “Ъ” соавтор поправок депутат Вячеслав Лысаков. Требование было введено еще в 2013 году, но срок его вступления в силу переносился трижды: теперь он сдвигается с 1 июня 2017 года на год.

В регионах предлагали запретить работу в общественном транспорте для иностранных граждан

Запрет вводился для снижения аварийности. В первые месяцы 2017 года число ДТП по вине водителей-иностранцев выросло на 11%, привела в среду данные вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. По данным ГИБДД, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД (плюс 4,5% по сравнению с 2015 годом).

Россияне выступили за ограничение притока иностранной рабочей силы

Врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов, отвечая на вопросы депутатов, фактически опроверг данные пояснительной записки: проблем со сдачей экзаменов нет. Есть локальные проблемы в Смоленске, но желающие могут сдать экзамены в любом регионе, заметил господин Швецов, без предварительного обучения.

«Так в чем проблема? — возмущался коммунист Владимир Решульский.— Перенося срок запрета, фактически мы провоцируем рост аварийности». «Водители из дружественных республик водить толком не умеют,— поддержал его Игорь Лебедев (ЛДПР).— Надо о безопасности граждан думать, а не о коммерческих структурах». Евгений Москвичев в ответ заметил, что автопредприятиям нелегко найти замену среди российских водителей: «Общественный транспорт убыточный в регионах, кто пойдет работать на зарплату 7–10 тыс. руб.?»

«У нас принято: пока петух не клюнет, никто права менять не пойдет, будут очереди в ГИБДД,— заявил “Ъ” глава ассоциации “Грузавтотранс” Владимир Матягин.— Хорошо, что пошли навстречу бизнесу, но это должно быть в последний раз». По его словам, белорусы, украинцы и молдаване — самые квалифицированные водители грузовиков. «Водители из Средней Азии водят гораздо хуже, у них в большей части покупные права,— говорит он.— По факту они учатся прямо на дорогах». Гендиректор ГУП «Мострансавто» (общественный транспорт в Подмосковье) Александр Зайцев говорит, что на предприятии иностранцев 5% (представители Узбекистана, Киргизии, Украины, Молдавии и других стран) из более 8 тыс. водителей, большинство обладает «высокой квалификацией». В столичном «Мосгортрансе» иностранцев чуть более 10% (три года назад было 23%) — 1,77 тыс. из 16 тыс. водителей (больше всего украинцев). Большинство из них российские права уже имеет, остальные планируют получить в ближайшее время, заявили “Ъ” в ГУПе.

Аналитики оценили дорожную ситуацию в 2016 году

На самом деле запрет для юрлиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует еще с 2013 года, пояснил “Ъ” главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин: это требование ст. 20 «О безопасности дорожного движения». «Но нарушения ГИБДД и Ространснадзор по факту не проверяют»,— пояснил он “Ъ”.

Видео (кликните для воспроизведения).

По мнению господина Лыткина, очередной перенос запрета пролоббирован перевозчиками: «Проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует». Депутат от КПРФ Владимир Решульский, выступая в Госдуме, также предположил, что поправки нужны, чтобы «кто-то мог заработать на этих водителях».

Источники


  1. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.

  3. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  4. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
  5. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
Управлять грузовым транспортом с иностранными правами запрещено законом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here