В какой срок должно быть проведено административное расследование гпн

Важные аспекты на тему: "В какой срок должно быть проведено административное расследование гпн" с профессиональной точки зрения и понятными словами. Все вопросы просьба задавать дежурному юристу.

Административное расследование

Административное расследование проводится после возбуждения дела об административном правонарушении в целях составления качественного протокола об административном правонарушении.

Это одна из процедур, входящая в порядок привлечения к административной ответственности, которая может и не проводиться.

Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Такое расследование проводится не во всех областях, а определенных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. К примеру, в сфере антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе и т.п.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В указанной статье предусмотрено более 90 таких должностных лиц, поэтому их не будем перечислять.

Повод для административного расследования

Поводов для возбуждения дела об административном правонарушении и для проведения административного расследования по сравнению с уголовно-процессуальным законодательством большее количество. При этом, для отдельных статей предусмотрены «свои» поводы.

Это обусловлено обширностью регулирования сфер деятельности, в которых применяется КоАП РФ, что как указывалось выше влияет на количество должностных лиц, имеющих право проводить расследование и составлять протоколы об административном правонарушении.

КоАП РФ выделяет следующие основные (наиболее часто встречающиеся на практике) поводы:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
  • другие поводы, указанные в ст. 28.1 КоАП РФ.

Определение об административном расследовании

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются следующие:

  1. Дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение.
  2. Повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающий на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей КоАП РФ либо законом субъекта Российской Федерации, за совершение которого предусмотрена административная ответственность;
  3. Запись о разъяснении прав физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении.
  4. Подпись должностного лица, вынесшего определение.

Виды процессуальных действий в ходе проведения административного расследования

Вопрос о процессуальных действиях, требующих значительных временных затрат, в юридической литературе и на практике воспринимается по-разному.

Например, экспертиза может проводится более двух недель, здесь мы согласны требуются временные затраты. Но почему получение объяснения с лица, в отношении которого ведется административное расследование требует значительных временных затрат? Такое лицо вправе не давать объяснение или дать в короткие сроки, например, за 10 минут.

Над этим можно поразмышлять, но не будем углубляться в тонкости юридической науки, а перечислим процессуальные действия, которые возможно выполнить в ходе административного расследования:

  • получение объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 26.3 КоАП РФ) (процедура взятия объяснение сотрудником полиции написана в статье «опрос полиции«);
  • получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст. 26.3 КоАП РФ);
  • взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  • экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  • фотографирование и фиксирование иным способом вещественных доказательств (ст. 26.6 КоАП РФ);
  • направление поручения для совершения отдельных действия (ст. 26.9 КоАП РФ);
  • направление запроса в соответствующие территориальные органы (ст. 26.9 КоАП РФ);
  • истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).
  • иные процессуальные действия, как предусмотренные, так прямо не указанные КоАП РФ.

Насчет последних действий хотелось дать небольшие пояснения, поскольку такие встречаются на практике.

Суть административного расследование как говорилось выше составить качественный протокол об административном правонарушении. Для этого собираются и фиксируются доказательства в условиях ограниченных сроков административного расследования (о сроках будет написано ниже).

Итак, представим довольно типичную ситуацию в наше время — возникла необходимость зафиксировать определенную информацию на сайте. Какое из перечисленных процессуальных действий проведет должностное лицо? Истребование сведений?

Может ли он провести осмотр? Исходя из практики может. Правовые основания у него, предусмотренные КоАП РФ, имеются, например, одна из разновидности осмотра предусмотрена ст. 27.8 КоАП РФ. Но это вопрос достаточно спорный и дискуссионный, поскольку такое доказательство можно требовать признать недопустимым (ч. 3 ст. 26.3 КоАП РФ).

Сроки проведения административного расследования

Административное расследование должно быть проведено в срок не превышающий один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

  • Решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца.
  • Решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев.
  • Решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев.
  • Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.
Читайте так же:  Налог ндфл при продаже квартиры

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.

В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его руководителем или его заместителем.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

Крайнее удивление у нас (юристов сайта lawyers-law.ru) вызвала информация в интернете (также обращаются за консультацией лица начитавшись данных сведений) о том, что административное расследование можно приостановить. Некоторые выделяют такое приостановление в качестве отдельной стадии административного расследования. Кстати, именно из-за вот таких «ошибок» досрочно начали раскрывать тему по административному праву.

Со всей ответственностью заявляем: срок административного расследования приостановить нельзя! Читайте КоАП РФ и найдите там обратное утверждение. При написании схожей статьи разрешаем исключительно данный абзац перепечатывать слово в слово.

Результаты административного расследования

По окончании административного расследования

  1. Составляется протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).
  2. Выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ).

Необходимо помнить, что должностное лицо, потратившее значительное количество времени на административное расследование, при пассивном поведении лица, в отношении которого ведется такое расследование, вынесет протокол об административном правонарушении. Возможно даже в случае наличия основания для прекращения дела об административном правонарушении.

Благодарим за проявленный интерес к статье. Предлагаем ознакомиться с другими «Полезными статьями», а также более подробно узнать про оказание «Юридических услуг по административным делам».

Вопросы, комментарии и отзывы просим оставлять в ниже приведенной форме, мы будем рады общению с Вами.

Административное расследование

Понятие административного расследования

Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

  1. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);
  2. прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Порядок проведения административного расследования

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

[3]

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Читайте так же:  Чем заканчивается произведение мертвые души

Каким документом установлена форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности?

1. Приказ МЧС РФ от 26 марта 2010г. № 135.

2. Приказ МЧС РФ от 24.02.2009г. № 91.

3. Приказ МЧС РФ от 21 июня 2012г. № 350.

Руководитель учреждения с круглосуточным пребыванием людей обеспечивает передачу информации в подразделение пожарной охраны о количестве людей (больных, пациентов и т.д.) находящихся на объекте:

2. информация не передается, если количество пребывающих людей на объекте менее 10 чел.

4. 2 раза в сутки.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность органов дознания государственного пожарного надзора, является:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный закон «О судебной системе Российской Федерации».

Выберите вид уголовно-процессуальной деятельности органов дознания государственного пожарного надзора:

1. дознание по делам, по которым производство предварительного следствия необязательно.

2. дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

3. поддержание по поручению прокурора государственного обвинения в суде.

4. ни один из перечисленных пунктов не верен.

Неотложные следственные действия по делам, по которым предварительное следствие обязательно, производятся в течение:

К следственным действиям, проводимым органами дознания государственного пожарного надзора, не относят:

2. задержание подозреваемого.

3. следственный эксперимент.

Вручается ли лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении?

1. вручается, но только копия протокола.

2. по усмотрению государственного инспектора.

3. вручается первый экземпляр протокола.

В какой срок должно быть проведено административное расследование?

1. 2 месяца, в исключительных случаях 3 месяца.

2. не регламентируется.

3. 1 месяц, в исключительных случаях 2 месяца.

В какой срок после выявления совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении?

3. немедленно или если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела в течение 2 суток.

4. в течение суток или если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела в течение 3 суток.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10115 —

| 7540 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Вопрос № 1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности

В соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 198-ФЗ) органы, осуществляющие ГПН в праве рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов ГПН вправе:

главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители;

главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители;

главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители;

государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

В свою очередь государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами.

Рассматривая дела об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор должны решить ряд задач, к которым относятся:

всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

разрешение его в соответствии с законом;

обеспечение исполнения вынесенного постановления;

выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы(ст. 29.1 КоАП РФ):

1. Относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Как было отмечено ранее, органы ГПН имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом.

В соответствии со ст. 29.2, 29.3 КоАП РФ, в случае, если должностное лицо, рассматривающее дело является родственником лица в отношении которого ведется производство, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, а также лично, прямо или косвенно, заинтересован в разрешении дела, то он обязан подать заявление о самоотводе вышестоящему должностному лицу.

3. Правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также оформлены иные материалы дела.

4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии одного из обстоятельств:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения правонарушения возраста 16 лет, или невменяемость физического лица;

Читайте так же:  Справка о дтп по форме №154 срок выдачи, типовой бланк и образец заполнения

действие лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

Видео (кликните для воспроизведения).

отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерть физического лица.

5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

6. Имеются ли ходатайства и отводы (ст. 24.4, 25.12, 25.13 КоАП РФ).

Также в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение(ст. 29.4 КоАП РФ):

1)о назначении времени и места рассмотрения дела;

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу, дело может быть рассмотрено по месту его жительства. Дело, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

2)вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП РФ (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического лица, законные представители юридического лица, защитник и представитель, свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3)об отложении рассмотрения дела;

4)о возвращении материалов дела на до оформление;

5) передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10115 —

| 7540 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В какой срок должно быть проведено административное расследование гпн

В какой срок должно быть проведено административное расследование гпн

Налоговым кодексом Украины (НКУ) предусмотрено, что решение Миндоходов Украины, принятое по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика об отмене налогового уведомления-решения (НУР), является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке. Согласно ст. 55 Конституции Украины, каждому субъекту хозяйственной деятельности (СХД) гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, должностных и служебных лиц, которые обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. Предприятия и государство действуют в правовом поле, фиксирующем и регулирующем имущественные отношения СХД в процессе выполнения договоров между ними.

В какой срок должно быть проведено административное расследование гпн

Росприроднадзор оштрафовал Надеждинский металлургический завод «Норникеля» из-за загрязнения в сентябре этого года реки Далдыкан в Красноярском крае.

Тогда вода в реке на короткое время стала красного цвета, передает ТАСС.

КоАП РФ, Статья 29

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.

от 06.07.2016) (с изм. и доп.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 64-ФЗ)

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 166-ФЗ в часть 1 статьи 29.3 настоящего Кодекса внесены изменения 1.

При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод.

[1]

Вопрос 3. Административное расследование, как этап возбуждения дела об административном правонарушении.

Административное расследование призвано создавать необходимые условия для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении уполномоченными на то органами или должностными лицами. Только хорошо проведенное административное расследование дает возможность правильно разрешить дело, применить меру воздействия, соответствующую характеру правонарушения и личности виновного.

Административное расследование в широком смысле представляет собой особую форму возбуждения дела об административном правонарушении[103], особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения[104], процедура для установления обстоятельств происшествия , дополнительная проверка по факту выявленного административного правонарушения .

В узком смысле административное расследование представляет собой особую форму производства по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, состоящую из процессуальных и непроцессуальных действий сотрудников полиции, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, направленных на установление всех значимых обстоятельств административного

правонарушения, их исследование, фиксацию юридическую квалификацию деяния и процессуальное оформление.

Анализ действующего законодательства, правоприменительной практики и юридической литературы позволяет выделить следующие этапы административного расследования:

1. Принятие решения о проведении административного

Решение о проведении административного расследования заключается в установлении «фактических и формальных условий». Часть 1 ст. 28.7 КоАП РФ закрепляет два фактических основания: во-первых, выявление определенных КоАП РФ административных правонарушений, во-вторых, необходимость проведения по делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Формальное основание проведения административного расследования установлено в части 2 статьи 28.7. КоАП РФ и заключается в оформлении решения о проведении расследования в письменной форме путем вынесения определения или постановления прокурора.

Административное расследование проводится после выявления дел административных правонарушений, которые перечислены в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, а именно в области:

— антимонопольного, патентного законодательства,

— законодательства о естественных монополиях,

— законодательства о рекламе,

— законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах,

Читайте так же:  В чем отличие совместной собственности от долевой

— законодательства о выборах и референдумах, [105] [106]

— законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,

— законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах,

— законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним,

— валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования,

— законодательства о защите прав потребителей,

— законодательства об охране здоровья граждан,

— законодательства об авторском праве и смежных правах,

— законодательства о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,

— законодательства в области налогов и сборов,

— законодательства об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

— государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги),

— законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,

— законодательства в области охраны окружающей среды,

— производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

— дорожного движения и на транспорте,

— размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Административное расследование в указанных случаях может производиться путем осуществления предусмотренных главой 26 КоАП РФ процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, таких как:

• экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ),

• взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ),

• сбора и фиксации вещественных доказательств (ст. 26.6 КоАП РФ),

• истребования сведений и оценки доказательств (ст. 26.10, 26.11 КоАП

• при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

2. Установление фактических обстоятельств дела. Данный этап характеризуется установлением перечня обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. К ним относятся:

• наличие события административного правонарушения,

• лицо, совершившее противоправное деяние,

• характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением,

• обстоятельства, исключающие производство по делу,

• причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказывание, применительно к стадии расследования — это

процессуальная деятельность должностного лица, проводящего расследование, по собиранию, исследованию, оценке и использованию доказательств, представляющих собой фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, иные обстоятельства, имеющих значение для дела, а также деятельность иных участников производства по представлению доказательств.

3. Приостановление административного расследования. КоАП РФ не

предусматривает правовых оснований приостановления административного расследования. Однако в правоприменительной практике данный этап фактически осуществляется при возникновении обстоятельств, препятствующих установлению обстоятельств правонарушения и

своевременному составлению итогового документа (протокола об

административном правонарушении). Например, уклонение правонарушителя от явки по вызову препятствует назначению экспертизы по делу, т.к. закон установил его обязательное ознакомление с определением о назначении экспертизы. В подобных случаях после истечения сроков давности материалы дела об административном правонарушении теряют юридическую силу и дело прекращается.

Временное психическое или иное тяжкое заболевание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении также является основанием для приостановления производства. Наличие заболевания должно удостоверяться врачом соответствующего медицинского учреждения. Заболевание должно быть тяжелым, но временным расстройством, возникшим после совершения административного правонарушения. По данному основанию приостановление расследования осуществляется до выздоровления лица — полного либо частичного, главное, чтобы его состояние позволяло учувствовать в производстве по делу.

Нахождение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в длительной командировке (отпуске) является препятствием для осуществления производства по делу. В таких случаях должностному лицу, проводящему административное расследование, известно местопребывания лица, но привлечь его к участию в производстве не удается. Расследование необходимо возобновлять сразу же по возвращении лица из командировки (отпуска).

4. Процессуальное оформление результатов административного

расследования. КоАП РФ предусматривает две формы окончания административного расследования: составление протокола об

административном правонарушении, либо вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

Протокол — основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. От грамотности, обстоятельности и мотивированности его составления зависят правильность рассмотрения дела по существу и обоснованность назначения административного наказания.

5. Направление материалов расследования на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу. Это заключительный этап административного расследования. Он реализуется лишь тогда, когда должностное лицо, проводившее расследование и составившее протокол, само не вправе решать дело по существу или считает необходимым передать его в другие органы. Основная задача указанного этапа — определение предметной подведомственности и территориальной подведомственности. Перечень органов и их должностных лиц, уполномоченных рассматривать те или иные категории дел об административных правонарушений, закреплен главой 23 КоАП РФ.

Расследование по делу об административном правонарушении проводится по месту его совершения или выявления. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству сотрудника полиции, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа — на срок до шести месяцев

В рамках этих сроков сотрудник органов внутренних дел, проводящее административное расследование, должно провести все необходимые процессуальные действия, направленные на установление значимых обстоятельств административного правонарушения, исследовать данные обстоятельства, зафиксировать и дать их юридическую квалификацию.

Необходимо остановиться на особенностях рассматриваемой стадии в случае назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, что предусматривается статьей 28.6 КоАП РФ.

Данная норма определяет случаи назначения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа на месте совершения административного правонарушения без составления протокола об административном правонарушении. Это, как правило, возможно, при очевидности правонарушения и признании вины лицом, его совершившим. В случае, когда протокол об административном правонарушении не составляется, уполномоченное на то должностное лицо на месте совершения административного правонарушения оформляет предупреждение либо назначает административный штраф, выписывая постановление-квитанцию.

Читайте так же:  Основные действующие правила выезда за границу для граждан рф

Если лицо, в отношении которого возбуждено такое дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события

административного правонарушения и (или) назначенное ему

административное наказание, то в этом случае составляется протокол об административном правонарушении и производство осуществляется в общем порядке.

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в виде постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Копии постановления по делу и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения данного постановления[107].

Заканчивается стадия возбуждения дела об административном правонарушении направлением материалов дела по подведомственности, если юрисдикционный орган не уполномочен рассматривать данное правонарушение.

В какой срок должно быть проведено административное расследование гпн

Росприроднадзор оштрафовал Надеждинский металлургический завод «Норникеля» из-за загрязнения в сентябре этого года реки Далдыкан в Красноярском крае. Тогда вода в реке на короткое время стала красного цвета, передает ТАСС.

«По ситуации с Далдыканом в отношении предприятия проведено административное расследование. Составлен протокол об правонарушении по ч.

4 ст. 8.13 КоАП (нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение), которая предусматривает штраф от 30 000 до 40 000 руб.», — заявили в ведомстве.

В течение 10 дней компания может обжаловать решение.

6 сентября жители Норильска стали жаловаться в Минприроды на цвет реки. В свою очередь в компании отметили, что в 2015-2019 гг. «Норникель» осуществлял реконструкцию хвостохранилища и хвостопровода цеха гидрометаллургии Надеждинского завода.

В начале сентября проводились финальные работы, предусматривающие опорожнение хвостопровода, его промывку со сбросом воды в хвостохранилище.

5 сентября из-за дождей произошел перелив промывочной воды в реку Далдыкан.

Минприроды винит «Норникель» в покраснении реки

[2]

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2019

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. 3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая ответственность за данное административное.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

3. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

4. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об правонарушении ГАРАНТ: См. комментарии к статье 29.4 КоАП РФ 1. При подготовке к рассмотрению дела об разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.

КоАП РФ, Статья 29

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2019 N 64-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3. 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ) 1.3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.

Видео (кликните для воспроизведения).

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 09.03.2019 N 64-ФЗ) 2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего расследование.

Источники


  1. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  3. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  4. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
  5. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
В какой срок должно быть проведено административное расследование гпн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here